Цели и задачи локальной программы модернизации учебного процесса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цели и задачи локальной программы модернизации учебного процесса

2018-01-30 155
Цели и задачи локальной программы модернизации учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модернизация учебного процесса в конкретном вузе должна, естественно, реализовываться на основании заранее разработанной и утвержденной научным руководством вуза программы. В программе должны быть установлены в первую очередь ее цели и задачи.

В СПбГМТУ была разработана Программа работ по организации и внедрению в учебный процесс информационной технологии для специальности «Юриспруденция». Работы ведутся с января 2002 года главным образом силами правовых кафедр СПбГМТУ. Сформирован творческий коллектив, в составе которого активную позицию занимают заведующие всех правовых кафедр, а также кафедр общегуманитарного профиля: Психологии и педагогики, Философии, Истории, Иностранных языков другие.

Выбранный вариант организации системы ориентирован на кейс-технологию и предусматривает создание по всем дисциплинам учебного плана электронных учебно-методических комплексов на CD носителе, сгруппированных в комплексные автоматизированные системы обучения, охватывающие все дисциплины для каждого учебного семестра.

Основной целью реализуемой Программы является повышение качества образования по основным его компонентам:

1. Повышение качества учебных планов, обеспечение их полноты и вариативности.

2. Повышение качества учебных программ по дисциплинам, приведение их в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов.

3. Повышение качества читаемых учебных курсов:

- приведение их в соответствие с ГОС, современным состоянием науки и законодательства,

- обеспечение их вариативности, как по глубине освещения материала, так и по широте охвата различных аспектов дисциплины;

- оснащение комплектов методического обеспечения современными учебно-дидактическими средствами информационных технологий;

- обеспечение регулярного обновления читаемых курсов.

4. Повышение качества учебного процесса:

-обеспечение всех студентов качественными учебно-методическими комплектами по всем дисциплинам и в первую очередь студентов вечерней и заочной форм обучения;

- методическое обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов;

- обеспечение режима регулярной систематической работы студентов с равномерным распределение нагрузки во времени;

- обеспечение возможности использования каждым студентом индивидуального режима обучения в соответствии с его способностями.

5. Повышение качества контроля освоения студентами учебных дисциплин и их аттестации:

- обеспечение регулярного оперативного (ежедневного) контроля учебной работы студентов очной формы обучения;

- обеспечение рубежного (ежемесячного) контроля освоения студентами учебных разделов дисциплины с рейтинговой аттестацией;

- обеспечение итоговой проверки освоения студентами учебной дисциплины и их аттестации с применением тестирования и иных новых методов эффективного контроля;

- обеспечение группового и комплексного контроля качества освоения студентами учебных дисциплин при аттестации их образовательных уровней (неполного высшего образования, бакалавра, дипломированного специалиста, магистра).

Иные цели Программы связаны с изменением характера труда преподавателя, его интеллектуализации, увеличением количества обучаемых студентов на тех же учебных площадях, повышения уровня оплаты труда преподавателей.

Основные задачи, предусмотренные программой модернизации учебного процесса включают:

1. Разработку и широкое обсуждение общей идеологической платформы, общих ценностных ориентаций процесса обучения и воспитания.

2. Разработку общей модели, (вариантов моделей) организации учебного процесса.

3. Экспериментальную отработку новых моделей на отдельных учебных дисциплинах, оценку результатов эксперимента, принятие решения о продолжении и расширении эксперимента.

4. Пересмотр учебного плана по специальности, его адаптация к новым требованиям педагогической науки, повышения его вариативности в пределах возможностей государственного образовательного стандарта (создание новых учебных курсов дисциплин регионального компонента, дисциплин по выбору и факультативов).

5. Пересмотр учебного плана аспирантуры специальности «Юриспруденция», создание новых учебных курсов психолого-педагогической направленности в качестве факультативов, обеспечивающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». Включение в учебный план теоретического курса и практического освоения новых информационных технологий организации учебного процесса.

6. Разработка общих методических указаний для преподавателей по созданию электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине.

7. Разработка кафедральных планов модернизации учебного процесса, обеспеченных соответствующими индивидуальными планами учебно-методической и научной работы преподавателей.

8. Разработка и оформление электронных версий учебных курсов по всем дисциплинам учебного плана, организация на их основе учебно-методических комплексов.

9. Разработка и оформление методических указаний для преподавателей по созданию дидактических комплектов и применению в учебном процессе новых информационных методик обучения и контроля знаний студентов (Методики обучающего тестирования, Методики опорного конспекта и др.).

10. Разработка методических указаний для студентов по организации самостоятельной работы, написанию рефератов, разработке и оформлению курсовых работ, разработке, оформлению и защите дипломной работы и др.

11. Разработка и оформление комплексных автоматизированных систем обучения, для всех дисциплин учебного плана для каждого учебного семестра, включающих необходимые методические указания, обучающие тестовые тренажеры, справочные и поисковые системы, а также информационные базы данных.

12. Разработка программы повышения квалификации преподавателей, создание специализированного электронного учебно-методического комплекса, организация регулярной работы курсов.

Перечисленные задачи в своей совокупности обеспечивают реализацию поставленных целей.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.