Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Добрые, талантливые люди всегда оказываются там, где нужна их помощь.
2.Гайдар написал много талантливых произведений.
3.Гайдар был очень высокого роста.
4.Герой достал лекарство для сына рассказчика.
A3. О какой стороне натуры героя говорит информация, заключенная в предложениях 44 - 45?
1.Это говорит о недостатке физических сил героя.
2.Из трудных жизненных ситуаций Гайдар выходил победителем.
3.В данной ситуации он растерялся.
4.Таким образом он проверил свою силу.
А4. Как характеризует героя его речь? (Предложения 23 - 24, 31 - 32)
1.Он не был многословным.
2.Он чувствовал себя капитаном на мостике корабля.
3.Он умел быстро принимать решения в критических ситуациях.
4.Это речь взрослого с детьми.
А5. В каком предложении говорится о связи произведений Гайдара с его жизнью?
1)1
2)2
3)3
4)4
А6. В каком предложении текста автор говорит о причине радостного настроения героя?
1)43
2) 48
3)40
4)41
А7. В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий позицию рассказчика, что Гайдар всегда действовал бескорыстно?
1)1
2)48
3)36
4)34
А8. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 20 - 32?
· 1.гипербола, диалектизмы
· 2.анафора, противопоставление
· 3.литота, эпитеты
· 4.сравнение, парцелляция
А9. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 39-43?
1. описание и рассуждение
2. повествование
3. описание
4. повествование и рассуждение
Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1)нельзя 2) название 3) дверью 4) детский
|
В2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1)1; 2)6; 3)3; 4)9;
ВЗ. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
В4. Из предложений 25-34 выпишите страдательное причастие.
В5. Из предложения 41 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
В6. Из предложений 9-11 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется -з, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный»
В7. Среди предложений 42-49 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В8. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 42.
В10. Сколько рядов однородных членов в предложении 40?
В11. Из приведенного ниже предложения 45 выпишите цифру (-ы), при помощи которой (-ых) обозначена (-ы) запятая (-ые), разделяющая (-ие) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.
Он почернел и стиснул зубы,(1) но трубу не отпустил,(2) пока не перекрыли воду.
В12. Укажите верную характеристику предложения 44.
По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно.
1. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным
2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
3. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением
4. Бессоюзное сложное предложение.
В13. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В14. В предложении 6 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.
Контрольная работа для 10 класса
Вариант 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 - А9, В1-В14.
(1) Любила Русь колокольный звон. (2)Уже в первой половине четырнадцатого века (а возможно, много раньше, но сведений нет) колокола делали в Москве и Новгороде.
|
(3)Новгородская летопись в 1342 году отметила: "...архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис".
(4)Этот же Борис, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов.
(5)Высказываются предположения, что именно Борис, освоив мастерство, положил начало литью колоколов в России. (6)Церковные колокола, звучавшие на десятки верст, были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.(7) Колокола звучали "во дни торжеств и бед народных".(8)Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность. (9) Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. (10)Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского, изгнавшие интервентов из столицы.
(11)Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.
(12)Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. (13)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) - отливали мелкие звоны и била.(14) Литье колоколов и бил считалось почетным делом. (15)Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела. (16)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро - для благозвучности. (17)Отсюда и выражение "серебряный звон".
(18) С колоколами были связаны самые различные поверья.(19) Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (20)Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. (21)Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
(22) О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.(23) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (24)Поэтому в ходу была поговорка: первый звон - пропадай мой сон, другой звон - земной поклон, третий звон - из дому вон.
|
(25)О колокольных звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.
(26)Трудное дело - отливка колоколов. (27)Колокол - это гигантский музыкальный инструмент. (28)У каждого колокола - свои переливы, у каждого звона - свое назначение.
(Е.Осетров)
К каждому заданию А1 - А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1- А9 обведите кружком.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!