Классификация карт по масштабу. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Классификация карт по масштабу.

2018-01-28 302
Классификация карт по масштабу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Масштабы карт. Масштаб карты — степень уменьшения объектов на карте относительно их размеров на земной поверхности (точнее — на поверхности эллипсоида).

По масштабу карты делят на четыре основные группы:

планы — 1:5 000 и крупнее;

крупномасштабные - 1:10 000-1:100 000;

среднемасштабные — 1:200 000 до 1:1 000 000 включительно;

мелкомасштабные — мельче 1:1 000 000.

Мини-карты.

Б. классификации карт по пространственному охвату:

карты Солнечной системы;

карты планеты (Земли);

карты полушарий;

карты материков и океанов;

карты стран;

карты республик, областей и др. административных единиц;

карты промышленных и сельскохозяйственных районов;

карты отдельных (локальных) территорий (заповедников, промышленных, туристских районов и т.п.);

карты населенных пунктов (городов, поселков);

карты городских округов и т.д

В. Классификация карт по содержанию

В этой классификации прежде всего выделяют три большие группы:

обще географические карты;

тематические карты;

специальные карты.

1. Общегеографические карты. Эти карты отображают совокупность элементов местности, имеют универсальное многоцелевое применение при изучении территории, ориентировании на ней, решении научно-практических задач. На общегеографических картах изображают все объекты, видимые на местности, и всем элементам как бы уделяется равное внимание. Дальнейшая классификация общегеографических карт совпадает с их делением по масштабу:

топографические — в масштабах 1:100 000 и крупнее;

обзорно-топографические — в масштабах 1:200 000 - 1:1 000 000;

обзорные — мельче 1:1 000 000.

2. Тематические карты. Это наиболее обширная и разнообразная категория карт природных и общественных (социальных и экономических) явлений, их сочетаний и комплексов. Содержание карт определяется той или иной конкретной темой.

Они подразделяются на следующие крупные блоки:

Карты геологические

Карты геофизические

Карты рельефа земной поверхности и дна океанов

Карты метеорологические и климатические

Карты гидрологические (вод суши)

Карты океанологические (вод морей и океанов)

Карты рек и озер (река Нева, Финский залив, Балтийское море)

Карты почвенные

Карта природных ископаемых

Карты ботанические

Карты зоогеографические

Карты медико-географические

Общие физико-географические карты

Карты населения (плотность населения в городе, в области, в районе …)

Карты хозяйства

Карты науки и культуры

Карты обслуживания населения и здравоохранения

Карты политические и политико-административные

Карты исторические

Карты эколого-географические (геоэкологические)

Карты природно-технические

3. Специальные карты. Карты этой группы предназначены для решения определенного круга задач или рассчитаны на определенные круги пользователей. Чаще всего это карты технического назначения.

^ Карты навигационные

Карты кадастровые

Карты технические

Карты проектные

Карты автомобилистов(дорожные карты) И многие другие.

2). Как уже говорилось выше, Знакомство с картой в дошкольном возрасте начинается со старшего возраста, когда в опыте детей есть уже представления о плане и схеме. Первичные представления о схеме и плане закладываются с младшего дошкольного возраста, когда дети знакомятся со своим ближним окружением, со своей малой Родиной, семьей, местом жительства. В младшем и среднем возрасте знакомство с планом, схемой, маршрутом осуществляется через прогулки по территории детского сада, прогулки вокруг своего дома, прогулки в магазин со своими родителями, в парикмахерскую, в ближайший скверик или на детскую площадку.Составляется план-схема «Мой дом».В младшем возрасте 3-4 г. знакомство с планом осуществляется при знакомстве с группой, когда воспитатель объясняет правила и расположение игрушек «Каждой вещи – свое место», можно показать план группы. Со средней группы знакомят с планом улицы с транспортом, проспекта, знакомят со схемой—планом остановки, дорогой в детский садик, с 4 лет можно знакомить с планом-схемой здания, своего микрорайона.Детей средней группы знакомят с планом своей группы, объясняя где и что в ней расположено. Дети средней группы могут уже осмысленно воспринимать условные обозначения. (Круг–это ты, а эта геометрическая фигура –дом, где ты живешь, а эта геометрическая фигура - детский садик, в который ты ходишь и т.д.)В зависимости от уровня развития, детям можно предложить следующие задания для индивидуального выполнения или совместного со взрослым: «Нарисуй план своей улицы: дома, тротуар, проезжую часть, транспорт и пешеходов» или «Нарисуй дом, где ты живешь. На фасаде дома отметь свое окно».

План группы. План детского сада, план участка, где ребенок гуляет. Ребенок среднего возраста уже знает геометрические фигуры, имеет представления о направлении и в состоянии понять схему или план, с которым его знакомят. Совершив прогулку вокруг детского сада, воспитатель составляет схему-маршрут этой прогулки и знакомит с ней детей. Знакомство с планом,схемой и планом – схемой проводится в совместной с детьми деятельности или как часть непосредственно образовательной деятельности. Используются такие игровые приемы и задания как: «Найди, где спрятано?», «Поиски зарытого клада на участке», «Знакомство с планом группы», «Знакомство с планом детского сада», «Составление маршрута от дома до сада». В младшем и среднем возрасте мы знакомим со схемами, простейшими планами, мы обучаем, чтобы дети увидели связи. Мы символизируем представления в схемах, планах.

Огромную роль в формировании и закреплении представлений о плане и схеме играют родители. Воспитатель предлагает родителям совершить с ребенком совместную прогулку в магазин, рассмотреть его, а потом по возвращении зарисовать на листе бумаги условное изображение магазина, получится условный рисунок - план магазина. Затем предлагается пунктирной линией нарисовать путь следования с ребенком в магазин - маршрут. А нарисовав стрелочку указываем направление следования. При частом знакомстве с путем следования из комнаты на кухню, из комнаты в ванную комнату, в магазин, в парикмахерскую, в детский сад, ребенок лучше, быстрее осваивает представления о маршруте, о схеме движения и плане. Предложить родителям провести совместную с детьми прогулку в наш Красносельский парк или к Арке Победы, побеседовать о красоте нашего парка или о назначении Арки Победы, поделиться впечатлениями от проведенной совместной прогулки. А потом вместе зарисовать путь к Арке Победы или в парк. Или совместно наметить следующую прогулку и составить план-схему этой прогулки.

Санкт - Петербург – город красивый, город- герой, в нем много достопримечательностей: музеев, старинных зданий, театров, парков, сквериков, старинная набережная Невы и другие достопримечательности. Освоение города для дошкольников,знакомство с его достопримечательностями – непростая работа. Город, да ещё такой, как Санкт-Петербург – это огромный мир, постигнуть который маленький человек не в состоянии без помощи взрослого..

Знакомство с городом и его памятными местами – процесс длительный и не простой. Знакомство с картой, планом и схемой способны помочь ребёнку освоить основные понятия, связанные с городом и городской средой. В процессе познавательной деятельности происходит предварительное знакомство с основными достопримечательностями Санкт- Петербурга, а также получение и закрепление знаний, полученных на прогулках и экскурсиях по городу.Игры помогают закрепить полученные представления о городе, его среде и жителях.

Знакомство с картой местности, где живешь, с картой города, картой-планом города, знакомство с разными планами объектов города, его инфраструктуры, планами-схемами и схемами города(схема метрополитена) помогают лучше и глубже знакомиться с достопримечательностями родного города. Работа с картой начинается со старшей группы. У детей уже имеются представления о том, что карта- это плоскостная модель. Частично знают некоторые символы-обозначения (цветовые: вода –голубая, глубина –синее, насыщеннее цвет, лес-зеленый цвет, символ города-круг, реки—ниточки, тонкие линии)

Для детей дошкольного возраста термин «карта» объясняется так: Карта-это чертеж, уменьшенное изображение чего – либо (поверхности Земли, тела небесного, космического пространства, какой - то территории, местности, города, района) на плоскости(бумаге) при помощи условных знаков (условных обозначений). Карты нужныдля того, чтобыизобразить на них что—то (страну, город).Но как уместить на ней целый город? (реку, остров, музеи).Для этого размеры рек, островов, площадей, районов, домов уменьшают во много раз. Как в сказке «Мальчик –с –пальчик».

Признаки карты: Карта всегда имеет масштаб (величина уменьшения). Цель, назначение, содержание, условные обозначения. Карта содержит в себе элементы, с которыми надо знакомить детей для дальнейшей работы с ней. В работе используются разные виды карт, которые педагог отбирает самостоятельно. ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ,КОТОРЫХ ЗНАКОМЯТ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ, составленные педагогическим персоналом самостоятельно или выпущенные типографией. Педагог в работе использует разные виды карт.

Знакомство с достопримечательностями родного города происходит целенаправлено в непосредственно образовательной познавательной деятельности с помощь ПУТЕШЕСТВИЙ ПО КАРТЕ города. Путешествия по карте – это Форма работы, которая начинается со знакомства с картой. А в совместной деятельности закрепляют в игровой форме знания и представления,полученные в процессе познавательной деятельности с использованием путешествий по карте.

«Путешествие по карте»- это освоение пространственных схем и отношений между объектами на карте.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.