Существуют два вида знакомства с картой Санкт-Петербурга: Путешествие по карте и ориентирование по карте. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Существуют два вида знакомства с картой Санкт-Петербурга: Путешествие по карте и ориентирование по карте.

2018-01-28 215
Существуют два вида знакомства с картой Санкт-Петербурга: Путешествие по карте и ориентирование по карте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Путешествие по карте протекает в условном плане, ребенок должен мысленно представить, узнать, сравнить, различить и соединить свои представления. Поэтому в работе по петербурговедению при знакомстве с картой города, важно фиксировать полученные представления метками: флажками, звездочка, бумажками –липучками, цветными маркерами, фиксация с помощью карточек-меток. При использовании карточек-меток карта оживает: путешествуем в зоопарк-крепим карточки-зверей, в порт – крепим флаги («все флаги в гости к нам»).

Алгоритм путешествия по карте.

Путешествие по карте:

Выбор пункта назначения.

Выбор транспортного средства передвижения.

- Пешеходная прогулка;

- Личный транспорт;(Театр, музей)

- Общественный транспорт; (Доим книги, Летний сад)

- Автобусная экскурсия (обзорная экскурсия «Реки и мосты Санкт- Петербурга»),

3. Время.(Например:Выходной день). Определение маршрута по карте.

Маршрут – путь следования по карте. (Разные пути следования по маршруту. Водный транспорт-катер- прокладывается водный путь. Наземный транспорт- прокладывается свой путь следования. Подземный путь следования – свой маршрут).

Прокладываем маршрут от точки А к точке Б. Выделяем на карте объект- конечный пункт следования. Используются метки. Можно использовать цветные маркеры, бумажки на липочке, один из элементов карты, обозначающий движение.

Высказывание предположений, что или кто может встретиться на пути следования, в данной местности. Или беседа, что дети знают о пункте назначения. (Музее, площади, памятнике).

Само путешествие (с родителями в выходной день).

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Путешествие по карте может сопровождаться чтением стихов, рассказом.

Детей 5-7 лет знакомят с картой города, формируют начальное представление о географии Санкт-Петербурга. Развивают умение ориентироваться по карте города. Знакомят с условными обозначениями. Учат читать карту-схему города.

Карты нужны для того, чтобы знать где, что находится. С их помощью можно сравнить разные места.В качестве постоянного материала нужны такие карты как: физическая карта, географическая карта, карта города, района, карта-путеводитель для знакомства с достопримечательностями. Прежде, чем приступить непосредственно к ПУТЕШЕСТВИЯМ ПО КАРТЕ, детей надо познакомить с условными обозначениями, местоположением нужных объектов (скульптуры, храмы, музеи…), познакомить с символами для обозначения маршрута путешествия,дать представления об объектах, познакомиться со средствами передвижения. Провести предварительную работу.

Формы работы: чтение книг, рассматривание рассматривание иллюстраций, работа с картинками, книгами, работа со схемой, планом, составление маршрута, приготовление карточек –меток (звездочек, флажков или др.)

Путешествие по карте не игра, дети получают знания, умения,навыки, а не берут на себя роли и не выполняют игровых действий.

- Знакомство начинается с простого: «Найди все синее», Что обозначает? «Найди зеленое».Что обозначает? и т.д. –Найди на карте место, где ты живешь. (Найди свой дом). – Покажи на карте, где бывал с родителями. –Найди на карте первую постройку при царе Петре1. –Отметь на карте, где находится памятник Петру 1. – Найди на карте местоположение Летнего сада на карте города. –Покажи на карте Стрелку Васильевского острова. – Найди на карте станции метрополитена - Покажи на карте центр города и его окраины - Покажи на карте твое самое любимое место - Покажи на разных картах один и тот же объект

Можно сравнить две карты между собой. Чем отличаются, чем похожи. Или «На карте-схеме Санкт-Петербурга перепутаны местоположения памятников, зданий. Найди ошибку».

Отыскиваются на карте Санкт-Петербурга его достопримечательности и проводится работа по знакомству с каждым объектом на карте более подробно. В работе по знакомству с Санкт-Петербургом с использованием карт, планов и схем применяются:

- Транспорт на улицах города. – Составление плана Петропавловской крепости. - Составление карты музеев города -Составление маршрута речного трамвайчика (Время стояния на причале, интервал движения) - Составление картыгостя города. Надо составить маршрут для знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга. – Использование схематических зарисовок названий рек, островов для лучшего их запоминания на картах и планах. – Прогулка с родителями к Адмиралтейству по плану –схеме. – Составление плана Дворцовой площади после экскурсии. – Составление карты-схемы Летнего сада совместной прогулки с родителями. – Составление плана-схемы Заячьего острова. –Путешествие по архитектурным достопримечательностям города по карте. – Использование плана старинного здания для поиска спрятанного там клада. (В старинных зданиях Санкт-Петербурга до сих пор находят замурованные в стены сокровища) -Составление плана Дворцовой площади. - Составление маршрута путешествия по реке Неве вдоль набережной для знакомства со сфинксами, львами. – Путешествие по карте «Дворцовая площадь»(Название, где находится, как добраться) - Составление своей карты путешествия по городу (где побывал с родителями). - - Составление с родителями календаря путешествий на год с отметкой на карте (какие музеи, театры, выставки посетят…)

Детям можно давать и контурные карты. Предложить закрасить голубым цветом водные артерии города, предложить отметить мосты. После Путешествия по карте закрепить полученные знания и навыки в игровой деятельности через игры:

«Что неправильно?» [например, на карте – схеме Санкт-Петербурга

перепутано местонахождение известных памятников, зданий, садов …

«Игры – путешествия»:

Игры – путешествия по карте города, микрорайона.

Разместить здания по карте.

Путешествие по карте – это исследовательская, познавательная деятельность, установление пространственных схем и отношений между объектами карты, целостное, полное представление о пространстве родного города и его географии. Надо больше привлекать родителей к знакомству с таким замечательным городом как наш. Где столько достопримечательностей. Государственный Эрмитаж – крупнейший музей страны, гигантское собрание памятников культуры и искусства с древнейших времен до наших дней.В Эрмитаже проводятся тысячи экскурсий и лекций. Однако большинство людей знакомятся с музеем самостоятельно. Планы Эрмитажа должны помочь посетителям при осмотре залов и выставок, сориентироваться в топографии зданий, дать краткую информацию о расположении выставок и наиболее значительных памятников, а также о маршрутах осмотра музея. А именно в этих вопросах огромную помощь могли бы оказать родители. Приведя в Эрмитаж на экскурсию свое чадо полюбоваться красотой, что неизменно оставит неизгладимый след в душе ребенка, родитель попутно может ознакомить ребенка с планом, планом выставки, которую ребенок увидит своими глазами, а значит и запомнит. Как пользоваться планами? 1. Необходимо соотнести изображение на схеме с расположением здания, в котором находитесь(или в направление которого движетесь).

2. Использовать ориентиры.

3.Схема поможет определить расположение на местности.

Уже говорила, существуют два вида знакомства с картой Санкт-Петербурга: первый- Путешествие по карте, второй- ориентирование по карте. Алгоритм Путешествия по карте приведен выше. Ориентирование по карте более сложный вид знакомства с картой.т.к. предполагает использование помимо карты еще и компаса. Если дети уже имеют представления о карте, то с компасом детей надо знакомить. Карта и компас тесно связаны. Они оба помогают ориентироваться. Дети уже имеют представление о ориентировании в пространстве:лево-право, вперед—назад. Компас ориентирует при помощи стрелок: юг-север, запад-восток. Ориентирование по карте. Алгоритм ориентирования.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.