Выбор и обоснование состава агрегата. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выбор и обоснование состава агрегата.

2018-01-28 286
Выбор и обоснование состава агрегата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходные данные: Зяблевая вспашка.

1. Состав агрегата - МТЗ-1221+ПЛН-4-35.

2. Площадь поля – 160 га.

3. Длина гона – 800 м.

4. Уклон поля - 20.

5. Вес трактора –

6. Вес с/х машины –

7. Ширина захвата с/х машины – 1.40 м

8. Номинальная мощность двигателя – 95.6 кВт.

9. Кинематическая длина трактора – 4.6 м.

10. Кинематическая длина с/х машины

11. Коэффициент сопротивления качению трактора

12. Коэффициент сопротивления качению агрегата

13. Удельное сопротивление почвы – 0.09

14. Часовой расход топлива

15. Максимальный часовой расход топлива при холостом ходе двигателя

16. Коэффициент использования

 

3.2.1. Согласно формуле определим максимально возможную скорость агрегата по загрузке двигателя:

 

 

, (3.1)

Где где - номинальная (максимальная) мощность двигателя, 95.6 кВт;

- допустимый коэффициент загрузки двигателя ( = 0,80-0,95), 0,93;

- к.п.д. трансмиссии ( = 0,78-0,82 – колёсные трактора), 0,82;

- к.п.д. буксования на рабочем ходу, 0,92;

- сопротивление машины (агрегата), кН;

- коэффициент сопротивления качению трактора,;

- вес трактора, кН;

- уклон поля, 2%;

 

Тяговое сопротивление плуга:

(3.2)

где - удельное сопротивление почв при вспашке, кН/м;

- глубина вспашки, 0, 22 м;

- ширина захвата с/х машины, 1,40 м;

- количество корпусов плуга, 4;

- коэффициент использования, 1,1;

- вес плуга, кН

- коэффициент сопротивления качению агрегата, 0,14;

 

 

Тогда допустимая скорость по загрузке двигателя будет равна:

 

Таким образом, скорость соответствует интервалу агротехнически допустимых скоростей. Выбираем рабочую передачу трактора МТЗ-1025, которая имеет наиболее близкое значение к допустимой скорости агрегата.

Такая скорость соответствует передаче 13, где Vр = 1,819 м/с.

Vp=1.819/0.92=1.98 м/с.

 

 

Определяем значение коэффициента использования эффективной мощности на рабочем режиме.

, (3.3)

Где Nер – эффективная мощность двигателя, которая определяется по

 

Nер=((RM+Gтр(fтр+i/100))*Vp)/ * (3.4)

 

Nер=((22.2+42.6(0.11+3/100))*1.98)/0.82*0.92=74.35 кВт

 

 

Определяем значение коэффициента использования эффективной мощности на холостом ходу по формуле 3.5

* (3.5)

Где: Rmx – сопротивление машины на холостом ходу, который определяем по формуле

 

(3.6)

 

Где: fm– коэффициент сопротивления качения машины

 

Nер=((22.2+42.6(0.11+3/100))*1.98)/0.82*0.92=74.35 кВт

 

Коэффициент загрузки двигателя по мощности на рабочем режиме:

 

, (3.7)

 

 

 

Подготовка агрегата к работе

Необходимо проверить техническое состояние трактора и плуга.

Трактор должен быть исправен и укомплектован всем необходимым.

Плуги должны комплектоваться корпусами одного типа. Носки лемехов должны находиться на одной линии, а кромки лезвий лемехов располагаться в одной плоскости. Выступание лемеха за отвал не должно превышать 10 мм, а над отвалом – не более 2 мм. Утопание головок болтов не должно составлять более 1 мм. При большем утопании болты заменить. Допустимое отклонение размеров лемехов: 10 мм – по ширине; 5 мм – по длине спинки; 10 мм – по длине лезвия; 1 мм – по толщине режущей кромки. На корпусах должны быть установлены углоснимы. Положение отвала углоснима относительно отвала корпуса регулируется в зависимости от глубины пахоты. Правильно отрегулированный углосним должен срезать угол оборачиваемого пласта и сбрасывать его на дно борозды впереди корпуса.

Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов - лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Настройку плуга на заданную глубину вспашки производят на ровной площадке с твердым покрытием. Для этого трактор с навешенным плугом устанавливают на бруски, высота которых равна разности заданной глубины вспашки и глубины погружения колес в почву (2…3 см). Бруски устанавливаются под все колеса трактора, т.к. он движется вне борозды, и опорные колеса плуга. Потом винтовым механизмом опорного колеса опускают плуг до касания корпусами поверхности площадки. Правым раскосом и верхней центральной тягой механизма навески трактора выравнивают раму плуга в продольном и поперечном направлениях и делают соответствующие отметки на стойке механизма опорных колес и винтах раскоса и центральной тяги навески трактора. Окончательную настройку плуга на заданную глубину вспашки производят в полевых условиях.

Выравнивание плуга в продольной плоскости производится при помощи верхней тяги навески трактора. Установить ширину захвата первого корпуса можно с помощью талрепа. При этом происходит как изменение ширины захвата первого корпуса, так и линия тяги всего плуга. Правильная настройка позволяет работать корпусам с наименьшим давлением на полевую доску.

Подготовка трактора заключается в расстановке передних и задних колес, установке на переднюю навеску балластных грузов, в проверке давления в шинах колес, установке требуемой длины раскосов навески, проведении ежесменного технического обслуживания.

Правильная расстановка колес является необходимым условием оптимальной работы трактора и плуга. Передние колеса должны быть расставлены на широкую колею, т.е. их необходимо поменять местами, а задние расставлены так, чтобы расстояние между внутренним обрезом передних и задних колес было одинаковым. Допускается расстановка передних колес с расстоянием на 20…100 мм больше, чем задних.

Во время пахоты должно быть установлено одинаковое давление в каждой шине. Оно определяется реальной нагрузкой, которую несет колесо во время работы. Для этого используйте рекомендуемую тракторным заводом таблицу соотношений нагрузки и давления. Давление должно устанавливаться в «холодных шинах» и составлять 0,15–0,17 МПа.

 

Подготовка поля

Необходимо осмотреть участок под вспашку, выявить препятствия. Камни и посторонние предметы убрать. Не устранённые препятствия отметить вешками. Выбрать направление рабочего хода агрегата. Выбрать способ движения агрегата. В нашем случае мы применяем комбинированный способ движения.

Все рабочие проходы производятся по длине сторон параллельно друг другу, повороты - на холостом ходу, загон пашется в развал. После разбивки участка на загоны по границам устанавливают вешки высотой 0,4…0,5 м. Если планируется групповая работа, каждому агрегату выделяется загон, равный дневной норме агрегата. В конце загона отмечаются поворотные полосы, ширина которых должна быть равна трём или четырём рабочим захватам агрегата.

Для нашей операции вспашки принимаем челночный способ движения.

В соответствии с выбраным способом движения и состава агрегата определяю радиус поворота и длину выезда агрегата по формуле 3.8 и 3.9 соответственно:

 

Ro=1.58*Вр (3.8)

Где Вр– ширина захвата агрегата, м

 

Ro=1.58*1.40=2.21 м,

 

Длину выезда агрегата принимаем:

 

(3.9)

где lk – кинематическая длина агрегата

 

lk = lт+lм, (3.10)

 

где lт – кинематическая длина трактора, 4.6 м., lм – кинематическая длина с/х машины, м.

lk = 4.21+2,8= 7.01 м.

 

тогда м.

 

3.4.1. Ширину поворотной полосы находим по формуле:

, (3.11)

где dк – кинематическая ширина агрегата.

 

м.

Принимаем ширину поворотной полосы, кратной ширине захвата E=21.9м.

 

3.4.2. Определяем рабочую длину гона по формуле:

Lр=L-2E=880-2*21.9=836.2 м. (3.12)

 

3.4.3. После того как определил рабочую длину гона, нахожу коэффициент рабочих ходов по формуле:

(3.13)

где С – ширина загона.

(3.14)

 

Тогда = 0,98

 

Вывод: Если коэффициент равен приблизительно 1, то способ движения выбран правильно.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.