Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-28 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Катего-рия работы с ПЭВМ | Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ПЭВМ | Суммарное время регламентированных перерывов, мин. | |||
группа А, количество знаков | группа Б, количество знаков | группа В, ч | при 8- часовой смене | при 12- часовой смене | |
I | до 20 000 | до 15 000 | до 2 | ||
II | до 40 000 | до 30 000 | до 4 | ||
III | до 60 000 | до 40 000 | до 6 |
Для предупреждения преждевременной утомляемости пользователей ПЭВМ рекомендуется организовывать рабочую смену путем чередования работ с использованием ПЭВМ и без нее.
При возникновении у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических и эргономических требований, рекомендуется применять индивидуальный подход с ограничением времени работы с ПЭВМ.
В случаях когда характер работы требует постоянного взаимодействия с ВДТ (набор текстов или ввод данных и т. п.) с напряжением внимания и сосредоточенности, при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организация перерывов на 10–15 мин. через каждые 45–60 мин. работы.
Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 1 ч.
При работе с ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 ч) независимо от категории и вида трудовой деятельности продолжительность регламентированных перерывов следует увеличивать на 30 %.
Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития позотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.
|
Работающим на ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня рекомендуется психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).
Организация занятий с ПЭВМ студентов в учреждениях высшего профессионального образования
Длительность работы студентов на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.
Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов – 2 ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15–20 мин. Допускается время учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до 2 ч, а для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50 % времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ, и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и физкультпауза.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
– выполнение упражнений для глаз через каждые 20–25 мин. работы за ВДТ или ПЭВМ;
– устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.;
– проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов;
– осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3–4 мин.;
– выполнение упражнений физкультминутки в течение 1–2 мин. для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
|
– замена комплексов упражнений один раз в 2–3 недели.
Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизованно с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.
Организация режима работы с ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования
Длительность работы на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.
Длительность работы с ПЭВМ во время учебных занятий:
– для обучающихся на первом курсе – не более 30 мин.;
– для обучающихся на втором и третьем курсах при сдвоенных занятиях: 30 мин. на первом часу и 30 мин. на втором с интервалом в работе на ВДТ или ПЭВМ не менее 20 мин., включая перемену, объяснение учебного материала, опрос обучающихся и т. п.;
– для обучающихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50 % от общего времени учебных занятий.
После каждого академического часа занятий с ПЭВМ следует устраивать перерывы длительностью 15–20 мин. с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета) и организацией сквозного проветривания.
При организации односменных занятий в учебном заведении следует в середине учебного дня (после 3–4 уроков) устраивать перерыв длительностью 50–60 мин. для обеда и отдыха обучающихся.
Для предупреждения развития переутомления при работе на ВДТ или ПЭВМ необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:
– выполнять упражнения для глаз через каждые 20–25 мин. работы на ВДТ или ПЭВМ, а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т. п., упражнения для глаз проводятся самостоятельно и раньше указанного времени;
– для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально или организованно под контролем педагога;
– для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также для мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног следует проводить физкультпаузы.
|
Комплексы упражнений следует менять через 2–3 недели. Общая продолжительность кружковой и факультативной работы с использованием ВДТ и ПЭВМ не должна превышать 2 ч в неделю, а непосредственные работы на ВДТ и ПЭВМ – не более 1 ч при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий как при проведении учебных занятий.
Кружковые и факультативные занятия с использованием ВДТ и ПЭВМ проводятся после окончания учебных занятий не ранее чем через 50–60 мин.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 3 ч в день при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
– для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;
– для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.;
– для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;
– для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока, для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 % времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 % продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
|
– для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;
– для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.
Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.
Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно- образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:
– для детей 7–10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;
– для детей 11–13 лет двумя занятиями по 45 мин.: одно в первой половине дня и другое – во второй половине дня;
– для детей 14–16 лет тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно – во второй половине дня.
В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:
– до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;
– до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.
В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.
Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.
Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.
|
В приложениях к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 предложены следующие профилактические комплексы:
- комплексы упражнений для глаз;
- комплексы упражнений физкультурных минуток (физкультминутки общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия утомления с туловища и ног);
- комплексы упражнений физкультурных пауз;
- профилактическая гимнастика для дошкольников;
- зрительная гимнастика во время и после работы на компьютере;
- гимнастика для снятия общего утомления.
Бланк выполнения задания № 5
1. Рабочее место пользователя ПЭВМ ________________________________
(профессия, студент, ученик и т. п.)
2. Эскиз рабочего места (составляется студентом непосредственно для выбранного рабочего места. Пример оформления эскиза приведен ниже)
Форма 5.1
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!