Оперение – вертикальное (ВО) и горизонтальное (ГО). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оперение – вертикальное (ВО) и горизонтальное (ГО).

2018-01-28 590
Оперение – вертикальное (ВО) и горизонтальное (ГО). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вертикальное оперение предназначено для обеспечения устойчивости и управляемости самолёта в путевом канале (канал рыскания). Вертикальное оперение состоит из неподвижной части киля и подвижной части руля направления.

Киль — неподвижная часть вертикального оперения, которая используется для обеспечения устойчивости в боковом движении самолета, а при целиком поворотном варианте (ЦПВО) выполнения — и для управления самолетом в канале рыскания.

Подвижная часть вертикального оперения - руль направления — используется в качестве органа управления самолетом в канале рыскания.

ВО бывает следующих типов:

• однокилевое;

• двухкилевое;

• трёхкилевое;

• V – образное;

• цельноповоротное ВО (ЦПВО).

Горизонтальное оперение предназначено для обеспечения устойчивости и управляемости самолёта во время полёта в продольном канале или канале тангажа. Отличается по расположению ГО относительно крыла и киля, форме в плане.

ГО делится на:

• подвижный стабилизатор с рулем высоты;

• неподвижный стабилизатор с рулем высоты;

• цельноповоротноегоризонтальное оперение (ЦПГО);

• дифференциально отклоняемое ЦПГО;

• переставной стабилизатор с рулем высоты.

Подвижный стабилизатор с изменяемым углом установки в полете используется для балансировки самолета на всех режимах полета, а рули используются для управления самолетом в канале тангажа.

Переставной стабилизатор отличается от подвижного стабилизатора тем, что он используется для балансировки самолета не на всех режимах полета, как у подвижного, а только на определенных режимах. Перестановка этого стабилизатора осуществляется также в полете, но только на заданные углы, в то время как в подвижном она ведется непрерывно с целью балансировки на всех режимах полета.

Неподвижный стабилизатор с рулем высоты, угол установки которого фиксируется на самолете при его изготовлении, остается постоянным в полете. В этом случае на основных режимах полета угол отклонения руля высоты не равен нулю, что приводит к увеличению силы лобового сопротивления самолета по сравнению с полетом при не отклонённом руле.

Цельноповоротное горизонтальное оперение (ЦПГО) представляет собой целиком отклоняющееся в полете горизонтальное оперение, котороепод действием системы управления обеспечивает балансировку самолета и его управление. ЦПГО используется главным образом на сверхзвуковых высоко маневренных самолетах.

Дифференциально отклоняемое ЦПГО состоит из двух половин, которые могут отклоняться в полете либо синхронно, либо в дифференциально. При отклонении их синхронно они выполняют функцию руля высоты, обеспечивающего управляемость в канале тангажа, а при отклонении дифференциально - функцию органа, обеспечивающегоуправляемость в канале крена.

 

Рис.9. Оперение самолёта. 1 - киль; 2 - руль направления; 3 - сервокомпенсатор руля направления; 4 - триммер руля высоты; 5 – руль высоты; 6 – стабилизатор.

Шасси представляет собой систему опор (стоек), предназначенных для разбега перед взлётом, пробега после посадки,рулёжки, торможения, амортизации, передвижения и базирования самолёта на земле, палубе корабля или воде, торможения.

 

Существуют следующие компоновочные схемы шасси:

• трёхопорная с носовой опорой (стойкой);

• трёхопорная с хвостовой опорой;

• велосипедная с двумя подкрыльевыми опорами;

• с многостоечной основной опорой.

Двигатель, преобразуя химическую энергию топлива в механическую, является первичным источником энергии, которая расходуется на создание силы тяги и на работу различных бортовых систем.

Самолёты различаются:

· по типу двигателей: поршневые, турбовинтовые, турбореактивные и т.д.);

· по количеству двигателей (1, 2, …, 12 - у К-7);

· по расположению двигателей– на фюзеляже, внутри фюзеляжа - в носовой части, в хвостовой части; на крыле и др.

Вопросы для самопроверки

1. Основные агрегаты самолета и их назначение.

2. Классификации самолётов.

 

Задание для самостоятельной работы.

1. Начертить эскиз самолёта в примерном глазомерном масштабе с сохранением пропорций (по указанию преподавателя из состава лабораторных экспонатов). Подписать на нём основные агрегаты и части самолёта.

2. Оклассифицировать самолёт.

3. Объяснить назначение основных агрегатов самолёта


Работа №3.

Конструкция крыла

 

Основные понятия

Крыло предназначено для создания подъемной силы при поступательном движении самолета, а также для обеспечения устойчивости и управляемости самолета. К конструкции крыла крепятся элероны, механизация, а также часто главные опоры шасси, двигатели; внутренние объемы крыла используются для размещения топлива, оборудования и других грузов.

Требования аэродинамики, строительной механики, технологии изготовления, эксплуатации и экономики обусловливают необходимость рационального выбора формы и конструкции крыла самолета.

Форма крыла в плане, форма и относительная толщина профиля, а также вид крыла спереди оказывают существенное влияние на характеристики самолета и конструкцию крыла.

Консоль свободнонесущего крыла самолета представляет собой консольную балку, заделанную у борта фюзеляжа (Рис. 10). На консоль крыла самолета, находящегося в полете, действуют следующие внешние нагрузки:

• распределенная аэродинамическая нагрузка qаэр;

• распределенная нагрузка - вес конструкции крыла qкр;

• сосредоточенные нагрузки – вес конструкции шасси Gш, вес двигателей Gдв и других грузов.

Под действием внешних нагрузок (Рис.10) в конструкции крыла возникают внутренниесилы и моменты: поперечная сила Q пер, изгибающий момент Мизг, крутящий момент Мкр.

Рис. 10. Нагружение крылаи эпюры нагрузок.

 

Конструкция крыльев обычно состоит из продольного и поперечного наборов и обшивки (Рис. 11).

Продольный набор состоит из лонжеронов, продольных стенок, стрингеров, иногда гофра с волнами по размаху.

Поперечный набор состоит из нормальных и усиленных нервюр, диафрагм и иногда гофра с волнами по направлению хорд.

Встречаются конструкции крыльев, в которых отсутствуют стрингеры (бесстрингерная конструкция) или нервюры.

 

Рис.11. Конструкция крыла: 1- обшивка, 2 - лонжерон, 3- продольная стенка, 4 - нормальные нервюры, 5 - стрингеры, 6 - моментный узел, 7 - безмоментный (шарнирный) узел.

Лонжерон - мощный продольный элемент крыла, воспринимающий изгибающий момент (полностью или значительную его часть) и поперечную нагрузку. От действия Мизг. пояса лонжеронов нагружаются осевыми силами SЛ (Рис. 12), а стенки (балочная конструкция) или стойки и раскосы (ферменная конструкция), соединяющие пояса лонжерона, - поперечными силами qQ.

Продольной стенкой называют элемент крыла, расположенный вдоль всего размаха крыла или его части. Этот элемент обеспечивает замыкание контура крыла, работающего на кручение, и воспринимает часть поперечной силы Q и усилия от Мкр крыла (Рис.13). Конструкция продольной стенки аналогична конструкции лонжерона, но имеет слабые пояса (эквивалентные стрингерам). Продольные стенки обычно устанавливают в носовой и хвостовой частях крыла.

Стрингер - продольный элемент крыла, воспринимающий осевые нагрузки от Мизг и поперечные местные аэродинамические нагрузки; одновременно стрингер подкрепляет обшивку (Рис.14), повышая ее критические напряжения. Конструктивно стрингеры представляют собой профили различного сечения или гофр.

Рис. 12. Нагружениелонжерона крыла: 1 – стенка; 2 – пояса.   Рис.13. Нагружение продольной стенки .

 

Рис.14. Нагружение стрингеров Рис.15. Нагружение нервюры

Нервюрой называется элемент поперечного набора крыла, служащий для обеспечения заданной формы профиля крыла и восприятия аэродинамических сил (нормальная нервюра) и сосредоточенных нагрузок (усиленная нервюра), которые они передают на стенку или ферму лонжерона или продольной стенки (Рис. 15). Нервюры работают на изгиб и сдвиг в своей плоскости, опираясь на стенки лонжеронов. Нервюры повышают жесткость обшивки,повышая ее критические напряжения, и являются опорами для стрингеров. Конструктивно нервюры выполняют в виде балки или фермы.

Обшивка крыла совместно с подкрепляющими ее продольными и поперечными элементами обеспечивает обтекаемую форму крыла, воспринимает действующие на нее во время полета аэродинамические нагрузки и образует вместе со стенками лонжеронов или продольных стенок замкнутый контур, воспринимающий крутящий момент, а также участвует в работе крыла на изгиб. В зависимости от степени участия обшивки и лонжеронов в восприятии изгибающего момента, крылья имеют различные конструктивно-силовые схемы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.