Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Индивидуальный план прохождения интернатуры
За 2012-2013 гг.
Врача-интерна
ФИО
Зав.кафедрой дерматовенерологии
с курсами дерматовенерологии
и косметологии ИПО БГМУ,
д.м.н., профессор З.Р.Хисматуллина
Введение
Одногодичная интернатура является формой последипломной подготовки по специальности «Кожные и венерические болезни», по окончании которой присваивается квалификация врача-дерматовенеролога. Подготовка специалиста врача дерматовенеролога согласно образовательно-профессиональной программе в интернатуре проводиться на кафедре дерматовенерологии БГМУ и на клинической базе БГМУ (Республиканский кожвендиспансер).
Для поступления в интернатуру по «Кожным и венерическим болезням» сразу после окончания вуза необходимо иметь диплом о высшем медицинском образовании установленного государственного образца по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и квалификацию «Врач».
Целью обучения в интернатуре по специальности дерматовенерология является первичная подготовка врача-дерматовенеролога
Задачами изучения дерматовенерологических нозологий является приобретение и углубление знаний по семиотике, диагностике, дифференциальной диагностике, лечению и профилактике наиболее распространенных (и редко встречающихся) кожно-венерологических заболеваний; закрепление практических и профессиональных навыков, как общеклиническое обследование.
По окончании интернатуры по дерматовенерологии специалист должен уметь осуществить:
- первичную диагностику кожных и венерических болезней и дифференциальную диагностику, как правило, на этиологическом уровне или уровне основных клинических синдромов;
- комплексное лечение больных в стационарных и амбулаторных условиях с учетом этиологии, тяжести заболевания, возраста больных, имеющейся сопутствующей патологии; дальнейшую их реабилитацию;
- квалифицированную врачебную помощь при неотложных состояниях;
- основные диагностические и лечебные процедуры;
- ведение всех видов медицинской документации;
- определение временной и стойкой нетрудоспособности;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- постоянное совершенствование своей теоретической подготовки в области кожных и венерологических болезней и смежных специальностей.
Профессиональная подготовка в интернатуре включает клиническую подготовку в стационаре и поликлинике в виде лечебно-диагностической работы, сочетающейся с учебной работой в виде семинаров и тематических клинических разборов, лекций по специальности, самостоятельной работы с медицинской литературой, подготовки рефератов, докладов историй болезни тематических больных на семинарах и клинических разборах. Тематика лекций и семинаров должна соответствовать основным проблемам разделом учебного плана по специальности (примерный перечень лекций и семинаром прилагается).
В процессе обучения врач должен вести 8-10 больных под руководством доцента (ассистента) или заведующего отделением, участвовать в обследовании своих больных, выполнять врачебные манипуляции и процедуры, участвовать в обходах профессоров и доцентов, посещать клинические и клинико-анатомические конференции в РКВД. Порядок изучения каждого из разделов (модулей) программы по специальности и соответственно планирование лечебно-диагностической
работы врача в том или ином отделении дерматовенерологического профиля могут изменяться в зависимости от конкретных условий обучения, управления здравоохранения, поликлинической подготовки.
Во время обучения и работы в поликлинике врач – дерматовенеролог получает и углубляет знания по организации внебольничной помощи населению, особенностям внебольничной диагностики, терапии и профилактики заболеваний кожи и венерической патологии и смежной патологии, вопросам медикосоциальной экспертизы (МСЭ), приобретает и закрепляем профессиональные и практические навыки общеклинического обследования больных с разнообразной патологией, оценки лабораторных, инструментальных и аппаратных методов обследования, выбора и проведения медикаментозного лечения в поликлинике и на дому, назначение физиотерапевтического лечения, определения показаний к санаторно-курортному лечению, оценки трудоспособности, заполнения и ведения учетной медицинской документации.
В процессе лечебно-диагностической работы врача-интерна в стационаре, поликлинике и при прохождении смежных специальностей руководителями (кураторами) должны постоянно контролироваться практические навыки интернов.
Во время прохождения интернатуры врач-интерн (при выполнении обязанностей врача) несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими самостоятельно. В административном отношении врач-интерн подчиняется зав. кафедрой БГМУ и администрации базового учреждения.
По завершении изучения каждого из разделов программы по специальности и смежных специальностей проводится зачет тестовый и в форме собеседования. Аттестационный экзамен включает сдачу практических умений и навыков, оценку теоретической подготовки и клинического мышления (умение применить свои знания и опыт при оценке конкретной клинической ситуации и принять самостоятельное решение). Разделами экзамена должны быть тестовый и устный (собеседование) контроль.
Содержание программы последипломного образования по специальности «дерматовенерология»
Анатомия кожи.
Гистология кожи.
Гистология эпидермиса, дермы и гиподермы. Гистология сосудов и нервов кожи. Гистология придатков кожи.Физиология кожи. Барьерная функция кожи и механизмы, ее обеспечивающие.
Участие кожи в обмене веществ. Терморегуляционная функция кожи и защита от внешних воздействий.
Секреторная функция кожи, рН-кожи. Сосудистые реакции кожи. Дермографизм.
Физиологическое шелушение. Роль медиаторов и других биологически активных веществ в коже.
Роль кожи в рефлекторной деятельности организма и влияние нервной системы на кожные процессы.
Всасывание различных веществ через кожу и органы дыхания. Возрастные особенности функционального состояния кожи у детей и стариков. Функциональные методы исследования в дерматологии. Иммунитет и иммунопатологические реакции. Органы иммунной системы.
Иммунокомпетентные клетки. Врожденные и приобретенные расстройства иммунитета.
Аллергия. Аллергические реакции четырех типов,
Антителозависемые реакции. Аутоиммунные реакции.
Иммунологическое и аллергологическое обследование в дерматологии. Специфическая и неспецифическая гипосенсибилизация.
Общая патология кожных болезней.
Определение дерматозов. Этиология дерматозов. Патогенез дерматозов. Системные болезни.
Синдромы (понятие). Общаяпатогистология кожных болезней. Патогистология эпидермиса: акантоз, паракератоз, гиперкератоз, дискератоз, гранулез, спонгиоз, акантолиз, атрофические изменения в эпидермисе, гипертрофия эпидермиса, расстройства пигментации. Патогистология дермы: воспаление, гипертрофия, атрофия.
Основы диагностики кожных болезней.
Анамнез и осмотр больного кожным заболеванием. Комплексное клиническое исследование кожи дерматологических больных (пальпация, диаскопия, оценка дермографизма).
Морфологические элементы кожных сыпей и их гистологическая сущность.
Первичные морфологические элементы. Вторичные морфологические элементы.
Клиническая оценка кожной сыпи в целом. Принципы построения дерматологического диагноза.
Дифференциальный диагноз. Комплексное лабораторное обследование дерматологических больных.
Принципы лечения кожных болезней.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!