Вспомни слова с помощью картинок» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вспомни слова с помощью картинок»

2018-01-14 286
Вспомни слова с помощью картинок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: набор слов (например, корова, кресло, вода, отец, сидеть, собака); набор картинок (например, груша, утюг, чайник, лошадь, кость, телефон, петух, лопата, чашка, стул, корзина, дерево). (Приложение 16).

Ход игры: Перед ребёнком раскладывают карточки с изображением отдельных предметов и говорят: «Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово и отложи её в сторону». Затем зачитывают первое слово. После того, как ребёнок отложил картинку, читается второе слово и т.д. Далее ребёнок должен воспроизвести предъявляемые слова с помощью выбранных им картинок.

 

Закодированное слово.

Оборудование: набор слов (например, доска, огурец, варежка, глаз, сапог, собака, цветок, снег).

Ход игры: Ребёнку называют слово и просят нарисовать картинку, которая помогла бы ему запомнить это слово. Обратить внимание малыша на то, что слов много, а листочек один и нужно постараться расположить рисунки так, чтобы все они на нем уместились. Убедиться, что ребенок понял, что от него требуется: пусть он нарисует картинку, например, к слову мороз. После этого предложить «закодировать» следующие слова: доска, огурец, варежка, глаз, сапог, собака, цветок, снег. После «зарисовки» всех слов предложить ребёнку вспомнить и назвать эти слова. Если он вспоминает слово, не имеющее отношения к тому, что ему называли, постараться восстановить ход его мысли и выяснить, что привело его к этой замене.

 

25. «Повтори за мной»

Ход игры: Игру можно проводить с подгруппой детей. Ведущий предлагает одному ребёнку прохлопать всё, что он ему простучит карандашом. Остальные дети внимательно слушают и оценивают выполнение задания движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

 

Слушай и выполняй»

Ход игры: Взрослый называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений (например: подпрыгнуть, присесть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть ногой), не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы взрослым.

 

Игры на совершенствование зрительной памяти

1. «Что изменилось?»

Оборудование: две картинки с одним сюжетом, отличающиеся деталями (Приложение 17).

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на картинку и постараться запомнить, что на ней нарисовано (время 1 минута). Затем картинку убирают, а ребёнку предлагают вторую картинку и спрашивают, что изменилось на картинке.

 

Весёлые картинки»

Оборудование: сюжетная картинка (Приложение 18).

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть картинку и постараться запомнить всё, что на ней нарисовано (время 1 минута). Затем картинку закрывают и ребёнку предлагают ответить на вопросы по её содержанию.

 

Чудесные игрушки»

Оборудование: знакомые детям предметы (например, игрушки) небольших размеров.

Ход игры: Разложить перед ребёнком на столе 5-6 настоящих предметов (игрушек). Дать 1 минуту, чтобы запомнить. Потом предметы закрыть и предложить ребёнку по памяти перечислить, какие предметы разложены на столе. Можно попросить его описать детали предметов.

Вариант 1: изменить расположение каких-то предметов, убрать (добавить) или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребёнка определить, что изменилось.

Волшебный мешок с подарками»

Оборудование: мешочек, в котором лежат 8-10 предметов (например: разноцветные резинки для волос, брелок для ключей, мелкие игрушки и т.д.) разной формы, функциональной принадлежности, цвета.

Ход игры: Взрослый высыпает предметы на пол, в течение 1 минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает предметы обратно в мешок и просит ответить на вопросы об этих предметах. Например, какого цвета был брелок? Сколько резинок для волос лежало на полу и т.д. Тот, кто правильно отвечает, получает жетончик (кружок, наклейку и т.п.). В игре побеждает тот, кто больше наберёт жетонов.

 

Запомни и назови»

Оборудование: карточка с изображением 5-8 знакомых предметов, достаточно крупных и находящихся на расстоянии друг от друга (Приложение 19).

Ход игры: Ребёнку предлагают посмотреть на предметы, нарисованные на картинке и запомнить их (время 1 минута). Затем картинку убирают и ребёнка просят перечислить все предметы по памяти.

Вариант 1: 5-6 картинок с изображениями знакомых предметов предъявляются по очереди. Демонстрация каждой картинки 3 секунды. Взрослый предлагает ребёнку назвать предметы, которые он запомнил. Затем ребёнку дают карточки с запоминаемыми предметами и просят показать те предметы, которые он не назвал.

 

Хитрые картинки»

Оборудование: одна карточка с изображениями 6 знакомых предметов, вторая карточка с изображениями этих же предметов, расположенных в другом порядке (Приложение 20).

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на предметы, изображённые на первой карточке (демонстрация карточки 1 минута). Затем первую карточку убирают и ребёнка просят рассказать, что изменилось.

 

7. «Запомни и сосчитай»

Оборудование: одна карточка с квадратами, (кругами, прямоугольниками, треугольниками) в карточках изображено различное количество предметов от 1 до 9; вторая карточка-таблица, в верхнем ряду которой изображения предметов первой карточки, нижний ряд – пустые клеточки (Приложение 21).

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку (детям) рассмотреть и сосчитать предметы в каждом квадратике (предъявление карточки 1 минута). Затем карточку убирают. Ребенку дают вторую карточку, просят вспомнить, сколько каких предметов было нарисовано, и вписать цифры – ответы в пустые клеточки.

Вариант 1: «Мишкины игрушки».

Ребёнку предлагают запомнить, сколько у мишки каких игрушек и по памяти вписать цифры – ответы в пустые клеточки второй карточки (Приложение 22).

 

8. «Весёлый зоопарк»

Оборудование: одна картинка с изображениями 5 животных; вторая картинка с изображениями 4-х силуэтов этих же животных и одного силуэта нового (Приложение 23).

Ход игры: Взрослый показывает ребёнку первую картинку, предлагает её рассмотреть и запомнить, какие животные на ней нарисованы (время 1 минута). Затем первую картинку убирают. Ребёнку показывают вторую картинку и просят сказать, силуэта какого животного на ней нет, а какой силуэт лишний.

Вариант 1: Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть изображения 8-ми животных, нарисованных на картинке (время 1 минута) (Приложение 24). Потом картинку убирают. Взрослый называет любых 4-х животных с картинки и просит ребёнка вспомнить и назвать тех животных, которых педагог не назвал. Затем ребёнку опять дают картинку с изображениями 8-ми животных и просят показать и назвать тех животных, которых назвал взрослый; которых назвал ребёнок. Картинку убирают и ребёнка просят перечислить всех животных с картинки.

 

Запомни картинки»

Оборудование: 2 карточки: на первой нарисованы 5 знакомых детям предметов, на второй – 9 предметов (5 предметов первой карточки и 4 новых предмета) (Приложение 25).

Ход игры: Ребёнку предлагают внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить (время 30 секунд). Далее эту карточку убирают и ребёнку дают другую карточку, на которой просят найти запомненные предметы и обвести (раскрасить) их.

Найди новые фигуры»

Оборудование: 2 карточки. На первой карточке изображения 4-х фигур; на второй изображения 4-х фигур первой карточки и 2-х новых фигур (Приложение 26).

Ход игры: Ребёнку предлагают запомнить все фигуры первой карточки (время 30 секунд). Затем карточку убираюти ребёнку дают вторую карточку, на которой просят найти новые фигуры и обвести их. Постепенно увеличивается количество запоминаемых фигур на первой карточке и новых фигур на второй карточке.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.