Методы и средства обеспечения БЖД. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы и средства обеспечения БЖД.

2018-01-14 326
Методы и средства обеспечения БЖД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аксиомы БЖД. Примеры действия аксиом.

Анализ реальных ситуаций, событий и факторов уже сегодня позволяет сформулировать ряд аксиом науки о безопасности жизнеде­ятельности в техносфере [0.4]. К ним относятся:

Аксиома 1. Материальный мир и любая деятельность человека потенциально опасна.

Аксиома 2. Опасности существуют, ели потоки вещества, энергии или информации от источника опасности превышают предельно допустимые значения.

Аксиома 3. Источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы (здания, сооружения), нарушение правил эксплуатации технических систем и производств, побойчные продукты производства (отходы).

Аксиома 4. Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени.

Аксиома 5. Техногенные опасности оказывают свое негативное воздействие на человека, природную среду и элементы техносферы одновременно.

Все действует на все.

Аксиома 6. Техногенные опасности влияют на здоровье людей, приводят к деградации природной среды, наносят материальный ущерб.

Аксиома 7. Основными методами защиты от техногенных опасностей явл.

- совершенствование источника опасности

- защита расстоянием

- использование специальных защитных устройств (отопление, заземление)

Аксиома 8. Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие достижения безопасности жиз­недеятельности.

Широкая и все нарастающая гамма техногенных опасностей, от­сутствие естественных механизмов защиты от них требует приобрете­ния человеком навыков обнаружения опасностей и применения средств защиты. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека. Начальный этап обучения вопросам безопас­ности жизнедеятельности должен совпадать с периодом дошкольного образования, а конечный — с периодом повышения квалификации и переподготовки кадров во всех сферах экономики.

Из вышесказанного следует, что мир техногенных опасностей вполне познаваем и что у человека есть достаточно средств и способов защиты от техногенных опасностей. Существование техногенных опас­ностей и их высокая значимость в современном обществе обусловлены недостаточным вниманием человека к проблеме техногенной безопас­ности, склонностью к риску и пренебрежению опасностью. Во многом это связано с ограниченными знаниями человека о мире опасностей и негативных последствиях их проявления.

 

 

Методы и средства обеспечения БЖД.

Методы БЖД

А: Направлен на пространственное и временное разделение гомосферы и ноксосферы

Б: Направлен на нормализацию характеристик ноксосферы путем либо исключения опасности либо приведением характеристик в соответствии с характеристиками человека

В: Направлен на адаптацию человека соответствующей среде путем применения средств иднивидуальной защиты, инструктажа, психологической подготовки.

Средства БЖД

1. Средства коллективной защиты: оградительные (препятствуют появлению человека в опасной зоне), предохранительные (препятствуют появлению опасности в случае, когда контролируемый параметр выходит за пределы допустимых значений), блокирующие (препятствуют появлению опасности в зоне, где действует человек или наоборот), сигнализирующие (предоставляют информацию о ходе ТП, об уровне и видах опасности), специальные средства (освещение, отопление и т.д.).

2. Средства индивидуальной защиты – средства, которые человек носит на себе и применяет только для себя: по органам или группам, которые они защищают; по исполнению.

 

 

Для качественной оценки условий зрительной работы используют такие показатели как фон, контраст объекта с фоном, коэффициент пульсации освещенности, показатель освещенности, спектральный состав света.

Фон - это поверхность, на которой происходит различение объекта. Фон характеризуется способностью поверхности отражать падающий на нее световой поток. Эта способность (коэффициент отражения р) определяется как отношение отраженного от поверхности светового потокаФотр к падающему на нее световому потоку Фпад; р == Фот/Фпад. В зависимости от цвета и фактуры поверхности значения коэффициента отражения находятся в пределах 0,02...0,95; при р >0,4 фон считается светлым; при р = 0,2...0,4-средним и при р <0,2-темным.

Контраст объекта с фоном k - степень различения объекта и фона -характеризуется соотношением яркостей рассматриваемого объекта (точки, линии, знаки, пятна, трещины, риски или других элементов) и фона; k = (Lop-Lo)/Lop считается большим, если k>0,5 (объект резко выделяется на фоне), средним при k==0,2...0,5 (объект и фон заметно отличаются по яркости) и малым при k<0,2 (объект слабо заметен на фоне).

Аксиомы БЖД. Примеры действия аксиом.

Анализ реальных ситуаций, событий и факторов уже сегодня позволяет сформулировать ряд аксиом науки о безопасности жизнеде­ятельности в техносфере [0.4]. К ним относятся:

Аксиома 1. Материальный мир и любая деятельность человека потенциально опасна.

Аксиома 2. Опасности существуют, ели потоки вещества, энергии или информации от источника опасности превышают предельно допустимые значения.

Аксиома 3. Источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы (здания, сооружения), нарушение правил эксплуатации технических систем и производств, побойчные продукты производства (отходы).

Аксиома 4. Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени.

Аксиома 5. Техногенные опасности оказывают свое негативное воздействие на человека, природную среду и элементы техносферы одновременно.

Все действует на все.

Аксиома 6. Техногенные опасности влияют на здоровье людей, приводят к деградации природной среды, наносят материальный ущерб.

Аксиома 7. Основными методами защиты от техногенных опасностей явл.

- совершенствование источника опасности

- защита расстоянием

- использование специальных защитных устройств (отопление, заземление)

Аксиома 8. Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие достижения безопасности жиз­недеятельности.

Широкая и все нарастающая гамма техногенных опасностей, от­сутствие естественных механизмов защиты от них требует приобрете­ния человеком навыков обнаружения опасностей и применения средств защиты. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека. Начальный этап обучения вопросам безопас­ности жизнедеятельности должен совпадать с периодом дошкольного образования, а конечный — с периодом повышения квалификации и переподготовки кадров во всех сферах экономики.

Из вышесказанного следует, что мир техногенных опасностей вполне познаваем и что у человека есть достаточно средств и способов защиты от техногенных опасностей. Существование техногенных опас­ностей и их высокая значимость в современном обществе обусловлены недостаточным вниманием человека к проблеме техногенной безопас­ности, склонностью к риску и пренебрежению опасностью. Во многом это связано с ограниченными знаниями человека о мире опасностей и негативных последствиях их проявления.

 

 

Методы и средства обеспечения БЖД.

Методы БЖД

А: Направлен на пространственное и временное разделение гомосферы и ноксосферы

Б: Направлен на нормализацию характеристик ноксосферы путем либо исключения опасности либо приведением характеристик в соответствии с характеристиками человека

В: Направлен на адаптацию человека соответствующей среде путем применения средств иднивидуальной защиты, инструктажа, психологической подготовки.

Средства БЖД

1. Средства коллективной защиты: оградительные (препятствуют появлению человека в опасной зоне), предохранительные (препятствуют появлению опасности в случае, когда контролируемый параметр выходит за пределы допустимых значений), блокирующие (препятствуют появлению опасности в зоне, где действует человек или наоборот), сигнализирующие (предоставляют информацию о ходе ТП, об уровне и видах опасности), специальные средства (освещение, отопление и т.д.).

2. Средства индивидуальной защиты – средства, которые человек носит на себе и применяет только для себя: по органам или группам, которые они защищают; по исполнению.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.