Раздел 5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся

2018-01-14 265
Раздел 5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

 

ОК-5 способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ПК-5 в области организационно-управленческой деятельности: способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-6 в области научно-исследовательской деятельности: способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов
ПК-8 способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ

Показатели и критерии оценивания

Оценка знаний, умений, навыков может быть выражена в параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»; «достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»; «очень низкая», «примитивная», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно».

Критерии оценивания

Ø Полнота знаний теоретического контролируемого материала (п.5.2.1. или до 50%, 51% …);

Ø Полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов (п.5.2.1. или до 50%, 51% …);

Ø Умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников;

Ø Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

Ø Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений;

Ø Умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

Ø Умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

Ø Умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое);

Ø Умение пользоваться ресурсами глобальной сети (интернет);

Ø Умение пользоваться нормативными документами;

Ø Умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Ø Умение определять, формулировать проблему и находить пути ее решения;

Ø Умение анализировать современное состояние отрасли, науки и техники;

Ø Умение самостоятельно принимать решения на основе проведенных исследований;

Ø Умение и готовность к использованию основных (изученных) прикладных программных средств;

Ø Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы.

 

5.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

 

Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы, изложенной в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее - Положение)

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов в успешности обучения, активизации деятельности студента в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей.

Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов к более качественному усвоению образовательной программы по социологии.

Изучение дисциплины «Методология научного исследования» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях.

Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам:

Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются оценки в соответствии с пропорциями:

на экзамене - 0-60 баллов — «неудовлетворительно»; 61-100 баллов – аттестация в соответствии со шкалой;

на зачете - 0-40 баллов — «не зачтено»; 41-100 баллов — «зачтено».

По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине с заключительной аттестацией в виде экзамена студент может набрать не менее 60 баллов, а по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов. Для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета, соответственно 40 и 60 баллов.

Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени.

Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса.

В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом преподаватель должен ознакомить студентов с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний студента.

Преподаватель должен заранее ознакомить студентов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий.

 

Текущий контроль освоения дисциплины по модулям и промежуточная аттестация студентов в балльно-рейтинговой системе дисциплины

Таблица

Модули дисцип-лины Баллы Зачетн. един. В том числе
Аудиторные (практические занятия) Контролируемые виды самостоятельной работы
Доклад Тест.   Эссе Баллы Рефе раты Кейсы Рецензия Баллы
Модуль1.   0,8                
Модуль2.   0,8                
Всего баллов                    
Зачет   0,4                
Итого   2,0                

 

Расчет итоговой балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов

Зачет
Зарабатывается в семестре – 100 баллов Зарабатывается на зачете – 100 баллов
  минимум максимум   минимум максимум
«удовлетво рительно»     «удовлетво рительно»    
«хорошо»     «хорошо»    
«отлично»     «отлично»    
Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная величина 0,6 х балл за семестр + 0,4 х балл за зачет =итоговая оценка
60% оценки – баллы за работу в семестре 40% оценки – баллы зачета

 

5.4. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине

1. Презентация результатов групповых работ над кейсами 1-2.

2. Промежуточные письменные тесты в контрольных точках №1 и №2.

3. Проверка преподавателем выполненных студентами эссе.

4. Обсуждение на практических занятиях подготовленных студентами докладов с последующей их оценкой преподавателем.

5. Ответы студентов на устные вопросы в аудитории.

6. Участие студентов в учебных играх в аудитории: понятийных, ролевых, ситуационных, имитационных.

Текущий контроль осуществляется на интерактивных лекциях и групповых практических занятиях. Оцениваются активность студента-магистранта на занятиях, доклады, эссе, ответы на вопросы, участие в презентациях кейсов, а также качество выполнения индивидуальных заданий на самостоятельную работу.

Оценивается также работа студентов-магистрантов по решению промежуточных письменных тестов, задач и изучению основной и дополнительной литературы. Каждый студент-магистрант очной формы обучения готовит два-три доклада или эссе в течение учебного модуля, которые обсуждаются во время практических занятий и консультаций

5.5. Форма итогового контроля успеваемости по дисциплине

Итоговый контроль знаний магистрантов осуществляется в форме зачета в 1-го семестра в виде устного ответа на экзаменационные вопросы.

По каждому разделу дисциплины отработаны четыре вида тестовых заданий: открытые, закрытые, на последовательность и на соответствие. Данные тесты по всем темам дисциплин используются в рамках текущего контроля знаний студентов-магистрантов в контрольных точках №1 и №2.

Образовательные технологии

При реализации учебной работы по дисциплине «Методология научных исследований» используются выступления, позволяющие развивать навыки публичного выступления; элементы деловой игры, дающие возможность детально раскрывать содержание изучаемой проблемы; творческие задания, позволяющие нестандартно раскрывать рассматриваемые проблемы.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.