Тема 6. Алгоритмы опытно-поисковой деятельности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 6. Алгоритмы опытно-поисковой деятельности

2018-01-14 331
Тема 6. Алгоритмы опытно-поисковой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Параметры описания объектов и субъектов, включенных в опытно-поисковую деятельность: социальная характеристика, общая статистическая характеристика (по возрасту, уровню образования, социальному положению

и пр.).

2. Общий вывод об исходном состоянии предмета (объекта) исследования, определение направлений преобразований.

3. Организация опытной работы по теме исследования и ее защита(по выбору магистранта).

 

Темы докладов и рефератов:

1. Место фокус-группы в системе социологических методов.

2. Общие принципы организации и проведения фокус-группы.

3. Анализ ситуации фокус-групп: оценка инструментария, хода дискуссии, действий модератора.

4. Анализ и представление результатов фокус-группового исследования.

5. Применение фокус-групп в маркетинговых исследованиях

6. Объективы преимущественного изучения: производственные коллективы, социальные элиты, религиозные секты и др. замкнутые социальные группы.

7. Технология использования метода исследования случая.

8. Разработка рекомендаций для оптимизации функционирования социальной группы

9. Историко-методологические аспекты биографического метода в социологии.

10. Сбор биографического материала с использованием любого устного или письменного рассказа субъекта.

11. Анализ и интерпретация биографического материала

 

Вопросы и практические задания для самостоятельной работы

1. Функции и качества модератора(сделайте презентацию)

2. Состав и численность фокус-группы(сделайте презентацию)

3. Разработайте программу проведения фокус-группы (по любой тематике), разработайте необходимый социологический инструментарий

4. Проведите пилотажную фокус-группу в Вашей студенческой группе, проанализируйте результаты

5. Познавательные возможности качественного метода(сделайте презентацию)

6. Теоретические истоки качественных методов(сделайте презентацию)

7. Различия качественной и количественной методологии(составьте таблицу сравнения качественной и количественной методологии и методики)

8. Разработайте программу кейс-стади по любой выбранной теме, подготовьте социологический инструментарий

9. 1.Необходимость комплексного использования методов социологического исследования (подготовьтесь аргументировано подтвердить или опровергнуть данный тезис)

10. 2.Три основных типа "историй жизни": полные, тематические и отредактированные.(сделайте презентацию)

11. Разработайте программу и социологический инструментарий для данного метода по выбранной Вами теме

12. Соберите и проанализируйте эмпирический материал, используя биографический метод

 

Литература:

1. Безуглов И. Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический Проект, 2008.

2. Оганян К.М. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие. 2-е изд./К.М. Оганян. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 292 с.

3. Оганян К.М. Философия и методология социальных наук: учеб. пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2014.

4. Оганян К.М. Научно-исследовательский семинар: учеб. пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2014.

5. Оганян К.М. Социальные технологии: учеб. пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 252 с.

6. Оганян К.М. Управление интеллектуальными ресурсами организации: учебник. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 303 с.

7. Оганян К.М., Маргулян Я.А. Управление социальной сферой региона (социологический анализ): учеб. пособие. 2-е изд. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 234 с.

 

Дополнительная

1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических иссле­дований. М.: МГУ, 2003. -218с.

2. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Университет, 2001. – 381с.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Университет, 2001. – 401с.

4. Биографический метод в социологии: история, методология и практика. М.: Университет, 2004. – 392с.

5. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Экзамен, 2004. – 256с.

6. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М.: «Академия», 2002. – 218с.

7. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.: ИНФРА-М, 2000. – 303с.

8. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: УГУ, 2005. – 246с.

9. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и в социологии. М: Экзамен, 2004 – 303с.

10. Дюркгейм Э. Метод социологии. М.: Университет, 2003.

11. Жафяров А.Ж., Жафяров Р.А. Математическая статистика. Новосибирск: НГУ, 2000. – 449с.

12. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Университет, 2001. – 502с.

13. Основы прикладной социологии: Учебник для вузов / Под ред. Ф.Э.Шереги, М.К.Горшкова М.: Союз, 2001. – 349с.

14. Ротман Д.М. Оперативное социологическое исследование. Минск: БГУ, 2005. – 219с.

15. Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 209с.

16. Страус A., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М.: ИНФРА-М, 2001. – 198с.

17. Татарова Г.Т. Методология анализа данных в социологии. М.: МГУ, 2005. – 211с.

18. Татарова Г.Т. Типологический анализ в социологии. М.: МГУ, 2001. – 156с.

19. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. М.: Экзамен, 2004. – 204с.

20. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М.: Экзамен, 2001. – 269с.

21. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ на компьютере М.: Экзамен, 2005. – 349с.

22. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ/ Пер.санглМ.: Добросвет, 2001. – 452с.

 

Тема 7. Общие требования к оформлению результатов исследовательской деятельности

План:

1. Основные требования, предъявляемые к оформлению результатов исследования.

2. Виды сносок: «плюсы» и «минусы» подстрочной сноски, сноски «в квадратных скобках». Требования к списку литературы.

3. Требования к оформлению схем и таблиц (название, ясность и краткость изложения, сквозная нумерация и пр.). Семантическое построение темы исследования.

4. Стили изложения (учебно-педагогический, научно-популярный, научный).

5. Документ как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Темы докладов и рефератов:

1. Обработка первичной социологической информации и получение вторичной.

1. Основные этапы обработки данных в социологии с применением математико-систематических методов.

2. Понятие о статистической зависимости. Корреляционный и регрессивный анализ.

3. Процедура интерпретации данных в различных типах социологических исследований

4. Общие принципы анализа данных

5. Анализ одномерных распределений

6. Анализ двумерных распределений

Вопросы и практические задания для самостоятельной работы

1. Табличное представление данных (составьте план-конспект по этой теме)

2. Техника редактирования таблиц (составьте план-конспект по этой теме)

3. Графическое представление данных(сделайте презентацию)

4. Используя разработанную Вами на предыдущих занятиях программу социологического исследования, а также уже подготовленный социологический инструментарий, подготовьте эмпирическую базу.

5. Обработайте, используя пакет программ SPSS для Windows

6. Проанализируйте данные проведенного вами исследования

 

Литература:

Основная

1. Безуглов И. Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический Проект, 2008.

2. Оганян К.М. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие. 2-е изд./К.М. Оганян. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 292 с.

3. Оганян К.М. Философия и методология социальных наук: учеб. пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2014.

4. Оганян К.М. Научно-исследовательский семинар: учеб. пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2014.

5. Оганян К.М. Социальные технологии: учеб. пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 252 с.

6. Оганян К.М. Управление интеллектуальными ресурсами организации: учебник. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 303 с.

7. Оганян К.М., Маргулян Я.А. Управление социальной сферой региона (социологический анализ): учеб. пособие. 2-е изд. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 234 с.

Дополнительная

1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических иссле­дований. М.: МГУ, 2003. -218с.

2. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Университет, 2001. – 381с.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Университет, 2001. – 401с.

4. Биографический метод в социологии: история, методология и практика. М.: Университет, 2004. – 392с.

5. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Экзамен, 2004. – 256с.

6. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М.: «Академия», 2002. – 218с.

7. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.: ИНФРА-М, 2000. – 303с.

8. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: УГУ, 2005. – 246с.

9. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и в социологии. М: Экзамен, 2004 – 303с.

10. Дюркгейм Э. Метод социологии. М.: Университет, 2003.

11. Жафяров А.Ж., Жафяров Р.А. Математическая статистика. Новосибирск: НГУ, 2000. – 449с.

12. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Университет, 2001. – 502с.

13. Основы прикладной социологии: Учебник для вузов / Под ред. Ф.Э.Шереги, М.К.Горшкова М.: Союз, 2001. – 349с.

14. Ротман Д.М. Оперативное социологическое исследование. Минск: БГУ, 2005. – 219с.

15. Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 209с.

16. Страус A., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М.: ИНФРА-М, 2001. – 198с.

17. Татарова Г.Т. Методология анализа данных в социологии. М.: МГУ, 2005. – 211с.

18. Татарова Г.Т. Типологический анализ в социологии. М.: МГУ, 2001. – 156с.

19. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. М.: Экзамен, 2004. – 204с.

20. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М.: Экзамен, 2001. – 269с.

21. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ на компьютере М.: Экзамен, 2005. – 349с.

22. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ/ Пер.санглМ.: Добросвет, 2001. – 452с.

 

Дополнительные источники литературы определяются преподавателем по каждому занятию и каждой теме подготовки рефератов, докладов

Примерная тематика творческих работ по всему курсу


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.