Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-14 | 761 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Учить детей различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.
Музыкально-дидактический материал. Вальс, музыка Ф.Гершовой, «Чешская полька»; пианино, металлофон или аккордеон.
I вид. Дети, разделенные на две группы, сидят полукругом около пианино. Под музыку Польки «снеговики» хлопают в ладоши, под музыку Вальса «снежинки» должны плавно вращать кистями рук. Пьесы исполняются 6-8 раз в разной последовательности. Выявляются победители, и по их желанию исполняется песня зимней тематики.
II вид. «Снеговики» и «снежинки» сидят на стульях у противоположных стен помещения. Под музыку Польки двигаются шагом польки «снеговики», под музыку Вальса – кружатся снежинки. Пьесы исполняются 6-8 раз в разной последовательности. С окончанием звучания «снеговики» ловят «снежинок».
III вид. Те же задания дети выполняют в двух кругах, победившие исполняют свою любимую песню о зиме.
Игра «Три медведя».
Программное содержание. Учить детей различать высоту звуков.
Музыкально-дидактический материал. «Мишка», музыка М. Раухвергера; фортепиано.
Игровые пособия. Плоскостные изображения медведей – большого, среднего и маленького размера, по 3 на каждого ребенка; плоскостной дом.
I вид. Дети сидят за столами справа от музыкального руководителя. Он раздает им изображения медведей. Когда пьеса звучит в высоком регистре, выходят гулять медвежата (дети передвигают их перед собой по столу), когда в среднем – медведи побольше, а когда в низком – самые большие. Смена регистра варьируются. В конце игры отмечаются дети, точнее других, выполнявшие задания.
II вид. Дети делятся на три команды: Мишутки, Анастасии Петровны и Михаилы Ивановичи. Все помещаются в доме (стоят за его плоскостным изображением). Когда произведение звучит в низком регистре, из дома выходит и продвигаются по комнате Михаилы Ивановичи, когда в среднем – Анастасии Петровны, а в высоком – Мишутки. Регистры звучания сменяются в произвольном порядке. По окончании звучания пьесы Михаилы Ивановичи ловят остальных медведей, а те убегают в домик.
|
III вид. Идентичные задания выполняются в трех кругах. По окончании игры победители загадывают побежденным загадки о животных.
Заключение:
Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.
Музыкально – дидактические игры способствуют решению задач музыкального воспитания дошкольников, являются одним из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников. Существуют разнообразные виды музыкально – дидактических, разработанные ведущими научными работниками (Н.А.Ветлугина, Э.П.Костина, Л.Н.Комиссарова и др.). Каждая музыкально – дидактическая игра содержит в себе дидактическую задачу, направленную на развитие у дошкольников музыкально – сенсорных способностей, понимания особенностей музыкального языка.
Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, в повседневной жизни, при проведении праздников и развлечений, в режимных моментах, дает возможность активно включать детей в творчество.
Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста проявляются в совместной деятельности со взрослым и другими детьми. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.
Продуманно и интересно организованные музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих способностей дошкольников.
|
Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.
Список используемой литературы:
1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка [ Текст]: пособие для студентов педагогических институтов – М.: Просвещение, 1968. – 414 с.
2. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов вузов – М.: Владос. – 2000. – 304 с.
3. Комиссарова, Л.Н., Костина, Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
4. Кононова, Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Из опыта работы музыкального руководителя. – М.: Просвещение, 1982. 96 с.
5. Логинова, В.И., Саморукова, П.Г. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ В.И.Логинова, П.Г.Саморукова. – М.: Просвещение, 1983. – 320с.
6. Менджеринская, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: пособие для воспитателя детского сада/ Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
7. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: учебник для учащихся педагогических училищ по специальности 03.08 «Дошкольное воспитание»/ Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.// Под редакцией Н.А.Ветлугиной. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 1989. – 270с.
8. Музыкально – дидактические игры в развитии детей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9. – 127с.
9. Музыкальные игры как средство формирования самостоятельной художественной деятельности [Текст] // Дошкольное воспитание. – 1981. - №6. – 127с.
10. Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей [Текст] // Дошкольное воспитание. – 1987. - №4. – 127с.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!