Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рыночное поведение конкурентной фирмы
Особенности совершенной конкуренции.
Поскольку продукция однородная, то эластичность спроса будет абсолютной (спрос абсолютно эластичный). Перекрестная эластичность спроса = 0, т.к. товары – абсолютные субституты. Поскольку фирм мало и они малы по размеру, цена устанавливается в результате рыночного равновесия. Каждая фирма является ценополучателем и не может изменить рыночную цену.
TR = P × Q, ∆TR зависит только от ∆Q
AR = TR/Q, AR = P×∆Q/∆Q = P
Изменение среднего дохода равно цене продукции, поэтому линия AR совпадает с линией спроса и с линией предельного дохода (MR)
Свободный вход в отрасль означает, что предприятия могут начать производство в любой момент, при этом положительный эффект масштаба заканчивается при малых объемах выпуска. Издержки производства у фирм одинаковые как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах.
Временные периоды дополняются еще одним признаком:
Краткосрочный: изменяется количество только некоторых ресурсов; к-во фирм в отрасли не изменяется, но могут измениться производственные мощности предприятия
Долгосрочный: изменяется к-во всех ресурсов; изменяется к-во фирм в отрасли и производственные мощности
Три стратегии поведения фирмы в краткосрочном периоде. Два подхода к анализу.
При анализе поведения фирм предполагается, что нет запасов продукции и затраты у всех фирм одинаковые. Учитываются такие ограничения, как спрос покупателя, цена товара, технология производства. Цель фирмы – максимизация прибыли. Условие максимизации прибыли: P = MC. Рассматриваются три стратегии поведения фирмы, каждая стратегия рассматривается двумя способами:
|
· Сопоставление общих показателей (TR, TC)
· Сопоставление предельных и средних показателей (MR, MC, ATC, AVC)
Й подход
Максимизация прибыли. (Пр = TR – TC => max)
Между т. A и B фирма получает экономическую прибыль, Q* - оптимальный объем выпуска, при котором прибыль максимальна. В т. A и B фирма получает нормальную прибыль (TR = TC). До т. A и B фирма получает убытки, т.к. TC > TR.
Минимизация убытков
В краткосрочном периоде убытки фирмы равны величине общих постоянных затрат (уб. = TFC), стоит задача минимизировать убытки, т.е. часть TFC должна быть возмещена за счет получаемой общей выручки. При этом TR > TVC, но TR < TC.
TFC = TC – TVC
Нет ни одного объема выпуска, при котором TR >= TC. Фирма получает убытки. Между Qa и Qв фирма может минимизировать убытки, т.к. TR > TVC. Qa и Qв – критические объемы выпуска, т.к. общий доход равен TVC, фирма может осуществлять производство, но минимизации убытков нет.
Закрытие фирмы
Если TR < TVC, то фирме следует закрыться.
Нет ни одного объема выпуска, при котором фирма может осуществлять производство, поэтому она закрывается.
2й подход
Рассматриваются 2 условия максимизации прибыли: необходимое и достаточное.
Необходимое – MR = MC это условие выполняется дважды
В т. A P = MR < ATC фирма получает убытки
В т. В Р = MR > ATC фирма получает прибыль
Наклон линии предельных затрат больше наклона линии предельного дохода.
Вывод: прибыль максимальна, если MR = MC, P = MC и линия предельных затрат восходящая (имеет положительный наклон)
Минимизация убытков
фирма минимизирует убытки при следующем условии: P > AVC, P < ATC
Закрытие фирмы (P < min.AVC)
Выводы:
· Сопоставление MC и AVC определяет оптимальный объем выпуска, при этом P > ATC
· Сопоставление цены и средних общих издержек (P и ATC) определяет количество прибыли или убытков на единицу продукции. Если Р > ATC => прибыль, P < ATC => убытки
|
· Сопоставление Р и AVC определяет, стоит ли продолжать производство, если Р > min.AVC хотя бы при одном объеме, то пр-во следует продолжать, если Р < min.AVC, то фирме следует закрыться, если Р = min.AVC, то это критический объем выпуска (точка закрытия фирмы)
Производственная эффективность и эффективность распределения ресурсов
При совершенной конкуренции в долгосрочном периоде выполняются 2 условия эффективности:
· Условие производственной эффективности (Р = min. LATC) означает, что фирмы производят с минимальными затратами и устанавливается наименьшая цена продукции
· Условие эффективност распределения ресурсов (Р = МС) означает, что ресурсы в отрасли распределяются наиболее целесообразно с учетом интересов общества.
Чистая монополия
Предложение монополиста
Кол-во продукции, кот. будет согласен продавать монополист зависит от изменений в спросе.
Предположим, что оптимальный объем выпуска Q1 при P1. Спрос увелич. с D1 до D2. В результ. Устанавливается новая цена Р2 и новый объем Q2 . Получается линия предлож мнополиста. НО: если линия спроса изменится по другому при сохранении объема Q2, то появится новая линия предложения. При ином изменении спроса возникает новая цена P3 и новая линия предлож. S2. Получается, что линия предлож. Зависит от изменения спроса, НО предложение зависит только от цены продукта. Qs=f(P)
Вывод: взаимно-однозначного соответствия между ценой и объемом выпуска не существует. М. не имеет линии предлож. Для монополиста важно соответствие между спросом и затратами, а не соответствие между спросом и предложением.
Рыночное поведение конкурентной фирмы
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!