Предприятие и цели его деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Предприятие и цели его деятельности

2018-01-14 206
Предприятие и цели его деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел2

Финансовый менеджмент

 

 

План лекций:

 

Предприятие и цели его деятельности

1.1. Понятие предприятия и классификация предприятий

Предприятие и фирма. Классификация предприятий. Принципы деятельности предприятий в плановой и рыночной экономике.

1.2. Финансовые цели предприятия

Максимизация прибыли: плюсы и минусы. Альтернативные цели:

максимизация стоимости капитала, выручки, добавленной стоимости. Цели предприятия в условиях кризиса.

1.3. Источники информации для финансового менеджмента

Виды отчетности предприятия. Бухгалтерская и статистическая отчетность.

Источники информации для внутреннего пользования.

 

 

Основы анализа бухгалтерской отчетности

2.1. Структура бухгалтерского баланса

Назначение баланса. Статьи баланса. Структура баланса. Базисные показатели

на основе статей баланса.

2.2. Методика расчета прибыли

Назначение и структура отчета о прибылях и убытках. Понятие затрат на производство и реализацию. Методы оценки стоимости запасов: ФИФО, ЛИФО, по средней. Использование методов оценки запасов при расчете прибыли.

2.3. Взаимосвязь между документами финансовой отчетности

Понятие денежного потока. Взаимосвязь между материальными и денежными потоками. Отражение операций в отчетности. Расчет потока платежей.

 

 

Основные финансово-экономические показатели

3.1. Показатели рентабельности

Назначение показателей рентабельности. Рентабельность активов, собственного капитала, продаж. Затраты на рубль товарной продукции.

3.2. Показатели платежеспособности

Понятие платежеспособности и ликвидности. Коэффициенты ликвидности.

Другие методы оценки платежеспособности.

3.3. Показатели финансовой устойчивости

Понятие финансовой устойчивости. Показатели структуры капитала и взаимосвязь между ними.

3.4. Показатели оборачиваемости

Роль оборачиваемости в обеспечении эффективности и платежеспособности предприятия. Оборачиваемость капитала. Расчет длительности производственного и финансового циклов.


 

Финансовые модели

4.1. Пирамида показателей

Формула Дюпона. Методика факторного анализа рентабельности.

4.2. Эффект финансового рычага

Понятие финансового рычага. Теорема Миллера-Модильяни и ее следствия.

Экономическая добавленная стоимость.

4.3. Интегральные прогнозные модели

Назначение интегральных моделей. Модели банкротства – коэффициент Бивера, Z-счет Альтмана. Рейтинговые модели. Методы разработки интегральных моделей – дискриминантный и регрессионный анализ, эволюционное моделирование.

4.4. Динамические показатели для оценки инвестиций

Изменение стоимости денег во времени. Дисконтирование. Компаудинг.

Показатели NPV, IRR, PI.

 

 

Управление затратами и прибылью

5.1. Методы учета затрат

Классификация издержек предприятия. Метод поглощенных затрат.

Маржинальная себестоимость. Пооперационный учет. Условия применимости методов учета затрат.

5.2. Операционный анализ

Выделение переменных и постоянных затрат. Расчет точки безубыточности.

Кромка безопасности.

5.3. Пооперационный учет

Виды деятельности. Носители затрат. Распределение затрат по продуктам и процессам.

 

Литература:

1. В.В. Ковалев. Финансовый менеджмент. – М.: 2001.

2. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. –

Минск, 2000.

3. К.К. Сио. Управленческая экономика. М.: 2001.

4. Т. Скоун. Управленческий учет. – М.: 1998.

5.Р. Холт. Финансовый менеджмент. – М.: 1996.


 


 

Вопросы:


Тема № 1

Основы теории управления предприятием.


1. Понятие предприятия и его место в экономике.

2. Цели деятельности предприятия.

3. Современные проблемы беларуских предприятий.

 

 

Вопрос № 1.

 

 

Предприятие – это планомерно организованное хозяйствующее подразделение, в котором производятся и реализуются товары и услуги.

Предприятие – это комбинация факторов производства, владельцы которых должны достигать определенных целей.

Предметом ВФУ являются решения по оптимальному использованию

факторов производства, позволяющие их владельцам достигать свои цели.

Фирма – это юридический термин или наименование, под которым коммерсант ведет свое дело и ставит свою подпись.

В зависимости от экономического строя организация целей фирмы может быть различной.

Общие и частные признаки предприятий в рыночном и плановом хозяйстве.

 

 

ОБЩИЕ: ЧАСТНЫЕ:

1. Производственные Рыночное хозяйство:

факторы; 1. Принцип автономии;

2. Принцип экономич- Предприятие 2. Принцип максимиза-

ности; ции прибыли;

3. Финансовое равно- 3. Частная собственность;

весие; Плановое хозяйство:

1. Принцип зависимости;

2. Принцип выполнения плана;

3.Общаясобственность.

Классификация предприятий:

1. по отраслям специализации: торговля, с/х и т. д.

2. по виду продукции: вещи и услуги.

3. по способу изготовления продукции: массовое, серийное, единичное.

4. по господствующему фактору производства: фондоемкие, материалоемкие,

трудоемкие.

5. по величине предприятия: по количеству занятых, по обороту.

6. по правовой форме: АО, ООО, ЗАО, ОАО, ОДО, ИП, СП.

 

 

Вопрос № 2.

 

 

Целидеятельности предприятия:


 

¨ мах. прибыли: П мах

1. мах. состояния владельца.

V = E/r, где V – капитализированная стоимость акций.

r – норма капитализации.

Е – ожидаемая прибыль на акции.

2. ограничения мах. прибыли:

- если мах. текущей прибыли, заведомо отказываемся от выгодных стратегических вариантов;

- если мах. в долгосрочном периоде, то очень сложно говорить о будущих прибылях;

- игнорируется социальная сфера, т. е. Деление на богатых и бедных;

- в условиях кризиса мах. прибыли не определяет выживание предприятия.

¨ мах. продаж: В мах.

выручка = кол-во * цену

¨ мах. роста: СК мах.

предполагает увеличение капитала фирмы.

¨ модели управленческого поведения.

¨ мах. добавленной стоимости: ДС мах.

ДС = В- Мат. Затраты

Впервые была применима в Японии и доказала свою эффективность в следствии высоких достижений японской экономики.

Наиболее полно соответствует условиям беларуской экономики, т. к. многие предприятия экспортируют продукцию и импортируют ресурсы.

 

 

Вопрос № 3.

Развитие беларуской экономики характеризуется рядом особенностей,

которые предопределяют проблемы стоящие перед беларускими предприятиями:

1. более 30 % предприятий убыточны.

2. Неплатежеспособность.

3. На промышленных предприятиях, занимающих основную долю экономики, доля материальных затрат составляет 75 % от себестоимости

и 50 % от выручки.

4. Уровень износа активной части ОФ составляют 70-90 %.

 

 

Из выше сказанного вытекают следующие проблемы:

1. эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от

условий, которые диктуют поставщики ресурсов (большинство их зарубежные

и на них невозможно повлиять). Поэтому предприятие имеет ограниченное влияние на собственную эффективность.

2. Предприятия вынуждены действовать на гране банкротства, их цель –

элементарное выживание.

3. Для обновления материальной базы, их реструктуризации нужны большие инвестиции, которых нет. В то же время банкротство всех убыточных

предприятийможет вызвать социальное потрясение.


 


Тема № 2.

 

 

Вопросы:


 

 

Отчетность предприятия.


1. Финансовая отчетность.

2. Управленческая отчетность.

3. Документы оперативного планирования.

 

 

Вопрос № 1.

 

 

Движение любых товарно-материальных ценностей, производственных фондов сопровождаются образованием и расходованием денежных средств. Следовательно, финансовое состояние предприятия отражают все стороны его деятельности.

Финансовая отчетность является обобщением всей бухгалтерской информации за определенный момент времени.

Финансовая отчетность включает только открытую информацию, которая в обязательном порядке предоставляется внешним пользователям.

В Беларуси финансовая отчетность включает 2 группы:

1. Бухгалтерская отчетность – обязательна для всех.

2. Государственная статистическая отчетность.

Форма бухгалтерской отчетности утверждается министерством финансов.

Она состоит из 5 форм.

Форма 1 – бухгалтерский баланс – отражаются активы и обязательства фирмы на начало и конец отчетного периода.

Форма 2 – отчет о прибылях и убытках

Форма 3 – отчет о движении фондов и других средств – содержится информация о движении собственного капитала предприятия за

отчетный год.

Форма 4 – отчет о движении денежных средств – информация о денежных поступлениях и выплатах за прошлый год.

Форма 5 – приложение к бухгалтерскому балансу – состоит из 10 разделов:

1. Движение заемных средств;

2. Дебиторская и кредиторская задолженность;

3. Движение амортизируемого имущества;

4. Движение средств в финансирование долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

5. Финансовые вложения;

6. Затраты произведенные организацией – отражаются все затраты, которые включаются в себестоимость реализуемой продукции за отчетный год и за

предыдущий. Они группируются по элементам затрат;

7. Расшифровка отдельных прибылей и убытков;

8. Социальные показатели;

10.Справкав бюджетные и внебюджетные фонды.


 

Вопрос № 2.

 

 

Управленческаяотчетность строится на потребностях руководства фирмы.

 

 

Финансовая отчетность Управленческая отчетность
1. предназначена для внешних пользователей. 1. для внутреннего пользования для принятия решений
2. только данные за прошедшее время 2. имеет дело с прошлым, настоящим, будущим
3. является открытой 3. конфиденциальна

 

 

Систему управленческой отчетности можно разделить на 3 блока:

Сводки – на основе первичной информации бухгалтерских записей и др.

Отчеты – 1. Отчет о движении денежных средств (показывает денежные поступления и выплаты и позволяет определить использует ли предприятие больше денег, чем зарабатывает).

2. Отчет о продажах (показывает, как продается каждый вид


продукции).


 

 

3.Отчетопроизведеннойпродукции(сравнивается,сколькопроизвели


и сколько запланировано).

Сводные отчеты

 

 

Вопрос № 3.

 

 

Система оперативного планирования на предприятии состоит из двух этапов:

1. Технико-экономическое планирование (ТЭП) – осуществляется планово экономическими службами.

2. Оперативно-производственное планирование (ОПП) – производственно диспетчерскими службами.

РазличиямеждуТЭПиОПП:

1. по объектам планирования и учета:

- ТЭП – себестоимость продукции, производительность труда,

экономическая эффективность, рентабельность.

- ОПП – не ведет расчетов по этим объектам.

2. по срокам планирования:

- ТЭП – разрабатывает задачи по укрупненным срокам (год, квартал,

месяц).

- ОПП – детализирует планы и распределяет их по исполнителям: на месяц, декаду, сутки, смену, час.

3. по планово учетным единицам:

- ТЭП – объемный характер расчета, используются денежные показатели.

- ОПП – лишь определяют подлежащие выполнению работ с указанием срока и места выполнения. Натуральные и трудовые


 

показатели.

ТЭП – основной плановый документ, по которому работает предприятие,

называется сводный план хозяйственной деятельности.

Он состоит из двух разделов:

 

 

1. операционный план

2. финансовый план

 

 

В операционном плане содержится система технико-экономических показателей, которые характеризуют разные стороны деятельности предприятия.

Основные разделы операционного плана:

· план продаж;

· план производства;

· смета прямых МЗ;

· план закупок материальных ресурсов;

· смета прямых трудовых затрат;

· смета общепроизводственных расходов;

· план остатков товарных запасов на конец периода;

· смета полных затрат предприятия;

· сводный расчет операционных финансовых результатов;

· расчет предполагаемой прибыли предприятия.

 

 

Финансовый план содержит комплекс финансовых показателей, которые логически связаны и рассчитываются на основе операционного плана.

Основные разделы финансового плана:

· расчет денежных потоков;

· расчетный баланс.

 

 

ОПП – функции ОПП:

· процесс принятия решения;

· учет, контроль и анализ отклонений фактического состояния объекта

от планового;

· регулирование – устранение отклонений фактического состояния от планового, сохранение заданного поведения объекта.

Система ОПП включает 3 этапа:

1. Объемное планирование – распределение заданий, производственной программы всего предприятия по цехам, участкам, рабочим местам за квартал, месяц.

2. Оперативно-календарное планирование - включает составление расписаний подразделений и согласование их работ.

3. Оперативное регулирование (диспетчирование) – доведение заданий до каждого сотрудника и управление в режиме реального времени.

В зависимости от типа производства (массовое, единичное, серийное)

выделяют 3 системы ОПП:

1.Подетальное – (для массового)


 

2. Комплектное – (для серийного)

3.Позаказное – (для единичного)

 


Тема № 3.

 

 

Вопросы:


 

 

Вопрос № 1.

 

 

Баланс – документ, отражающий имущество предприятия и источники его финансирования на определенный момент времени.

Актив.

1. Внеоборотные (земельные участки, здания, оборудование,

долгосрочные финансовые вложения);

2. Оборотные.

Пассив.

1. Собственный капитал;

2. Долгосрочные обязательства > 1 года;

3. Краткосрочные обязательства.

 

 

Вопрос № 2.

 

 

Выручка(нетто)

- себестоимостьреализованнойпродукции

- коммерческиерасходы(реклама)

- управленческиерасходы(з/п,переговорыпо телефону и т.д.)

 

 

Прибыль от реализации

+/- %

+/- прочие расходы/доходы

+/- внереализационные доходы/расходы

 

 

Прибыльотчетного периода

- налогнаприбыль

 

 

использовано нераспределенная прибыль.

 

 

Пример.


 

1. продажа 100 ед.*5 р.

производство 150 ед.*4 р.

прибыль = 100*5-100*4=100

2. продажа 150 ед.*5 р.

производство 100ед.*3 р.

прибыль = 150*5-100*3-50*4=250

FIFO себ-ть = 50*4+90*3=470

LIFO себ-ть = 100*3+40*4=460

По средней:

Себестоимость = Сед.* количество продаж

С0*О0+Сн*Кн

Сед.= где С0–себестоимостьна начало периода

О0+Кн О0–остатокв штуках на начало периода

Сн–себестоимостьотчетногопериода

Кн–произвелив отчетном периоде

4*50+3*100

Сед. = = 3,33

100+50

себестоимость = 3,33*140

 

 

Впрактике бухгалтерского учета в РБ используют LIFO и средние величены.

 

сырье готовая продукция продажа
             
             

 


 

Вопрос№ 3.


LIFO Ср. вел.


 

 

Взаимосвязь материальных и финансовых потоков:

Материальный поток – это движение сырья, материалов, незавершенного

производства и готовой продукции по всем стадиям воспроизводственного процесса.

Финансовый поток – характеризует движение денежных средств и их

эквивалентов в другом направлении.

Финансовый поток идет навстречу материальному потоку.

закупки производство сбыт

 

 

сырье незаверш. пр-во готовая продукция

 

выплаты поступления


 

Информация о движении материальных потоков содержится в отчете о

прибылях и убытках и в разделе 6 форма № 5(затраты произведенные организацией).

Структура раздела 6:

МЗ

Трудовое и социальное страхование

А

прочие

 

 

Движение финансовых потоков – в отчете о движении денежных средств.

Существует 3 типа финансовых потоков:

1. денежные поступления от операционной деятельности

2. от инвестиционной деятельности

3. от финансовой деятельности

 

 

Остатокденежныхсредств на начало периода

+ Поступления

- Выплаты

 

 

= остатокнаконецпериода

 


Закупка

ресурсов


Сбыт

продукци


 

производственный цикл

 

ТДЗ

 


ТКЗ


финансовый цикл

Т


 

 


Оплата за

ресурсы


Денежные поступления за

реализованнуюпродукцию


 

 

Где ТКЗ – период оборота кредиторской задолженности – отсрочка.

ТДЗ–периодоборотадебиторскойзадолженности.

 

 

  Закупили, но не заплатили оплатили Сбыт продукции Поступили деньги
Баланс        
ОПиУ - - В, себ. -

 

О о затратах - Мат. затраты Все затраты -
О о ДДС - выплаты - поступления

 

 

Тема № 4.

 

 

Вопрос № 1.

Рск = ЧП/СК среднегодовое значение - отражает интересы владельцев. ROE = NP/E

ROI=NP/I

 

 

Р продаж = П/В характеризует, какая доля прибыли находится в общей выручке предприятия.

 

 

Р продукции = (Ц-С)/С где Ц – цена 1 штуки продукции.

С – себестоимость 1 штуки продукции.

Этот показатель характеризует прибыльность данного вида продукции.

 

 

Экономическая добавленная стоимость:

EVA = П до выплаты налогов*(1-М0) – К * r где r – средневзвешенная ставка,

М0 – ставка налога на прибыль,

К – весь вложенный капитал.

Показатели оборачиваемости характеризуют скорость оборота разных групп предприятия.

 

 

О запасов = СРП/СрСЗ где СРП – себестоимость реализуемой продукции,

СрСЗ – среднегодовая себестоимость запасов.

 

 

О деб. зад. = В/ср.год.S деб. зад.

 

 

О обор. ср-в = В/ср.год. S обор. ср-в

 

 

О кред. зад. = СРП/ср.год. S кред. зад.

 

Производственныйцикл t = ср.год. себ-ть запасов / СРП*365


 

Показатели баланса:

 

 

Срок погашения

деб. зад. = ср.год. S деб. зад. / В*365

 

 

Срок погашения

кред.зад. = ср.год. Sкред.зад./ СРП*365

 

 

Показатель добавленной стоимости важна как главная составляющая ВВП.

 

 

ДС = В - МЗ = П+Н+А+Зп+%за кредит

 

 

Продуктивность

капиталаПК = ДС / ср.год. SК показывает какую ДС приносит нам весь К

 

 

ПОФ = ДС / ОФср.

 

 

ПП = ДС / Рср. Где Рср. – среднесписочная численность рабочих на предприятии.

 

 

Вопрос № 2.

 

 

Данная группа показателей делится на:

1. показатели структуры капитала или финансовой устойчивости;

2. показатели ликвидности.

 

 

Кпервой группе относятся:

 

 

1. К автономии = СК /А = 0,5 где А – активы.

 

 

2. К фин. независимости = ЗК / А = 1 – К автономии = 0,85

Если К>0,85, то предприятие может быть признано банкротом.

 

 

3. Эффект фин. рычага ЭФР.

 

 

Р кап. = П до выплаты налогов и % / А

Если Р кап.>r, то увеличение К фин. нез. приведет к увеличению Рск.

Если Р кап.<r, то невыгодно привлекать кредиты.

 

 

Ликвидность и платежеспособность являются почти, что синонимами – способность предприятия выплачивать надлежащие платежи в нужном объеме и в нужное время.

Ликвидность – это количественное или осязаемое выражение платежеспособности предприятия.


 

Ко второй группе относятся:

 

 

1. Поток платежей = ден. поступления – ден. выплаты

(Cash flow)

Этот показатель рассчитывается за определенный промежуток времени. Его лучше всего рассчитывать, когда есть отчет о движении денежных средств.

 

 

а) Операционный поток платежей – это те деньги, которые поступают, и мы выплачиваем только по основной деятельности предприятия.

Он рассчитывается на основе отчета о движении денежных средств, либо отчета

о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса.

 

 

+ЧП

_Амортизация

+ Прирост оборотных активов

Прирост кредиторской задолженности

 

 

= Операционный поток платежей

 

 

Например.

 

 

Предприятие закупило: 50 ед.*1 руб.

переработали: 40 ед.

продано: 30 ед.*1,5 руб.

П = (Ц-С)*Кол. прод. тов. = (1.5-1)*30 = 15

Прямой метод:

Cash flow = 30*1.5 – 50*1 = -5

Косвенный метод:

Cash flow = (15-20)*1 = -5

 

 

2. Коэффициент ликвидности показывает, в какой степени краткосрочные обязательства предприятия обеспечены оборотными активами.

 

 

а) К тек. ликвидности = оборотные активы / краткоср. обязательства >=1.7

 

 

б) К промеж-й ликв-ти = (обор. активы – запасы) / краткоср. обяз. = 0.5-0.7

 

 

в) К абсолютной ликв-ти = ДС / кракоср. обяз. = 0.1

 

 

3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов обеспечена собственным капиталом.

 

 

Кобеспеченности собст. ср-ми =(СК–внеобор.активы)/обор.активы>=0.1


 

Вопрос № 3.

 

 

В промышленности:

 

 

1. Товарная

продукцияТП=åVпр.i *Цопт. +åстоимость всех платных услуг на стороне.

 

 

2. Затраты на 1 руб.

тов. прод. = затраты организации за отчетный пер. / ТП

 

 

3. Производственная мощность

предприятия = Тн * å Пi где Тн – нормальный фонд рабочего времени предприятия. Н-р 280 дней в год.

н - кол-во единиц оборудования.

Пi – производительность каждой единицы оборудования, измеряемых в штуках/час.

4. К загрузки

произв. мощ. = факт. выпуск прод. / произв. мощ.

 

 

5. К износа = 1 - åС ост-я / åС первонач-я

6. Фондоотдача = ТП / стоим. осн. ф. = В / стоим. осн. ф.

7. Выработка = вып. прод. / численность раб. =

= вып. прод./ кол-во отраб. вр.* кол-во отраб. вр./число раб.

 

Тема № 5.

Вопрос № 1.

 

 

Способы объединения показателей:

- пирамида показателей.

При ее построении выбираем 1 критерий в качестве главного. Главный критерий с помощью различных математических операций разлагается на уровни и подуровни.


 

В результате получаем факторную модель с помощью, которой мы

определить влияние показателей нижних уровней на главный показатель.

Наиболее известной пирамидой показателей является формула Дюпона:

 

 

Р соб. кап. = ЧП / СК

 

 

Рпродаж =ЧП/В * Обор-ть капитала = В / А: К автономии =СК/А

 

 

Рк = П до налогов / А

 

 

Р продаж = П до налогов / В Ок = В /А

 

 

П = В - И А = ОФ + ОС

 

И = åуд. И*К В = å Ц*К

 

 

Где И – издержки,

К – количество реализованной продукции.

 

Факторный анализ пирамиды показателей:

 

Рк = П/А = П/В*В/(ОФ+ОС) = РП * 1

(1/фондоотдача+1/об. обор. ср-в)

 

Чтобынайти влияние показателей надо использовать метод цепной подстановки.

 

 

Показатель Отч. пер. 2000 г. Базов. пер. 1999 г.
1. Рентабельность продаж РП 0,2 0,4
2. Фондоотдача ФО 1,3 1,2
3. Оборачиваемость ОБ 1,7 1,5
4. Общая рентабельность капитала 0,1473 0,2677

 

 

Влияние 1, 2, 3 на общую рентабельность капитала.


 

Фактор Расчет Значение Влияние
РК0 РП0*1/(1/ФО0+1/ОБ0) 0,2677 -
∆ РП РП1*1/(1/ФО0+1/ОБ0) 0,1333 = 0,1333-0,2677= -0,1344
∆ ФО РП1*1/(1/ФО1+1/ОБ0) 0,1393 =0,1393-0,1333= +0,006
  РП1*1/(1/ФО1+1/ОБ1) 0,1473 =0,1473-0,1393= +0,008
Итого     = -0,1204

 

 

Можно также сравнить фактические показатели с плановыми.

 

Вопрос № 2.

 

 

Интегральные модели – многофакторные прогнозные модели, образующиеся путем проведения разных материальных операций с отдельными операциями. Чаще всего суммирование, деление и др.

Особенности их состоят в следующем:

· Соотношение показателей в них не имеют строгой логики, а определяются путем анализа статистической информации о деятельности реального предприятия;

· Чаще всего они используются для диагностики вероятности банкротства предприятия.

1 модель. Коэффициент Бивера.

Кб=(ЧП+А)/ЗК

Предсказывает вероятность банкротства.

ЕслиКб>0,4–малыешансы обанкротиться;

Кб<0,2–шансывелики;

Кб<-0,1–оченьвысокие шансы.

2 модель. Коэффициент Z-счет Альтмана.

Z=1,2Х1+1,4Х2+3,3Х3+0,6Х4+1,0Х5

 

 

Недостатки интегральных моделей:

Эти показатели справедливы только для той ситуации, в которой проводятся

исследования.

В интегральных моделях нет логики, невозможно определить причины тех или иных изменений на предприятии.


 

Вопрос № 3.

 

 


 

C,$


дисконтирование


 

t

 

 

компаудинг

 

 

1. метод дисконтирования – приведение будущих финансовых потоков к

настоящему моменту времени. Используется при планировании. Например,

рассчитываем бизнес-проект.

2. компаудинг – приведение прошлых денежных потоков к настоящему

моменту времени. Применяется реже, когда оцениваем завершенный бизнес-

проект.

Параметры применения:

· риск

· инфляция

· альтернативный доход

Ставка дисконтирования – это уровень дохода, который обеспечивает нам вложение денег в какой-либо альтернативный источник доходов при приемлемом уровне риска. Для расчета берут доходы по банковским депозитам.

 

 

Т месяцев Cash flow
  -100
  -50
   
  +20
  +200

 

 

10% в месяц

 

 

PV – настоящая стоимость теперешних денег. PV1= -100 / (1+0,1)

PV2= -50 / (1+0,1)2 - метод сложных процентов. PV3= 0

PV4=+20/(1+0,1)4


 

PV5=+200/(1+0,1)5

Чем позже мы получаем деньги, тем меньше они стоят сейчас.

 

5 5

∑PVt= ∑CFt/ (1+r)t где r –ставка дисконтирования.

t=1 t=1

 

 

Показатели оценки эффективности долгосрочных проектов:

 

 

1. Текущая приведенная стоимость.

 

n n

NPV = ∑ПСt/ (1+r)t- ∑ВПt/ (1+r)t t=1 t=1

 

ПС – текущая стоимость денежных поступлений

ВП – текущая стоимость будущих выплат

Если NPV >1, то проект эффективен.

 

 

2. Внутренняя норма рентабельности.

 

n n

IRR =∑ПСt/ (1+r)t- ∑ВПt/ (1+r)t= 0

t=1 t=1

 

r – неизвестная. Ее находим методом подбора.

Если IRR > r, то проект эффективен, где r – реальная ставка дисконтирования.

 

 

3. Срок окупаемости.

 

 

Относительно параметра n решаем то же уравнение.

t – срок окупаемости.

 

 

4. Индекс прибыльности.(рентабельность инвестиций)

 

∑ПСt/ (1+r)t

PI= > 1, то проект эффективен.

∑ВПt/(1+r)t

 

 

В международной практике используется показатель внутренняя норма рентабельности.

 


Тема № 6.


 

 

Вопрос № 1.

 

 

Контролинг – возник в США затем в Европе – это система управления будущим фирмы для обеспечения ее длительного функционирования. Он объединяет функции учета и планирования.

В контролинге используется понятие центра ответственности – сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит лицо, принимающее решение.

Виды центров ответственности:

1. Центр затрат – подразделение, руководитель которого отвечает

только за затраты. Например, склад.

2. Центр выручки - подразделение, руководитель которого отвечает только за выручку. Например, отдел сбыта.

3. Центр прибыли - подразделение, руководитель которого отвечает

за затраты, за выручку и прибыль. Например,

предприятие в составе корпорации.

 

 

Классификация издержек:

 

Капитальные вложения Затраты

 

 

Прямые Косвенные

 

Постоянные Переменные

Прямые затраты могут быть отнесены на стоимость единицы продукции (мат. затраты). Постоянные затраты слабо меняются при изменении объема производства. Как правило, прямые являются переменными, а косвенные - постоянными, но это не всегда так.

 

 

Вопрос № 2.

 

 

Учет затрат – это выполнение множества функций, включая измерение затрат, принятие решения, составления отчетности.

Основу учета затрат составляет методика определения себестоимости продукции.

На практике используются 3 основных метода учета затрат:

1. учет поглощенных затрат (учет по полной себестоимости)

2. учет по усеченной себестоимости (маржинальной себестоимости)

3. пооперационный учет (учет по видам деятельности)

1. –вданнойсистемеучетавсенакладныерасходыраспределяютсямежду


 

продуктами при помощи некоторой заранее определенной базы. База

может быть различной, в зависимости от специализации производства.

 

Пример:

 

 

Наименование затрат Продукт 1 Продукт 2
Прямые затраты    
Косвенные затраты  

 

 

Полная себестоимость = (прямые + косвенные)*коэф. поглощения

коэф. поглощения 1 = 2/(2+4)=1/3

коэф. поглощения 2 =4/(2+4)=2/3 косвенные затраты 1 = 1/3*3=1 косвенные затраты 2 = 2/3*3=2

Полная себестоимость 1 =(2+1)*1/3=1

Полная себестоимость 2 =(4+2)*2/3=4

 

 

Коэффициент поглощения показывает, какую долю общих затрат описываем.

Обычно косвенные затраты распределяют основную заработную плату рабочих или

же пропорционально затратам труда в нормо-часах производства каждого продукта.

Способраспределениякосвенныхзатратввиденалоганаприбыль.

показатель Продукт 1 Продукт 2 сумма
Выручка      
Прямые затраты      
Косвенные затраты    

Валовая прибыль = (3-2)+(5-4)=2

Коэф. поглощения = 1/(1+1)=1/2

 

 

Чтобы проиллюстрировать недостаток этого метода поглощенных затрат,

рассмотрим пример.

Постоянные затраты = 780 тыс. руб.

Затратытруда = 3900 часов в год

 

 

показатели картофель яблоки куры свиньи сумма
Выручка          
Затраты труда          
Себестоимость 1500/3900* 780=300        
Прибыль 500-300 =200   -20    

Прибыль = 1060 – 780 = 280

Еслиотказываемся от кур, то затраты труда 3900-600 = 3300


 

показатели картофель яблоки свиньи сумма
Выручка        
Затраты труда        
Себестоимость        
Прибыль     -13  

Необходимо избавиться от свиней.

Итак недостаток – дает ошибочные данные для принятия решения, когда большая часть затрат постоянные или косвенные.

 

 

2. – учет по усеченной себестоимости относит на себестоимость продуктов только переменные затраты. Например, материальные затраты, заработная плата.

Постоянные затраты определяются в целом по всему предприятию и

покрываются валовой прибылью, полученной от реализации продукции.

Валовая прибыль (сумма покрытия) – разница между выручкой и переменными затратами.

 

 

показатели столы стулья всего
выручка      
- переменныезатраты      
       
= валовая прибыль      
- постоянные затраты - -  
= прибыль - -  

 

 

Эта система впервые была введена в Англии, затем в США.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.696 с.