Результат рабочего процесса башенного крана КБ405.1А. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Результат рабочего процесса башенного крана КБ405.1А.

2018-01-14 263
Результат рабочего процесса башенного крана КБ405.1А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ опыта Время составляющих цикла рабочего процесса машины, с
Защемления/ отцепления груза       Время подъёма груза     2*tпов,     Время перемещения крана с грузом   Время опускания груза     Sti    
             
             
             
             
             
Sti  

Tср=204,6

 

Средняя эксплуатационная производительность (т/ч) строительных кранов характеризуется массой поднятых грузов за один машино-час:

Пэ.ч=60*Q*Кг*Кв/tц

где Q- грузоподъемность, т; Кг – коэф-т использования крана по грузоподъёмности; Кв – то же, по времени; tц – производительность рабочего цикла в мин.

Q=6 т; Кг=0,9; Кв=0,9;

Пэ.ч=60*6*0,9*0,9/204,6=1,43

Вывод:

В результате проведения хронометрических работ цикла башенного крана КБ405.1А определено, что ср. время рабочего цикла 204,6 секунд и производительность при данных условиях будет: Пэ.ч=1,43 т/ч

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Строительные подразделения, на балансе которых имеются строительные машины, должны обеспечивать высокий уровень технической готовности парка, предупреждать поломки машин в процессе использования и

осуществлять систему планово-предупредительного технического

обслуживания и ремонта, представляющую собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Планирование технического обслуживания и ремонта машин позволяет определить объем работ, необходимых для их проведения, и установить время остановки машин для этих целей. Знание объема работ необходимо для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, топливо маслозаправщиках и оборудовании для мастерских.

В процессе эксплуатации машин проводятся:

- ежемесячное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или в конце смены,

- планово-техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями ма­шин, циклы наработки;

- сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к эксплуатации в период последующего сезона.

Плановые технические обслуживания для конкретных машин различают по периодичности выполнения и состояния работ, которые зависят от конст­рукции и сложности машин. В этом случае каждому виду планового техниче­ского обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ плано­вого технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый но­мер, входят работы каждого из предшествующих видов технических обслу­живании, включая ежемесячное.

Для строительных машин на базе тракторов или с двигателями тракторно­го типа устанавливают следующие виды технического обслуживания: ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СО. Периодичность проведения-каждого ТО-1 равна 60 часов,

ТО-2 - 240 часов, ТО-3 - 960 часов.

Для строительных машин на базе автомобилей или с двигателями автомобильного типа устанавливаются следующие виды технического обслужива­ния: ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО. Периодичность проведения ТО-1 равна: 50 часов или 100 часов с двигателем последних моделей; при ТО-2 периодичность принимается равной соответственно 250 или 500 часов. Для башенных кра­нов назначаются ТО-1, ТО-2 и СО периодичностью 200 и 600 часов, для ма­шин типа бетононасосов и растворонасосов - ТО с периодичностью 100 и 800 часов. Для машин и оборудования с электроприводом - ТО и Т с периодично­стью 150 и 1200 часов.

Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность. Плановые ремонты устанавливаются двух видов: текущий (Т) и капитальный (К) Для строительных машин на базе тракторов, автомобилей с двигателями базовых машин текущий ремонт совпадает по периодичности с ГО-3 и проводится одновременно через 960 и 1000 часов

При проведении ежесменного технического обслуживания строительных машин необходимо выполнить следующее:

• произвести внешний осмотр машины, силовой установки, трансмиссии, оборудования и рабочих органов;

• удалить грязь и протереть стекла кабины, при возможности произвести мойку машины,

• проверить отсутствие течи топлива, масла и воды;

• проверить уровень топлива, масла и воды, при необходимости произвести их дозаправку;

• проверить давление воздуха в шинах или натяжение гусеничной ленты;

• проверить рулевое управление и механизмы управления;

• проверить исправность тормозной системы;

• проверить исправность осветительного оборудования и звукового сигнала, а также стеклоочистителя.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации строительных машин возможны опасные и вредные производственные факторы, вызванные: движущимися машинами, механизмами и их частями; перемещаемыми конструкциями, изделиями и материалами; неприемлемыми условиями труда для обслуживающего персонала (повышенная запыленность, загазованность, высокий уровень шума и вибрации, повышенная или пониженная температура воздуха в кабине или рабочей зоне, недостаточная обзорность и т.д.); повышенной скоростью ветра в рабочей зоне машины, опасным напряжением в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; недостаточной освещенностью рабочей зоны; физи­ческими и нервно-психическими перегрузками машиниста.

Предупреждение воздействия перечисленных факторов при эксплуатации обеспечивается: выбором типа машин и организацией места работы; организацией рабочих мест машинистов и ремонтных рабочих; обучением работающих безопасным методам труда и проведением соответствующих инструктажей перед допуском к работе; осуществлением надзора за вы­полнением требований техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и других правил по охране труда; со­блюдением режима труда и отдыха обслуживающего персонала. К управ­лению и техническому обслуживанию машин и средств малой механизации на строительных площадках допускаются обученные рабочие, имеющие удостоверение на право управления этими машинами и прошедшие проверку знаний безопасным способам работы на них. Машинист, управляющий машиной, агрегатированной на базе автомобильного шасси, кроме того, должен иметь удостоверение водителя, выданное Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Допуск к работе на машине оформляется приказом по организации или предприятию. Перед выездом машины с базы механизации или объекта механик с машинистом проверяет техническое состояние и делает соответствующую запись в сменном журнале учета работы

Техническое состояние машин, подконтрольных Госгортехнадзору, должно отвечать утвержденным инструкциям.

Производство строительно-монтажных работ осуществляется при наличии проектов производства работ (ППР), отвечающих требованиям СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве»

До начала работы с применением машин инженерно-технический ра­ботник (прораб, мастер, механик) непосредственно на рабочем месте опре­деляет соответствие условий производства работ ПОТ - схему движения и место установки машин, места и способы зануления (заземления) машин с электроприводом, указывает способы взаимодействия машиниста с рабочим-сигнальщиком и другие мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда работающих.

При невыполнении мероприятий ППР, а также нарушении требований

безопасности машины к работе не допускаются, о чем инженерно-технический работник делает запись в журнале.

Заправка топливом и смазывание машин осуществляются с помощью топливо маслозаправщиков при выключенном двигателе.

До начала работ строительная площадка планируется, сооружаются подъездные пути, внутрипостроечные дороги. Для передвижения рабо­тающих на территории строительной площадки (объекта) устраиваются пешеходные дорожки. Хождение по внутрипостроечным дорогам, желез­нодорожным и подкрановым путям башенных кранов, а также в зоне дей­ствия (работы) машин средств механизации запрещается.

В местах переходов через канавы и траншеи устанавливают мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1 м.

В целях предупреждения работающих об опасностях, которые могут возникнуть в процессе работы, в соответствующих местах вывешивают или устанавливают знаки безопасности с предупредительными надписями.

К производству земляных работ, включая сваебойные, приступают при наличии разрешения (ордера) на производство этих работ. Такое разрешение выдают отдел подземных сооружений или соответствующие службы районных (городских) администраций.

До начала земляных работ трассу прохождения подземных коммуникаций обозначают знаками (вехами), и работы ведутся под непосредственным

руководством мастера или производителя работ, а также представителя организации, эксплуатирующей коммуникации.

Рабочая зона машины определяется с учетом пространства, статочного для беспрепятственного обзора и маневрирования. В случае, когда не обеспечивается обзорность, машинист работает вместе с сигнальщиком.

 

 

Таблица 8

Границы опасной зоны, м.

Высота возможного падения предметов, м   Вблизи мест перемещения грузов (от горизонтальной проекции траектории мак­симальных габаритов пере­мещаемого груза машинами)   Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра)  
До 20      
Свыше 20 до 70      
Свыше 70 до 120      
Свыше 120 до 200      
Свыше 200 до 300      
Свыше 300 до 450      

 

При работе машин принимают меры, предупреждающие их опрокидыва­ние или самопроизвольное перемещение под действием ветра или уклона ме­стности Работа машин на откосах и косогорах, крутизна которых превышай! донусжмую по техническому паспорту, не разрешается

При установке и работе машин обращают внимание на обеспечение рас­стояния между поворотной платформой (при любом ее положении) и штабе­лями грузов, выступающими частями зданий, сооружений, колоннами и т.д., которое должно быть не менее 1 м.

Для обеспечения электробезопасности вдоль воздушных линий электро­передачи (ЛЭП) правилами установлены охранные зоны.

Охранной зоной вдоль воздушных ЛЭП считается участок земли и про­странство, заключенное между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотключенном их положении) на расстоянии 2 м для линий напряжением до 1 кВ; 10 м - от 1 до 20 кВ включительно, 15м 35 кВ, 20 м - - 110 кВ, 25 м - 150, 220 кВ.

Перед началом работы строительных машин (стреловых грузоподъемных кранов, экскаваторов и т.п.) в охранной зоне отключается напряжение воз­

душной ЛЭП. При наличии обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной ЛЭП работа строительных машин в охранной зоне производится с соблюдением специальных требований безопасности.

Во время осмотра механизмов рабочий орган оборудования опускают на грунт, выключают двигатель или отключают привод. Монтаж и демонтаж машин, а также сменного рабочего оборудования производится в соответст­вии с требованиями инструкции завода-изготовителя и под непосредствен­ным руководством инженерно-технического работника, ответственного за техническое состояние.

Пожарная безопасность на строительной площадке, на участках работ и рабочих местах обеспечивается в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, Правил пожарной безопасности при производстве сварочных и других огневых работ.

В целях предотвращения аварий и несчастных случаев запрещается:

• допускать к работе необученных рабочих и посторонних лиц;» устранять неисправности во время работы машины, не отключенной от электросети;

• оставлять без надзора машину, подключенную к электросети;

• работать с ручными машинами 1 класса защиты, средствами малой меха­низации с электрическим приводом без применения диэлектрических пер­чаток или защитно-отключающего устройства, заземления (зануления);

• подключать машину у: электросети, устранять неисправности и осматри­вать электрооборудование неподготовленному персоналу;

• приступать к работе или продолжать ее при обнаружении любой

неисправности;

• передвигать стреловые самоходные краны со стрелой не в транспортном положении;

• устанавливать машину на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте;

• передвигать самосвал с поднятым кузовом;

• передвигаться задним ходом к мест;/ погрузки на расстояние более 30 м. При движении задним ходом подается непрерывный звуковой сигнал;

• переезжать через кабели, трубопроводы, проложенные на поверхности

земли без специальных предохранительных укрытий;

• перевозить посторонних людей в кабинах;

• запускать двигатель, используя движение под уклон;

• останавливать машины на уклонах и подъемах. В случае остановки маши­ны на подъеме или уклоне из-за технической неисправности родитель должен принять меры, исключающие ее самопроизвольное движение; для того следует выключить двигатель, затормозить машину ручным тормозом, подложить под колеса (гусеницы) упоры (башмаки);

• работать при давлении б системе выше допустимого, определяемого по показанию манометра;

• осматривать рукава, соединения и уплотнения работающей гидросистемы под давлением с расстояния менее 2 м, при необходимости осмотра ближе 2 м гидросистемы должна быть отключена;

• находиться под поднятым рабочим органом, удерживаемым усилием гид­равлического цилиндра или каната;

• выполнять какие-либо работы, связанные с очисткой движущихся частей машины во время ее работы;

• пользоваться открытым огнем для разогрева частей машины, а также экс­плуатировать её при наличии течи в топливных и масляных системах.

Список используемой литературы:

1 Добронравов С.С. Строительные машины.

М.: Высш. шк., 1981 – 320 с./ Сергеев В.П.

2. Добронравов Н.Г. Строительные машины.

М.: Высш. шк., 1985.- 224 с./ Гальперин М.И.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.