Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому о царствовании императора Александра I — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому о царствовании императора Александра I

2018-01-14 396
Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому о царствовании императора Александра I 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практикум часть 2

Документ 1.1

Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому о царствовании императора Александра I

«Двадцать пять лет мы,…,жили мирно,не боясь ни тайной канцелярии, ни Сибири». «Могущество России также при нем не упало».

Документ 1.6

Из Манифеста об «Общем учреждении министерств»

Гл.1 Общее разделение государственных дел.

Все государственные дела разделяются на 5 частей:

I. Внешние сношения(министерство иностранных дел)

II. Устройства внешней безопасности

III. Государственная экономия

IV. Устройство суда(гражданского и уголовного)

V. Устройство внутренней безопасности

Гл.2 Предметы каждого министерства и главного управления.

Документ 1.7

Из Манифеста об образовании Государственного Совета.

I. В порядке государственных установлений Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти.

II. По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению.

III. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти.

IV. Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых.

V. Члены Совета могут иметь звания в порядке судном и исполнительном.

VI. Министры суть члены Совета по их званию.

VII. В совете председательствуем мы сами.

VIII. В отсутствие наше место председателя занимает один из членов по Нашему назначению.

IX. Назначение члена председательствующего возобновляется ежегодно.

X. Совет разделяется на департаменты.

XI. Каждый департамент имеет определенное число членов, из коих один председательствует.

XII. Министры не могут быть председателями департаментов.

Документ 2.4

Манифест «О совершении приговора над государственными преступниками»

«В сем положении Государственного состава каждый может быть уверен в непоколебимости порядка, безопасность и собственного его хранящего…Не от дерзостных мечтаний, всегда разрушительных, но свыше усовершенствуются постепенно отечественные установления, дополнятся недостатки, исправятся злоупотребления. В сем порядке постепенного усовершенствования всякое скромное желание к лучшему, всякая мысль к утверждению силы законов, к расширению истинного просвещения и промышленности, достигая к Нам путём законным, для всех открытым, всегда будут приняты Нами с благоволением…»

Документ 2.8

Из указа об «обязательных крестьянах»

При составлении таковых договоров помещики могут постановлять с крестьянами дальнейшие условия, по взаимному с ними соглашению, на следующих, рассмотренных в Государственном совете и нами утвержденных главных правилах:

1) Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.

2) Крестьяне, по надлежащем утверждении заключенных между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян.

3) Рекрутская повинность в селениях обязанных крестьян отправляется поочередному порядку в Рекрутском уставе поставленному.

4) Помещики учреждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскую в них полицею и за использованием законов о сельском благоустройстве.

Документ 2.15

О новом порядке управления и образования Царства Польского

Желая с тем вместе, чтобы поданные Наши Царства Польского продолжали пользоваться всеми выгодами, кои нужны для счастья каждого из них и для общего благоденствия края, чтобы уважение к личной безопасности и собственности, свобода совести и все местные гражданские права и преимущества были ненарушимо охраняемы, чтобы Царство Польское, имея особое соответствующее потребностям его управление, не преставало быть нераздельной частью Империи Нашей, и чтоб отныне жители оного составляли с Россиянами единый народ согласных братий.

Документ 3.5

Документ 5.4

Манифест 19 февраля 1861

В силу означенных новых «Положений» крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам за установленные повинности в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того для обеспечения быта и их исполнения обязанностей перед правительством определенное в «Положениях» повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им дается право выкупать усадебную оседлость…С таким приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников…

 

Документ 6.5

Документ 7.7

Марта 1881 г.

Условия, которые необходимы для того, чтобы революционное движение заменилось мирной работой, созданы не нами, а историей. Этих условий по нашему мнению два:

1) Общая амнистия по всем политическим преступлениям прошлого времени, так как это были не преступления, но исполнение гражданского долга;

2) Созыв представителей от всего русского народа для пересмотра существующих форм государственной и общественной жизни и переделки их сообразно с народными желаниями.

Поэтому выборы должны быть произведены при следующей обстановке:

1) Депутаты посылаются от всех классов и сословий безразлично и пропорционально числу жителей;

2) Никаких ограничений ни для избирателей, ни для депутатов не должно быть;

3) Избирательная агитация и сами выборы должны быть произведены совершенно свободно, а потому правительство должно в виде временной меры впредь до решения народного собрания допустить:

· Полную свободу печати,

· Полную свободу слова,

· Полную свободу сходок

· Полную свободу избирательных программ.

Документ 9.21

Документ 10.3

Документ 10.4

Документ11.1

Практикум часть 2

Документ 1.1

Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому о царствовании императора Александра I

«Двадцать пять лет мы,…,жили мирно,не боясь ни тайной канцелярии, ни Сибири». «Могущество России также при нем не упало».

Документ 1.6

Из Манифеста об «Общем учреждении министерств»

Гл.1 Общее разделение государственных дел.

Все государственные дела разделяются на 5 частей:

I. Внешние сношения(министерство иностранных дел)

II. Устройства внешней безопасности

III. Государственная экономия

IV. Устройство суда(гражданского и уголовного)

V. Устройство внутренней безопасности

Гл.2 Предметы каждого министерства и главного управления.

Документ 1.7

Из Манифеста об образовании Государственного Совета.

I. В порядке государственных установлений Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти.

II. По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению.

III. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти.

IV. Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых.

V. Члены Совета могут иметь звания в порядке судном и исполнительном.

VI. Министры суть члены Совета по их званию.

VII. В совете председательствуем мы сами.

VIII. В отсутствие наше место председателя занимает один из членов по Нашему назначению.

IX. Назначение члена председательствующего возобновляется ежегодно.

X. Совет разделяется на департаменты.

XI. Каждый департамент имеет определенное число членов, из коих один председательствует.

XII. Министры не могут быть председателями департаментов.

Документ 2.4


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.