Тема: «Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития»

2018-01-14 1968
Тема: «Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Сформировать представление о многоликости современного мира, типах стран, основных проблемах и направлениях современного мирового развития, дать знания о типологии стран мира по социально-экономическим признакам

Литература:1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Ход занятия:

Анализируя карты атласа, текст учебника преподаватель знакомит учащихся с типологией стран, основанной на экономических показателях.

Преподаватель информирует учащихся о том, что страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Двучленная типология предусматривает деление стран на развитые и развивающиеся. В основу такого деления положен уровень валового внутреннего продукта. Что такое ВВП? Учащимся предлагается найти ответ в сноске на странице 11 учебника. (Валовой внутренний продукт — показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США.) Граница между развитыми и разви­вающимися странами проходит по рубежу в 6000 долларов на душу на­селения.

По этому признаку в группу развитых стран переведены: Республика Корея, Сингапур, Тайвань, а также Сянган (до 2007 Гонконг). Пока Россия формально не дотягивает до уровня развитых стран, но она очень влиятельный член мирового сообщества в политических вопросах. Именно поэтому Россия, наряду с группой 7 экономически развитых государств, входит в состав стран «большой восьмёрки».

Учащимся предлагается нанести на контурную карту и выделить определённым цветом следующие подгруппы стран мира:

В группе экономически развитых стран:

1. Подгруппу экономически развитых стран, на долю которых приходится около 50% мирового валового продукта и промышленного производства, свыше 25% сельскохозяйственной продукции, образующих группу стран «большой семёрки» (США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада).

2. Подгруппу менее крупных стран Западной Европы, политическая и экономическая мощь каждой из которых не столь велика, но в целом в мировой экономике и политике роль этой группы стран неуклонно увеличивается.

3. Подгруппу внеевропейских стран, бывших переселенческих колоний (доминионов) Великобритании, отличающихся определённым своеобразием политического и экономического развития, которые фактически не знали феодализма (Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. Обычно к этой группе причисляют и Израиль).

В группе развивающихся стран:

1. Подгруппу ключевых стран-лидеров (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Мексика), обладающих большим природным, экономическим, людским потенциалом.

2. Вследствие многочисленности, в подгруппе развивающихся стран, достигших относительно высокого уровня экономического и социального развития, с душевым показателем ВВП более 1 тысячи долларов в год, выделяются выборочно страны Латинской Америки – Аргентина Уругвай, Чили, Венесуэла.

3. Подгруппу новых индустриальных стран «НИС». Это, упоминавшаяся ранее четвёрка стран, которые вследствие совершённого в 80-х и 90-х годах скачка в экономическом развитии получили название «азиатских тигров» (Республику Корея, Сингапур, Тайвань, Сянган. А также страны второго эшелона «НИС», получивших прозвище «азиатские драконы» (Малайзию, Тайланд, Индонезию).

4. Подгруппу нефтеэкспортирующих стран, имеющих душевой ВВП более 10 тыс долларов. В Юго-Западной Азии – Саудовскую Аравию, Кувейт, Катар, Иран ОАЭ, в Северной Африке – Ливию, Алжир, В Латинской Америке – Венесуэлу.

Классические развивающиеся страны, отстающие в своём развитии, с душевым ВВП менее 1 тыс долларов в год, цветом не выделяются.

Подобный подход к выполнению практической работы даёт возможность пробудить у учащихся интерес к познанию нового, способствует развитию инициативы и творчества. Время на выполнение работы не ограничивается рамками урока.

 

Практическое занятие №10


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.