Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 681 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Площади магазина.
Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на торговые и неторговые.
К торговым относятся:
-торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий по фигуре, оформление кредита, звукозапись и т. д.);
К неторговым относятся:
-помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные, разрубочные, для проверки технически сложных товаров и др.);
-подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и др.);
-административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, медпункт, санитарные устройства и т.д.);
-технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);
-площадь связи (проходы, проезды).
Объемно-планировочное решение помещений должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:
-торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков;
-проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
-помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными;
-расположение помещений магазина должно соответствовать последовательности и прямолинейности технологического процесса.
|
Торговые помещения должны проектироваться с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров; обеспечения их эффективного использования; выполнения противопожарных требований по эвакуации; решения интерьеров на высоком художественном уровне.
Прогрессивные методы продажи товаров оказывают серьезное влияние на проектирование торговых залов магазинов.
Размещение оборудования в торговом зале, организация расчета с покупателями, положение входов-выходов, лестничных клеток, открытых лестниц, пандусов и основных эвакуационных проходов должны соответствовать применяемым методам продажи.
При использовании самообслуживания в процессе проектирования следует предусмотреть организацию единого централизованного расчетного узла, площади для хранения личных вещей покупателей, инвентарных корзин и тележек.
Для определения степени рациональности использования торговой площади магазина находят коэффициенты установочной и выставочной площадей, удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина, товарооборот и прибыль, приходящиеся на 1 кв. м площади торгового зала.
Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.
Коэффициент использования торговой площади под оборудование определяется отношением установочной площади к площади торгового зала:
где К у – коэффициент установочной площади;
Sy - установочная площадь, м2
Sт.з. - площадь торгового зала,м2.
Обычно эффективным является коэффициент установочной площади от 0,27 до 0,32.
Коэффициент выставочной площади определяется отношением площади определяется отношением площади, занятой под выкладкой товаров, к площади торгового зала:
где Кв –– коэффициент выставочной площади;
Sв - площадь, занятия под выкладкой товаров, м2;
Sт.з. - площадь торгового зала, м2.
В магазинах самообслуживания этот коэффициент равен от 0,7 до 0,8.
При одной и той же установочной площади выставочная площадь может быть различной, что зависит от типа торгового оборудования, его габаритов, числа полок и т.д.
|
Коэффициент емкости используемого торгового оборудования определяется отношением площади выкладки товаров к установочной площади.
Удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина рассчитывается как отношение суммы площадей торговых помещений к общей площади магазина умноженное на 100 %. Экономически эффективным является удельный вес равный 50 % и выше. На практике удельный вес площади торгового помещения зависит от устройства магазинов, ассортимента реализуемых товаров, системы товароснабжения. Так, чем чаще завозятся товары в магазин, тем ниже норматив товарных запасов, и соответственно, тем меньше размеры помещений для приемки и хранения товаров.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!