Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Территориально-политическое устройство – организация пространства с точки зрения властвования /организация власти по вертикали/. Характеризует соотношение центральных и региональных органов власти.
Формы т-п. устройства:
1) Федеративная
2) Унитарная
* часто выделяют еще и третью – конфедеративную. Конфедерация – союз самостоятельных государств, созданный для осуществления конкретных целей. Ее члены полностью сохраняют государственный суверенитет и передают в компетенцию союза решение лишь ограниченного числа вопросов, чаще всего в области обороны, внешней политики, денежной системы.
* пытались выделить империю – когда в разных частях государства устанавливались различные правила /что-то пограничное с унитарной и с федеративной формой гос. устройства/.
* В современном мире унитарных государств больше, чем федеративных. Федераций около 25 /США, Индия, Швейцария, Германия, Канада, РФ, Бельгия, Австралия, Индонезия, Бразилия, Нигерия, главные отличительные черты – огромная территория, многонациональные/.
1) Федерация («федерат» - союзник; союзнический договор). Федерация – это устойчивый союз государственно подобных образований, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром компетенции, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы.
* Первая федерация - США. Федеративные принципы были закреплены в конституции 17 сентября 1787 года /первоначально в Декларации независимости в 1776 году - в виде конфедерации/.
*Россия стала федерацией только при СССР /15 субъектов/.
· Главный структурный элемент: субъекты федерации. Обладают ли субъекты федерации суверенитетом? В конституции РФ написано, что субъекты федерации не имеют права выйти из ее состава, соответственно, субъекты не обладают суверенитетом. Но!!! они обладают рядом государственных признаков: территорией, населением, имеют свои органы власти, обладают определенным кругом полномочий, собственной символикой, финансовой самостоятельностью: бюджет /фиксированные источники доходов/
|
*СССР – сложносоставная федерация, поскольку входившая в него Россия также являлась федерацией.
· Федеративное государство состоит из двух уровней (федеральный и региональный), но действует принцип, в соответствии с которым правила, устанавливаемые федерацией, имеют большую силу, чем правила субъектов федерации. Если закон субъекта федерации противоречит федеральным законам, то закон субъекта федерации должен быть исправлен.
· Федеральные органы власти имеют право вмешиваться во внутренние дела субъектов в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций: стихийных бедствий, массовых беспорядков.
· Федерация строится на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть вопросов является исключительной компетенцией федеральных органов управления, другая – субъектов, третья – совместной компетенцией федеральных и региональных органов власти.
*Россия – федерация «сверху», была создана самим государством. Сегодня в составе РФ – 83 субъекта. ФЗ 184 «Об основных принципах организации государственной власти в субъектах РФ» - регламентирует, какие органы власти должны быть, порядок их формирования, род их деятельности (http://base.garant.ru/12117177.htm). Субъект РФ принимает устав /у национальных республик - конституции/, формирует бюджет / Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ/.
* в России все налоги делятся на три вида: федеральные, региональные, местные. Распределение доходов на региональном уровне следующее: 70% от налога на доходы физических лиц – в региональный бюджет, 20% - в муниципальн., 10% - в поселковые образования.
|
2) Унитарные государства:
- как правило, страны с мононациональным населением
- не имеют внутренних политических государственных образований, деление только на административные образования: местные органы управления - города, поселковые образования и др. Унитарные государства создаются только «сверху».
*Франция: департаменты
Выделяют два вида унитарных государств:
1) централизованные (Великобритания, Швеция, Дания)
2) децентрализованные (Франция, Италия, Испания)
1) Централизованные государства:
· Достаточно широкая автономия (самоуправление) местных низовых органов управления (например, поселковые образования). НО! Средние уровни управления (например, города) непосредственно ориентированы на выполнение решений центра.
2) Децентрализованные государства:
· Крупные административные образования (города) пользуются широкой автономией, располагают собственными административно-управленческими структурами и самостоятельно решают переданные им в ведение центральными органами вопросы: в области образования, коммунального хозяйства, охраны общественного порядка. Однако в области налогообложения их компетенции сильно ограничены, что ставит их в сильную финансовую зависимость от центра.
· Принцип субсидиарности – распределение ответственности в принятии решений /то есть, проблемы должны решаться там, где они возникают/
* В современности большинство государств – децентрализованы; отличия от федераций минимальны.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!