Система оценки курсовых работ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система оценки курсовых работ

2018-01-14 156
Система оценки курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- научная обоснованность и аргументированность выдвигаемых положений;

- полнота охвата первоисточников;

- самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- обоснованность выводов и рекомендаций;

- уровень овладения методологией исследования;

- творческий подход к исследованию;

- научный стиль изложения;

- соблюдение требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Максимальная рейтинговая оценка студента (Rmax) по курсовой работе составляет 100 баллов. Пересчет рейтинга в традиционную систему оценок осуществляется следующим образом: 87 <R< 100 баллов - «Отлично»; 73<R<87 баллов - «Хорошо»; 60<R<73 баллов - «Удовлетворительно»; 0<R<60 баллов - «Неудовлетворительно».

Наиболее существенные характеристики оценок:

• «Отлично» - самостоятельная работа, основанная на собственных выводах автора. Такие выводы должны базироваться, в первую очередь, на анализе информации (источников) и лишь во вторую – на систематизации ее интерпретаций (т.е. выводов аналитических статей). При этом выводы должны быть репрезентативными (т.е. основываться на достаточном объеме информации приемлемого качества). Для работ, посвященных анализу исследовательских трудов по теме, критериями для получения «5» являются грамотная систематизация, самостоятельность анализа (постоянно на протяжении всей работы) и репрезентативность источников (т.е. подвергаемых анализу исследовательских работ). В работе не формально, а реально должен быть использован какой-либо метод исследования. Обязательные дополнительные требования: правильно оформленное введение и самостоятельное, т.е. основанное на собственных мыслях и обобщающих выводах, заключение. При защите курсовой работы – хорошая ориентация в теме исследования, корректные ответы на вопросы.

• «Хорошо» - работа основывается на систематизации и определенном анализе выводов исследовательских и других работ (анализ источников имеет явно второстепенное значение), автор берет эти выводы (т.е. чужие мнения) за основу своих умозаключений и рассуждений. На балл оценка снижается и в том случае, если работа самостоятельна, но основана на использовании лишь небольшого количества источников, которые не позволяют сделать репрезентативные выводы. Обязательные дополнительные требования: правильно оформленное введение и самостоятельное заключение. При защите курсовой работы – хорошая ориентация в теме исследования, корректные ответы на вопросы.

• «Удовлетворительно» - основной текст работы представляет собой компиляцию положений существующих исследовательских работ. Вклад автора заключается в систематизации и самостоятельных выводах в «критических местах» работы (по крайней мере, в конце каждой главы, проектной части и в заключении). Обязательные дополнительные требования: правильно оформленное введение и самостоятельное заключение. При защите курсовой работы – хорошая ориентация в теме исследования, корректные ответы на вопросы

• «Неудовлетворительно» - плагиат (в размере более 2 стр. в основном тексте или 0,5 стр. в заключении) или компиляция при отсутствии собственных идей. Неспособность объяснить ключевые положения своего исследования в устном собеседовании. Грубые нарушения в оформлении работы, если они остаются неисправленными. Явное и без уважительной причины нарушение сроков предоставления работы в приемлемом состоянии. Предоставление работы по теме, не согласованной с руководителем или существенно отличающейся от темы, согласованной ранее.

Под плагиатом понимается использование в своей работе произведений других авторов без всяких ссылок на них. В качестве плагиата рассматривается не только дословное заимствование текста, но и заимствование с некоторыми стилистическими изменениями, в том случае, когда логика текста явно соответствует первоисточнику. В качестве плагиата может не рассматриваться заимствование текста, повествующего об общеизвестных фактах.

Компиляция – это построение работы или ее части на основе заимствованных текстов с корректными ссылками на них, но без сколько-нибудь серьезного вклада автора.

Распространенные ошибки, которые при проверке работы будут трактоваться как плагиат:

- процитировав кусок текста, студент дает отсылку на первоисточник; после которой все тот же (т.е. первоисточника) текст продолжается, но уже без ссылки;

- в работе содержится огромный отрывок заимствованного текста (непонятно, где начинается заимствование), в конце которого через несколько страниц ставится ссылка. Если приводится очень длинный отрывок без своих комментариев (что уже не очень желательно) правильно либо периодически ставить сноски (например, в конце каждого нового абзаца), либо в тексте время от времени напоминать о том, что цитируется заимствование (например, «пишет Сидоров», «продолжает российский исследователь», «заключает цитируемый автор» и т.п.).

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

-список использованных источников.

Кроме того, в работе могут присутствовать дополнительные разделы, словарь терминов (глоссарий), приложения.

Рекомендуемая структура и примерный объем:

 

Структура Объем, стр.
Титульный лист  
Содержание  
Введение  
• Теоретическая часть Методологическая характеристика проблемы  
• Аналитическая часть Современное состояние проблемы; анализ системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного объекта (либо на основе организации, где студент работает, или на основе материалов статей, официальных сайтов компаний пр.), определение причин, мешающих эффективному развитию рассматриваемого направления  
• Проектная часть Разработка СОБСТВЕННЫХ предложений по рассматриваемой проблеме  
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Словарь терминов  
Приложение  

 

Общий объем работы должен составлять не более 30 печатных страниц, в данный объем не включаются: список используемых источников и приложения. Необходимо использовать не менее 20 источников.

Курсовая работа является продуктом научного творчества её автора, поэтому каждая работа может иметь свои отличительные особенности, стиль и порядок изложения материала.

Основной объём работы занимают главы, которые разбиваются по смыслу на параграфы. В идеале объём параграфов должен быть примерно одинаковым. Также и параграфы должны иметь примерно одинаковый объём.

Оформление курсовой работы

К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования (табл.).

Таблица

Требования к оформлению текста

Параметр Требования
размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
поля Левое, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.
ориентация книжная
шрифт Times New Roman
кегель (размер) 14 пт в основном тексте, 12 пт в сносках, в таблицах
междустрочный интервал 1,5 в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках, таблицах
форматирование основного текста и ссылок по ширине
цвет шрифта черный
первая (красная) строка 1,25

 

Работа должна быть отпечатана шрифтом 14 размера (шрифт Times New Roman), через 1,5 интервала. Поля: левое, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1 см., страницы курсовой работы нумеруются, номер страницы ставится по центру внизу (первой страницей считается титульный лист, второй – содержание, номера на них не ставится). Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.

Титульный лист оформляется согласно Приложению 1.

Все разделы курсовой работы – содержание, введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения – печатают с новой страницы. Новый параграф продолжают на страницы окончания предыдущего через одну пропущенную строку.

В тексте даётся название каждого раздела, которое выравнивается по центру:

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

 

Названия параграфов (подразделов) пишутся по центру без разрыва слов и точки в конце, впереди ставится нумерация. Отделяются от предыдущего текста одним межстрочным интервалом, снизу интервал не делается.

Пример:

 

• Анализ системы оплаты труда в организации

 

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков. Таблицы и рисунки могут располагаться как непосредственно в тексте курсовой работы, так и в приложениях. Таблицы и рисунки должны иметь заголовки, достаточно полно отражающие их содержание и специфику. Рисунки, графики, таблицы, чертежи, формулы нумеруются. При этом используется сквозная нумерация. (Например: 1, 2, или 1.1., 1.2., 3.1. и т.д.)

Таблицы, рисунки, графики должны иметь название и оформляться в соответствии с общими правилами. При ссылках пользуются сокращением, например: (См. табл. 4.1), (Рис. 3.1) или «На рис.2.1 показана …».

Цифровой материал рекомендуется размещать в работе в виде таблиц. Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, точка в конце названия не ставится. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Обязательно указывать единицы измерения показателей. (Например: км., руб., м/с, в % и т.д.).

Таблицы должны размещаться сразу после первого упоминания о них в контексте работы. При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется ссылка на источник в соответствии с требованиями к оформлению ссылок. Пример 1:

Таблица 1. – Возрастная структура производственного оборудования в промышленности России (в %)

 

Год Все оборудование на конец года Из него в возрасте, лет Средний возраст, лет
До 5 6-10 11-20 Свыше 20
1990 1995   35,5 29,4 10,1 7,2 5,2 5,4 4,1 4,7 5,7 28,7 28,3 29,8 27,5 24,1 20,1 15,2 10,6 7,6 25,1 27,3 36,9 39,5 42,2 44,2 45,8 46,5 45,1 10,7 15,0 23,2 25,8 29,0 31,6 34,8 38,2 41,6 9,5 10,8 14,3 15,2 16,1 17,0 17,9 18,7 19,4

 

Пример 2:

Таблица 1.3. - Варианты обзоров рынка по методу сбора данных

Метод сбора данных Расходы Время Достоверность
Собственными силами Низкое Медленно Низкая

Продолжение табл.1.3

Метод сбора данных Расходы Время Достоверность
В открытых источниках (бесплатные обзоры) Нет Быстро Низкая

 

Иллюстрации в работе размещаются тогда, когда они могут придать излагаемому материалу ясность, конкретность и образность. Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, графики и т.п.) именуются рисунками. Рисунки должны размещаться сразу после первого упоминания о них в контексте работы. Рисунок подписывается снизу по центру (пример представлен ниже).

Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы.

Рис.1.2. Стадии развития компании

Формулы и уравнения. Их следует выделять в отдельную строку. Выше и ниже должно быть не менее одной свободной строки. Нумерация располагается рядом с формулой. При ссылке номер формулы указывается в скобках, например: «В формуле (2.3) …». Значения принятых в формуле символов и коэффициентов приводятся непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Каждое пояснение располагается с новой строки, первая строка начинается со слова «где».

Пример:

 

b.b

Cn =, 2.3

max

где: Cn – индекс групповой сплочённости;

b.b – сумма взаимных выборов, сделанных членами группы;

max – максимально возможное число выборов в группе.

 

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак (X). Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1). Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Если в работе только одна иллюстрация, то ей всё равно присваивают номер «Рис.1».

О грамотности, научной культуре автора курсовой работы свидетельствует оформление библиографического списка и библиографических ссылок. Ссылки на цитируемую или упоминаемую литературу должны быть сделаны правильно.

При дословном цитировании в конце цитаты ставятся квадратные скобки, в них указываются номер источника по списку литературы курсовой работы, и через запятую номер страницы источника, на которой расположен цитируемый текст (Пример. Г.М.Андреева определяет социальный статус личности как «совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, самовосприятие и, следовательно, его положение в системах групповых отношений» [8, с.32]). Если пересказывается мысль автора своими словами, то в ссылке страница не указывается. (Пример. Т.Шибутани относит социальный статус к позиции человека в обществе [8]).

Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется в соответствии со стандартами, принятыми при оформлении научно-исследовательских работ. Если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята (авторское написание): орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки.

Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Однако таким цитированием злоупотреблять не следует.

Если необходимо выразить отношение автора научной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

Внутритекстовая библиографическая ссылка является частью основного текста. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются частью основного текста. Они удобны тем, что не отрывают читателя от текста, но создают впечатление громоздкости. Например:

Ценным подспорьем для начинающих риэлторов будет книга Л. Н. Тепмана "Оценка недвижимости" (М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002).

Это подробная внутритекстовая ссылка. Ссылка может быть и неполной. Например:

В изданном в 1999 г. учебнике В. А. Горемыкина "Экономика недвижимости" рассматриваются такие специфические проблемы…

Список использованных источников или список литературы – это важная часть любой научной работы. Список представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании курсовой работы. Список используемых источников включает в себя не менее 20 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

- нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);

- учебники, монографии, брошюры;

- периодические издания;

- иностранная литература;

- электронные ресурсы (на электронных носителях локального доступа и удаленного доступа – интернет-источники).

Правильные выходные данные книги легче всего найти на второй (или последней) странице, где дается ее краткая аннотация. В списке литературы должна использоваться литература, год издания которой не превышает 10 лет. В Приложении 2 приведены примеры оформления использованных источников.

В курсовой работе используются общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ и т.п. Если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то перед введением приводится перечень принятых сокращений, используемых в работе, который не нумеруется.

При сокращении слов и выражений следует придерживаться принятых в таких случаях правил: в словах «век», «год» оставлять лишь первые буквы «в», «г», в известных словосочетаниях использовать сокращения: «и так далее» - «и т.д.»; «и тому подобное» - «и т.п.»; «и другое» - «и др.»; «то есть» - «т.е.»; «и прочее» - «и пр.»; «века» - «вв.»; «годы» - «гг.». Так же следует иметь в виду, что внутри предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый», «так как», «например».

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «система управления персоналом» (СУП), «средства массовой информации» (СМИ). После этого можно свободно оперировать аббревиатурой без расшифровки.

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д. Однако использовать приложения необходимо только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер. В тексте работы на все приложения делаются ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет тематический заголовок с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

 

 

Требования к содержанию курсовой работы

Содержание включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела. Названия в «Содержании» и тексте должны точно совпадать.

У всех частей работы должно быть содержательное название в зависимости от темы исследования («Теоретическая часть», «Аналитическая» не корректны).

Во введении обосновывается выбор темы, оценивается актуальность исследуемой проблемы, степень ее теоретической разработанности и анализ противоречий практики, указывается необходимость дальнейшего научного изучения заявленной проблемы. Во введении в обязательном порядке определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи. При наличии исследовательской гипотезы она формулируется и кратко комментируется.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Автор должен показать, что обращение к выбранной им теме, соотнесённой с научной проблемой, в рамках которой она исследуется, важно для настоящего времени. Важность может быть разноплановой – для науки, для практики, лично для автора.

Актуальность для современной науки может заключаться в том, что:

- в ней нет ещё (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, практически нет монографий и пр.);

- существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями;

- есть исследования, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор курсовой работы;

- исследования есть, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;

- стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях менеджмента, управлении персоналом, психологии, экономики;

- стоит задача эмпирической проверки каких-либо теоретических положений и т.д.

Актуальность для современной практики управления, может заключаться в том, что определённые проблемы встают перед практиками, однако готовых (эффективных) решений, технологий, рекомендаций наукой ещё не получено. Автор может написать и об актуальности выбранной темы именно для него.

Говоря об актуальности, необходимо перечислить тех специалистов по управлению, которые разрабатывали сходную проблематику, заложили методологические основы исследований в данной отрасли, провели экспериментальные исследования, выделили основные аспекты рассмотрения проблемы. То есть остановиться на описании степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых.

Следующая часть введения пишется сжато, в ней формулируются: проблема, цель, объект, предмет, задачи исследования, методы исследования (возможно - гипотеза). Кроме того, здесь могут быть отражены: теоретическая и практическая значимость, организационная база исследования.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Как правило, предмет исследования и тема исследования созвучны.

Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Задачи представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала и до конца. Задач может быть сформулировано от трёх до достаточно большого числа – в зависимости от логики проводимого исследования.

Гипотеза – это утверждение предположительного характера, научное суждение, для выдвижения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания теоретического (из обзора литературы) и практического характера. Гипотеза утверждает какую-то новую мысль и считается нетривиальной, если противоположное ей по смыслу суждение столь же правдоподобно до экспериментальной проверки, как и сама гипотеза.

Во введении необходимо коснуться методологии и методов исследования. Достаточно будет просто их назвать.

К сожалению, в подавляющем большинстве студенческих работ методологии нет, но именно она делает работу научной. Сначала применение методов может показаться трудным, но в дальнейшем это позволяет полностью реализовать творческий потенциал и развивать аналитические компетенции студентов.

Метод – способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями, принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а также принцип воздействия на объект.

Методика – форма реализации метода, совокупность приёмов и операций (их последовательность и взаимосвязь), процедура или набор процедур для достижения определённых целей.

Один из самых простых методов, которые можно применить - это сравнение. Помните, что сравнивать можно разного рода однотипные явления. Если рассмотреть, к примеру, двадцать параметров для сравнения и сделать его, то уже проводится серьезная работа. Другой возможный метод - анализ: разложить явление на большое количество существенно важных составляющих и охарактеризовать их роль – тоже вполне реальный и ценимый научным руководителем труд.

В целом, выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями в курсовой работе

Основная часть разбивается, как правило, на три главы – теоретическую, аналитическую и проектную, которые могут делиться на параграфы. Каждая глава должна заканчиваться выводами автора. Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач.

Обязательным условием для курсовой работы является связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Обобщаются выводы по всем трем частям работы – теоретические положения, выводы по анализу практического опыта и мероприятия проектной части. Выводы пишутся автором в логической последовательности и связанно.

\

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Институт управления инновациями

Факультет промышленной политики и HYPERLINK "http://www.kstu.ru/1leveltest.jsp?idparent=191"бизнес-администрирования

Кафедра менеджмента и предпринимательской деятельности

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине __Управление персоналом_______________________

На тему: ______________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Автор работы: студент гр…………

___________________ ___________________

(ФИО) (подпись)

 

Научный руководитель:

___________________ ___________________

(ФИО) (подпись)

Дата сдачи:

«____»______________20__г.

Дата защиты:

«____»_____________20__г.

Оценка: __________________

 

 

Казань 20__

Приложение 2

Пример оформления используемых источников

 

Нормативно-правовые источники

При описании материалов законодательного характера обязательна ссылка на официальный государственный источник информации – «Российскую газету» или «Собрание законодательства Российской Федерации», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др. Дополнительно указываются принятые государственными органами изменения и дополнения. Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания) – впереди более старые.

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248.

Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.

Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. - №1.

 

Учебники, монографии, брошюры

Однотомные издания

Если произведение написано двумя или более авторами, то указывают лишь первого. Все авторы, включая первого, перечисляются после подзаглавия, после косой черты.

Книга одного автора

Гайдукова О.Л. Косвенные налоги: учебное пособие / О.Л. Гайдукова. - Тула: Тульский филиал РГТЭУ, 2008. – 184 с.

Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев; под ред. С.В. Пирогова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИТК Дашков и К, 2009. – 684 с.

Книга двух-трех авторов

Парамонова Т.Н Мерчендайзинг: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – 4-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2008. – 144 с.

Балдин К.В. Управленческие решения: учеб. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. – 7-е изд. – Москва: ИТК Дашков и К, 2012. – 496 с.

Под заглавием

Книга четырех и более авторов

Орлов А.С. История России: учеб. / А.С. Орлов [и др.]. -3-е изд., перераб. И доп. – Москва: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 528 с.

Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2008. – 424 с.

Книга без авторов

Отечественная история (конец ХIХ – начало ХХI века): курс лекций. – Москва: Изд-во РГТЭУ, 2009. – 432 с.: ил.

Российский статистический ежегодник. 2006: стат. сб. / Росстат. – Москва: Изд-во Росстат, 2006. – 806 с.

Книга переводная

С указанием фамилии переводчика

Манн Р. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью / Р. Манн, Э. Майер; пер. с нем. Ю.Г. Жукова; под ред. В.Б. Ивашкевича. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.

Без указания фамилии переводчика

Ульрих Дэйв. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации / Дэйв Ульрих; пер. с английского. – Москва: ООО «ИД Вильямс», 2007. – 304 с.

Книга без автора, имеющая редактора, составителя

Деньги, кредит, банки: учеб. / под ред. Г.Н. Белоглазовой. – Москва: Высш. образование; Юрайт-Издат, 2009 – 620 с.

Отечественная история: учебно-методическое пособие / сост. В.И. Филатов. – Тула: Тульский филиал РГТЭУ, 2009. – 77 с.

Энциклопедия, справочник, словарь

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.

 

Многотомное издание

Документ в целом

Маркс К. Сочинения: в 39 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс; Ин-т марксизма-ленинизма. - 2-е изд. - М.: Госполитиздат, 1955-1981.

Отдельный том

Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т.: пер. с итал. / Дж. Реале, Д. Антисери, ред. С.А. Мальцева. - СПб.: Изд-во Пневма.
Т.4: От романтизма до наших дней. - 2005. - 880 с.

Гражданское и торговое право зарубежных государств: учеб.: в 2-х томах. Т. 1 / отв. Ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Международные отношения, 2004. – 560 с.

 

Периодические издания

Статья из газеты

Если количество страниц в газете более 6, то указывается номер страницы.

Тельнова А. Время модернизации бизнеса / А. Тельнова // Российская газета. – 2012. - № 6 (318). – С. 15.

Статья из журнала

С указанием фамилии одного автора

Дежина И. Международное сотрудничество России / И. Дежина // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. - №2. – С. 28-37.

С указанием фамилии двух-трёх авторов

Глазова Е.С. Инфляция: эволюция, факторы, государственное регулирование (зарубежный опыт) / Е.С. Глазова, М.П. Степанова //Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1.- С. 123-143.

Батьковский М.А. Управление финансовым оздоровлением предприятия в условиях экономического кризиса / М.А. Батьковский, И.К. Булава, К.Н. Мингалиев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 1. – С. 79-85.

С указанием фамилии четырех и более авторов

Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом / Т.Б. Бурцева [и др.] // Маркетинг. – 2009. - № 6. – С.41-56.

Коллектив авторов

Модернизация России в контексте глобализации // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - № 2. – С. 90-103.

Статья из сериального журнала

Кузьменко, Т.В. Прогноз семейно-демографической ситуации в России / Т.В. Кузьменко // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2008. – № 2. – С. 133-145.

Статья из сборника, материалов конференций и т.п.

Калинин Н.В. Системный ресурсно-потенциальный подход к управлению социальной ответственностью и партнерством бизнеса и власти // Теория и практика современной торговли: сб. науч. работ: в 2-х частях. Ч. 1 / под ред. канд. экономических наук Н.В. Калинина. - Тула: Тульский филиал РГТЭУ, 2011. – С. 23-35.

 

Иностранная литература

Книга на иностранном языке

Sosodia, M. N.Microwave circuits and passive devices / M. N. Sosodia, D.S. Raghuvanshi. – New York: Wiley, 2001. – 240 р.

 

Статья на иностранном языке

Parker SuSan T. What`s new in metallcuttin research / Parker SuSan T. // Amer. Mach. – 2005. – Vol. 129. – N 7. – Р. 75-77.

 

Электронные ресурсы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.