Разновидности социализма. Принципы современной социал-демократии. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Разновидности социализма. Принципы современной социал-демократии.

2018-01-14 180
Разновидности социализма. Принципы современной социал-демократии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные разновидности социализма:

1) Утопический социализм - представления об обществе, основанном на социальном равенстве, в котором нет эксплуатации и люди получают возможность всестороннего развития. Утопичность подобной идеологии заключается в том, что ее невозможно в данной форме воплотить в действительность.2) Государственный социализм - разновидность социализма, при которой государство контролирует и направляет экономическую жизнь общества, действуя, теоретически, в интересах народа.3) Национал-социализм - форма общественного устройства, соединяющая социализм с крайним национализмом и расизмом, а также название идеологии, обосновывающей такого рода социальный порядок. Типичным примером проведения подобной идеологии в жизнь является Третий рейх, где национал-социализм был официальной идеологией[1][2], сочетавшей в себе различные элементы социализма[3], национализма, расизма, фашизма, и антисемитизма[4]

4) Либертарный социализм - современная форма анархо-социализма. В отличие от других направлений социализма, подчеркивающих значение таких ценностей, как коллективизм, социальная справедливость, равенство, гуманизм, свободное развитие личности

5) Рыночный социализм - экономическая система, в основе которой лежат функционирующие в условиях рыночной конкуренции самоуправляемые кооперативные предприятия.

Основными принципами социал-демократизма являются:

1) отношение к социальной справедливости как к общественному идеалу, который невозможно достигнуть, но к которому следует стремиться;


2)осознание демократии в качестве несовершенной, но наиболее перспективной формы общественного устройства, обеспечивающей согласование интересов различных социальных групп;


3)признание самоценности человеческой личности и необходимости защиты ее прав и свобод от государственных институтов;


4)стремление соединить социальную справедливость с эффективной рыночной экономикой.


6. Цели, задачи и приоритеты государственной идеологии и идеологической работы.

Идеология белорусского государства – это учение о нормах жизни, идеалах и ценностях белорусского народа, о государственных институтах, осуществляющих идеологическую политику, и об идеологических процессах, характеризующих цели и особенности белорусского пути общественного развития.

Главные ориентиры идеологии воспитания – гуманистические ценности, терпимость, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.

Государство и государственное устройство призваны обеспечить структурность, планомерность и содержание человеческой жизни и развития конкретной личности. Государство выступает в качестве социального института, в котором человек осваивает нормы поведения и деятельности, осознает свои права и обязанности в отношении других людей, вносит свой вклад в социальное, экономическое, политическое, нравственное развитие общества.

Идеологическое воспитание подрастающего поколения - это возможность создания базиса Личности, формирования направленности, определяющей отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание человеком себя, своего места в обществе.

Целью идеологической и идейно-воспитательной работы с учащимися является привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и формирования активной гражданской и личностной позиции молодёжи в становлении сильного и авторитетного государства.

Основные задачи:

- обеспечивать взаимодействие участников педагогического процесса, по созданию условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы;

- формировать взгляды, убеждения, ценностные ориентации, развития национальное самосознание и гражданскую позицию в условиях учебного процесса, внеклассной и досуговой деятельности;

- формировать навыки ответственного поведения, развивать навыки межличностного общения, воспитывать активную личностную и социальную позицию, развивать навыки здорового образа жизни.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.