Первая педагогическая практика — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Первая педагогическая практика

2018-01-14 169
Первая педагогическая практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью первой педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности.

В задачи практики входят:

- адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;

- развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания;

- закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по специальным, психолого-педагогическим и другим дисциплинам, формирование умения системного их применения;

- практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, производственно-технологических функций профессионально-педагогической деятельности;

- формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- формирование умений психологического диагностирования учащихся.

- развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

Первая педагогическая практика предполагает овладение студентами основными элементами учебно-воспитательного процесса.

Учебно-методическая работа студента посвящена освоению и апробации различных технологий проведения уроков теоретического и производственного обучения как основных, базовых элементов учебного процесса.

Воспитательная работа студента направлена на овладение отдельными методами воспитательного воздействия и на формирование умений по организации внеклассных, досуговых мероприятий.

Психологический раздел практики предусматривает изучение учащихся учебного заведения системы начального профессионального образования (НПО) с помощью методов психологической диагностики.

Содержание первой педагогической практики

Изучение системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

Изучение системы работы образовательного учреждения может, проводится по следующим направлениям:

• беседы с директором образовательного учреждения, его заместителями, методистами, учителями.

• изучение документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения: устава, учебного плана, плана работы образовательного учреждения, планов методических объединений (кафедр), действующих инструкций и положений;

• изучение учебно-материальной базы, оборудования учебных мастерских и лабораторий;

• изучение педагогического коллектива и коллектива учащихся.

 

Посещение и анализ уроков теоретического и

Производственного обучения

Анализ уроков проводится для решения следующих задач:

• повторение и осмысление теоретических знаний, полученных на занятиях по психологии, педагогике и методике профессионального обучения;

• определение правильности постановки целей урока;

• определение типа, структуры урока, содержание методов обучения в зависимости от целей урока и контингента учащихся;

• определение системы работы учителей по управлению познавательной деятельности учащихся, использованию методов развивающего обучения;

• определение системы контроля и оценки знаний и умений учащихся.

К посещению и анализу уроков практикант должен готовиться, для чего необходимо предварительно определить цель посещения и анализа урока, определить место урока в системе уроков, его тип, изучить контингент учащихся, изучить цели урока, поставленные педагогом или мастером, ознакомиться с планом урока. В ходе анализа урока фиксируется деятельность учителя, учащихся, используемые методы и приемы обучения на различных этапах урока, анализируется целесообразность использования этих методов в зависимости от поставленных целей, определяется положительные и отрицательные стороны урока.

За время педагогической практики рекомендуется посетить не менее 10-15-ти уроков теоретического и производственного обучения.

Общая схема анализа урока

• Дата посещений. Ф.И.О. преподавателей и (мастеров). Тема урока, № группы. Профессия или специальность, по которой обучаются учащиеся.

• Методика урока.

Показать типичное и нестандартное, новое, единичное, характерное в технологии уроков, проводимых разными преподавателями, мастерами производственного обучения по вопросам:

- постановка и уровень достижения целей урока;

- методика отбора структурирования, логического построения содержания учебного материала;

- отбор и содержание объектов труда (только для производственного обучения);

- методика актуализации знаний учащихся;

- методика изложения, закрепления нового материала;

- методика контроля и оценки знаний и умений учащихся;

- используемые дидактические средства и наглядные пособия;

- методика реализации индивидуального подхода, самостоятельной поисково-творческой деятельности учащихся;

- отношение учащихся к уроку, их активность и интерес;

- идеи, целенаправленно реализуемые преподавателем (мастером);

- выводы.

Подготовка и проведение уроков

При подготовке к уроку необходимо помнить, что результат урока в целом зависит от подготовки педагога, поэтому подготовительная работа студента-практиканта должна быть тщательной и включать в себя следующие этапы:

• изучить литературу по предмету, справочную и методическую литературу, методические разработки;

• определить место урока в системе уроков по теме программы;

• провести анализ контингента учащихся, определить знания и умения, учащихся по предыдущим урокам, связи предстоящего урока с ранее изученным материалом;

• поставить систему целей: дидактических, развивающих и воспитательных;

• определить содержание и объем нового учебного материала;

• выбрать методы и методические приемы по реализации поставленных целей;

• определить структуру урока и основные методы на каждом этапе урока, время, отведенное на каждый вид работы;

• составить развернутый план урока и обсудить его с преподавателем (мастером) и руководителем практики;

• подготовить учебно-материальную базу и дидактический материал;

• отработать технологические приемы и операции, которые предстоит показывать на уроке.

В ходе практики студенты должны включать уроки теоретического и производственного обучения, уроки изучения новых знаний, закрепления и совершенствования знаний и умений, повторно-обобщающие и контрольно-проверочные уроки. Кроме этого особое внимание при подготовке уроков следует обратить на выбор методов развивающего обучения и организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроке. При проведении уроков в учебных мастерских необходимо помнить, что один урок продолжается 6 часов, из которых 1 час выделяется на вводный и заключительный инструктажи, а 5 часов на учебно-производственную деятельность учащихся.

В течение практики студент должен провести не менее 6 уроков теоретического обучения и 2-3 урока производственного обучения.

После проведения каждого урока проводится его анализ совместно с педагогом и руководителем практики. В анализе уроков должны участвовать и другие практиканты, присутствующие на уроке. Замечания по уроку, положительные и отрицательные стороны должны фиксироваться.

Воспитательный аспект практики включает следующие задания:

- ознакомление с направлениями и содержанием воспитательной деятельности мастера в группе;

- оказание помощи мастеру в проведении воспитательной работы;

- разработка и проведение внеклассных и досуговых мероприятий;

- психологическое изучение учащегося и разработке рекомендаций по педагогическому воздействию на него с целью корректирования, направления, развития его личностных качеств;

- тренинг и развитие организаторских, коммуникативных способностей, педагогической техники;

- апробирование своих способностей в применении методов убеждения, поощрения, стимулирования и т.д.

Практиканту нужно посетить и проанализировать несколько (не менее 3) воспитательных мероприятий и провести самостоятельно одно внеклассное мероприятие.

Внеклассные и досуговые мероприятия могут носить самый различный характер, в т.ч. профориентационной направленности. Это могут быть и игры типа «Что, где, когда», «Брейн-ринг», «Поле чудес», вечера, дискотеки, философские беседы, дискуссионный клуб, походы на тематические выставки, просмотр спектакля, кино, экскурсии, выпуск групповых сатирических, веселых или шуточных журналов, газет, спортивные мероприятия, «неделя профессии», олимпиады, и т.д.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.