Младенец воспринимает многое. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Младенец воспринимает многое.

2018-01-14 134
Младенец воспринимает многое. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если еще не родившийся младенец в состоянии "запоминать" музыкальные отрывки, то в мозгу новорожденного, пусть бессознательно, четко запечатлевается то или иное поведение. Вы приобрели определенные навыки перед первым своим выходом с ребенком, теперь вам предстоит последовательно применять их в жизни. Таким образом, с ребенком на руках или в коляске вы должны всегда одинаково проходить свои ежедневные маршруты. Избегайте отклонений, например перехода улицы без предварительной остановки, или в местах, где это запрещено, или на красный свет светофора. Если вы куда-то спешите, оставьте своего ребенка по возможности дома. Неуклонно соблюдайте эти правила. Прежде всего по двум причинам: во-первых, находясь вместе с ребенком в полосе уличного движения, вы скованы в своих действиях и не сумеете быстро уклониться от опасности, т.е. с вашей стороны требуется усиленное внимание. Во-вторых, ваш ребенок уже многое запоминает, хотя и бессознательно. Нельзя подавать плохой пример!

Первое транспортное средство.

Даже если ваш ребенок катается перед дверью дома, ему угрожают опасности, поэтому:

· транспортное средство должно быть абсолютно надежным;

· место, где ребенок передвигается самостоятельно, должно быть свободным от других транспортных средств: не следует кататься вблизи автомобильных стоянок, а также на тротуаре, граничащем с проезжей частью;

· вы должны иметь возможность вести постоянное наблюдение за "разрешенной зоной" из своей квартиры или постоянно находиться рядом с ребенком.

Разъясняйте правила уличного движения.

Как только ребенок научится ходить, он начнет открывать большой мир - и в том числе уличное движение. Он уже очень многое воспринимает сознательно, например всякие "мелочи", которые тем не менее очень важны. На них и надо обратить особое внимание. Останавливайтесь всякий раз на краю тротуара, перед тем как перейти улицу, и посмотрите налево - направо - налево даже в том случае, если идущий рядом с вами уже сделал это. Держите ребенка за руку, даже если у вас много вещей.
Теперь пора начинать объяснять ребенку свое поведение. Даже если ребенок еще не говорит и не совсем понимает эти объяснения, ваш повторяющийся комментарий действий при переходе улицы, изложенный доступным языком, постепенно до него дойдет. Вы говорите: "Мы сейчас остановимся, прежде чем перейти улицу. Слева нет машин, справа тоже нет, быстренько посмотрим еще раз налево. А сейчас можно идти". Или: "Стой, красный свет. Мы должны подождать, пока появится зеленый человечек. А вот теперь зеленый свет и можно переходить улицу". Это объяснит ребенку действия матери. Он не только видит, но и слышит одно и то же, следовательно, запоминает. Таким образом, одно из самых важных упражнений при изучении правил дорожного движения состоит в следующем: поведение на улице должно быть всегда одинаковым. И по мере освоения самых повседневных вещей - как, например, ходьба, спуск с тротуара на проезжую часть, подъем по лестнице в булочную - ребенок постепенно изучает и первые правила поведения на улице.
Но слово "изучать" нельзя понимать в данном случае буквально. Речь скорее идет о том, чтобы подыграть. Совершенно бесполезно "дрессировать" двух- или трехлетнего ребенка или, что еще хуже, устраивать ему экзамен или опрос. Главное - подавать правильный пример. В этом возрасте это самый лучший метод обучения правилам поведения на улице. Обучать можно и в игровой форме: "Я прилетел с другой звезды, покажи-ка мне дорогу в булочную". Но не ищите недостатков и не осуждайте ребенка, если он будет делать ошибки. Как гость с другой звезды вы можете остановиться у края тротуара и спросить: "Перед тем как перейти улицу, у нас останавливаются, смотрят налево, направо и затем снова быстро налево. У вас это делают так же?".

Первое приключение.

ЕСЛИ ВЫ убедились в том, что ваш ребенок твердо усвоил важнейшие правила (край тротуара - это безусловная граница, предел, дальше улицу можно переходить, только держась за руку старшего), вы можете подготовить его к следующему большому шагу к самостоятельности.

Позвольте как-нибудь вашему ребенку пройти впереди вас по короткому маршруту длиной в несколько метров. Но по пути обращайте его внимание на особенности этого участка пути и на ваше поведение так, как вы делали до сих пор. Пожалуйста, выберите легкий маршрут без пересечения улиц, например вы можете сходить к другу, живущему по соседству. Если вы уверены, что ребенок уже запомнил дорогу, вы можете позволить ему пройти этот участок одному. Вначале оставайтесь поблизости, чтобы наблюдать за ребенком и вмешаться в случае необходимости. Проводите этот эксперимент только в том случае, если ребенок тоже этого хочет. Идеальным для такой попытки может быть только маршрут, который полностью находится под вашим наблюдением или, по крайней мере, его вторая половина контролируется родителями соседского ребенка, которых вы должны предупредить.

Следующий шаг состоит в том, что можно позволить ребенку пойти вместе со старшими братьями или сестрами. Но будьте осторожны: по дороге дети легко отвлекаются и не думают о главном, а именно о правильном поведении. Это относится и к более старшим детям! Важно для первого этапа изучения правил дорожного движения и никогда не теряет своего значения.

Нельзя критиковать или ругать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. Ребенок должен видеть, что он уже чему-то научился, что вы им гордитесь. Если другие дети или взрослые неправильно ведут себя, вы должны указывать на это - ведь ребенок может учиться и на плохих примерах, главное - самому их не подавать. Всегда проверяйте себя, не вкралась ли небрежность в ваши действия, ведь то, что вы учили с вашим ребенком, не теряет актуальности и для вас самих.

5. Немного больше самостоятельности.

Дети в возрасте четырех-пяти лет бывают на редкость самоуверенны. Они хотят многое делать самостоятельно даже в том случае, если еще не готовы к этому. Вообще-то так и должно быть, ведь на своих ошибках тоже учатся. Но на улице метод проб и ошибок опасен для жизни. Но что же будет, если ваш ребенок захочет пройти один по всем маршрутам, которые он знает? В четвертом уроке вы смогли установить, может ли ребенок пройти короткий путь без вашей помощи. Теперь вы можете, если хотите, начать следующий этап: попробуйте потренироваться на тех маршрутах, которые ваш ребенок сможет ежедневно проходить один. Чтобы не возникло недоразумения: ребенок не должен идти один до далеко расположенного детского сада! Как правило, такой путь слишком опасен. Он не должен совершать этот путь даже совместно с другими детьми.
Учение в радость лишь тогда, когда знания можно немедленно продемонстрировать. Вы должны постоянно наблюдать за дорогами, по которым ребенок ходит один.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.