Правила дорожного движения для родителей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Правила дорожного движения для родителей

2018-01-14 148
Правила дорожного движения для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила дорожного движения для родителей

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие

Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Возможно, наша программа обучения правилам поведения на улице, представленная на этих страницах, покажется вам поначалу слишком развернутой. Но шаг за шагом вы усвоите ее, и тогда она предстанет как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

· По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

· Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево.
Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора.

· Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.

· Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваш муж, родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка (таблица предлагает лишь ориентировочные данные, поскольку все дети разные).

НАЧИНАЯ с 3-4 ЛЕТ.
- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 ЛЕТ.
- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.


Лишь НАЧИНАЯ с 7 ЛЕТ. - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 ЛЕТ. - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

14-ЛЕТНИЕ ДЕТИ. - проявляют все навыки езды на велосипеде; - по-прежнему реагируют более замедленно, чем взрослые; - все еще с трудом правильно оценивают скорость движущегося транспорта (как и многие взрослые).

Супруги, дедушка и бабушка, друзья и соседи также должны соблюдать важнейшие дорожные правила. Хороший пример заразителен.

Первое приключение.

ЕСЛИ ВЫ убедились в том, что ваш ребенок твердо усвоил важнейшие правила (край тротуара - это безусловная граница, предел, дальше улицу можно переходить, только держась за руку старшего), вы можете подготовить его к следующему большому шагу к самостоятельности.

Позвольте как-нибудь вашему ребенку пройти впереди вас по короткому маршруту длиной в несколько метров. Но по пути обращайте его внимание на особенности этого участка пути и на ваше поведение так, как вы делали до сих пор. Пожалуйста, выберите легкий маршрут без пересечения улиц, например вы можете сходить к другу, живущему по соседству. Если вы уверены, что ребенок уже запомнил дорогу, вы можете позволить ему пройти этот участок одному. Вначале оставайтесь поблизости, чтобы наблюдать за ребенком и вмешаться в случае необходимости. Проводите этот эксперимент только в том случае, если ребенок тоже этого хочет. Идеальным для такой попытки может быть только маршрут, который полностью находится под вашим наблюдением или, по крайней мере, его вторая половина контролируется родителями соседского ребенка, которых вы должны предупредить.

Следующий шаг состоит в том, что можно позволить ребенку пойти вместе со старшими братьями или сестрами. Но будьте осторожны: по дороге дети легко отвлекаются и не думают о главном, а именно о правильном поведении. Это относится и к более старшим детям! Важно для первого этапа изучения правил дорожного движения и никогда не теряет своего значения.

Нельзя критиковать или ругать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. Ребенок должен видеть, что он уже чему-то научился, что вы им гордитесь. Если другие дети или взрослые неправильно ведут себя, вы должны указывать на это - ведь ребенок может учиться и на плохих примерах, главное - самому их не подавать. Всегда проверяйте себя, не вкралась ли небрежность в ваши действия, ведь то, что вы учили с вашим ребенком, не теряет актуальности и для вас самих.

5. Немного больше самостоятельности.

Дети в возрасте четырех-пяти лет бывают на редкость самоуверенны. Они хотят многое делать самостоятельно даже в том случае, если еще не готовы к этому. Вообще-то так и должно быть, ведь на своих ошибках тоже учатся. Но на улице метод проб и ошибок опасен для жизни. Но что же будет, если ваш ребенок захочет пройти один по всем маршрутам, которые он знает? В четвертом уроке вы смогли установить, может ли ребенок пройти короткий путь без вашей помощи. Теперь вы можете, если хотите, начать следующий этап: попробуйте потренироваться на тех маршрутах, которые ваш ребенок сможет ежедневно проходить один. Чтобы не возникло недоразумения: ребенок не должен идти один до далеко расположенного детского сада! Как правило, такой путь слишком опасен. Он не должен совершать этот путь даже совместно с другими детьми.
Учение в радость лишь тогда, когда знания можно немедленно продемонстрировать. Вы должны постоянно наблюдать за дорогами, по которым ребенок ходит один.

Теперь это уже серьезно.

Путь в школу является первым серьезным испытанием, которое предстоит выдержать ребенку. Но этот путь, сопряженный с множеством опасностей, тем не менее должен быть пройден. А это значит, что его надо запомнить и хорошо в нем ориентироваться. Может быть, следует изучить новые правила, которые пока были не нужны. Например, что означают цвета светофора, как уверенно пересечь широкую улицу, перейти проезжую часть между паркующимися автомашинами и, следовательно, научиться останавливаться не только у края тротуара. Сюда же относится езда в автобусе, подача знаков водителям на переходах "зебра" и многое другое. Чтобы ребенок справился с этим натиском нового, вы должны все тщательно предусмотреть. Как только станет известно, в какой именно школе будет учиться ваш ребенок, найдите на схеме города самый короткий путь. Потом пройдите сами по этой дороге и обратите внимание на опасные места:

· улицы, где машины двигаются с высокой скоростью,

· улицы с интенсивным движением,

· не оборудованные светофорами опасные переходы,

· отвлекающие внимание замечательные витрины или места для игр на противоположной стороне улицы,

· неприметные въезды на частные участки,

· злые собаки на земельных участках, расположенных вблизи дороги,

· нечетко огражденные, узкие тротуары или вообще отсутствие таковых.

Выясните, можно ли избежать этих опасных мест. Конечно, короткий прямой путь покажется вам поначалу проще, но лучше все-таки попробовать обойти опасные места.

Поговорите с другими родителями, чьи дети, пусть не целиком, проходят тот же маршрут до школы, возможно, им бросились в глаза и другие небезопасные вещи. И если такие места действительно невозможно обойти, обратитесь в дирекцию школы или местные органы ГАИ: возможно, они найдут способ сделать эти места более безопасными. Когда путь в школу определен, пройдите его вместе с вашим ребенком - и даже несколько раз - до начала школьных занятий. Сначала проходите его так же, как в третьем уроке, когда вы практиковались на маленьких отрезках: сопровождайте ваш путь объяснениями, которые поначалу касаются только маршрута, чтобы ваш ребенок научился сперва ориентироваться: "Мы идем до перекрестка с телефонной будкой, остаемся на том же тротуаре и сворачиваем по направлению к булочной. Здесь по "зебре" мы переходим на другую сторону улицы".

Если маршрут ребенком усвоен, следует начать учиться преодолевать новые трудности: "У булочной мы переходим улицу по "зебре". Стоп! Мы должны остановиться, посмотреть налево, потом направо и потом еще раз быстро налево. Если транспорта нет, мы переходим улицу. Но если мы видим машину, мы делаем водителю знак рукой: вот так". Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо изучил дорогу, правильно себя ведет и не отвлекается на всякие интересные вещи, позвольте теперь ему вести вас. При этом необходимо, как уже отмечалось, хвалить всякое правильное действие, на ошибки указывать конкретно, не забывать о них и в следующий раз, вновь акцентируя на них внимание.
И помните: тренировка не должна быть ребенку в тягость. Если у него сегодня нет желания, попробуйте это сделать на следующий день.
Если вы уверены, что ваш ребенок все прекрасно усвоил, отпустите его одного - но все еще до начала школьных занятий. Незаметно следуйте за ним на некотором удалении, так чтобы вы могли наблюдать. Если и теперь вы заметите у него ошибки, попробуйте между делом поговорить с ним об этом. Скажите ему как-нибудь: "Я часто вижу детей, которые выбегают на "зебру", не обращая внимания на движение. Ты тоже раньше так делал. Но ты-то знаешь, как нужно поступать правильно, так ведь?" Пусть он вам объяснит, как правильно, а при ближайшей возможности и покажет (например, во время совместной прогулки по магазинам). Шестилеткам ведь еще трудно претворять абстрактные объяснения в практику.

Что еще важно, чтобы сделать дорогу в школу действительно безопасной:
По возможности не оставляйте ребенка в большой группе с другими детьми - это отвлекает, если только старший ребенок не окажется для вашего надежным сопровождающим.
Заблаговременно отправляйте ребенка в школу. Опоздание вызывает спешку, страх перед замечанием учителя, а это ведет к невнимательности на улице. Если он все же уйдет слишком поздно, дайте ребенку письменное объяснение для учителя и напомните, что в пути он не должен нестись сломя голову.
Подумайте об одежде. Дети в ярких вещах, хорошо контрастирующих друг с другом, будут лучше заметны водителям автомашин, и не только в темное время года.

Правила дорожного движения для родителей

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие

Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Возможно, наша программа обучения правилам поведения на улице, представленная на этих страницах, покажется вам поначалу слишком развернутой. Но шаг за шагом вы усвоите ее, и тогда она предстанет как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

· По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

· Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево.
Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора.

· Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.

· Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваш муж, родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка (таблица предлагает лишь ориентировочные данные, поскольку все дети разные).

НАЧИНАЯ с 3-4 ЛЕТ.
- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 ЛЕТ.
- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.


Лишь НАЧИНАЯ с 7 ЛЕТ. - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 ЛЕТ. - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

14-ЛЕТНИЕ ДЕТИ. - проявляют все навыки езды на велосипеде; - по-прежнему реагируют более замедленно, чем взрослые; - все еще с трудом правильно оценивают скорость движущегося транспорта (как и многие взрослые).

Супруги, дедушка и бабушка, друзья и соседи также должны соблюдать важнейшие дорожные правила. Хороший пример заразителен.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.