Защиты синхронных двигателей. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Защиты синхронных двигателей.

2018-01-14 262
Защиты синхронных двигателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее часто встречающиеся и опасные КЗ в электродвигателях - междуфазные к.з. статорной обмотки. Однофазные к.з. менее опасны, т.к. двигатели работают в сетях с U <10,5 кВ. Часто возникает режим перегрузки двигателя током. Поэтому от данных видов к.з. и повреждений д. б. установлены соответствующие защиты. Защиты двигателей не должны быть очень сложными, не должны допускать лишних отключений.

В качестве защиты от междуфазных к.з. чаще всего используют МТЗи ТО. Отсечка выполнена на реле. Ток срабатывания защиты отстраивается от пускового тока двигателя , поскольку в режиме пуска или самозапуска двиг-ей происходит ↑ тока, а защита данные режим отключать не должна.

Для двигателей Р >3000 кВт применяют диффзащиту (рис. 95). Для диффзащиты: .

От замыканий на землю защита выполняется на основе ТНП и действует на отключение двигателя без выдержки времени.В целях уменьшения перенапряжений и увеличения чувствительности защит на каждой секции 6-10 кВ устанавливают дополнительный заземляющй трансформатор со схемой соединения обмоток «звезда с глухозаземленной нейтралью-треугольник». В нейтраль заземляющего трансформатора включены параллельно два высоковольтных резистора R. При появлении замыкания на землю в двигателе активный ток замыкания течет через двигатель и сопротивление R,В неповрежденных двигателях активной составляющей тока нет. От емкостного тока, возникающего при замыкании на землю защита д. б. отстроена величиной тока I сз.

Защита от перегрузки выполняется в виде МТЗ, действующей на сигнал, если перегрузку можно снять без остановки двигателя и на отключение - если по технологическим особенностям производства снять перегрузку можно только остановив двигатель.

 

Рис. 95 Защиты двигателя от междуфазных к.з.

Лучше всего определить перегрузку двигателя по токам можно с помощью тепловых реле. Эти реле выполняются на принципе использования различных коэффициентов линейного расширения металлов под влиянием нагрева. Но тепловые реле сложны в обслуживании и наладке, что ограничивает их применение.

Защита от понижения напряжения. При снижении U на шинах, к которым подключены двигатели до 0,5 защита отключает часть неответственных двигателей, чтобы при восстановлении U обеспечить самозапуск ответственных неотключавшихся двигателей. Реле имеет уставку по напряжению =0,5 .

На синхр. двигателях устанавливается защита от асинхронного режима, реагирующая на появление уравнительного тока : , где U c - напряжение на шинах; х с - эквивалентное сопр-е системы, - сопр-е двигателя в сверхпереходном режиме.

Двигатели малой мощности и включенные на U =0,4 кВ защищаются от всех видов КЗ с помощью предохранителей или автоматических выключателей (а также тепловым реле).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.