Модели развития коммунальной инфраструктуры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Модели развития коммунальной инфраструктуры



Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Модель 1. Плата за подключение

Данная модель была заложена в Федеральном законе «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». По сегодня этот закон регулирует только утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО. Затем данная модель была использована в Федеральном законе «О теплоснабжении». Спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры в данной модели формируют органы власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления на основе схемы теплоснабжения.

Схемы теплоснабжения должны содержать:

определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;

меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.

Таким образом, все вновь построенные объекты коммунальной инфраструктуры оказываются либо в муниципальной собственности, либо в собственности ОКК. Независимо от конечного собственника объекта вопросы собственности решаются еще на стадии договора, что позволяет прогнозировать изменения в производственных программах ОКК, включать расходы по обслуживанию новых объектов в тарифы на товары и услуги этих организаций. Также данный механизм позволяет обеспечить сохранность муниципальной собственности, целостность имущественного комплекса и предотвращает появление бесхозных сетей.

Ранее действующие нормы позволяли снабжающей организации отказать заявителю в выдаче технических условий, без которых невозможно подключение объекта капитального строительства, при наличии одновременно двух обстоятельств:

у снабжающей организации отсутствуют резервы пропускной способности или резервы мощности по производству ресурса;

в инвестиционной программе не установлены мероприятия по увеличению указанных резервов.

Модель 2. Плата за технологическое присоединение

Вторая модель развития систем коммунальной инфраструктуры сформулирована в ряде нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере электроэнергетики. Федеральный закон «Об электроэнергетике» устанавливает, что юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении установленных правил такого присоединения.

За технологическое присоединение взимается плата, подлежащая государственному регулированию, которая устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Порядок определения платы за технологическое присоединение установлен постановлением Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а методика расчета платы за технологическое присоединение определена приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. № 209-3/1.

Согласно «Правилам технологического присоединения», лицо, желающее осуществить присоединение к электрическим сетям, подает заявку в ТСО. Данная заявка должна быть согласована в ТСО на предмет наличия технологической возможности присоединения, критериями которого являются:

сохранение надежности обеспечения электрической энергией уже подключенных потребителей;

отсутствие ограничений на максимальную мощность в сетевом узле, к которому надлежит произвести технологическое присоединение.

Модель 3. Специальные надбавки

Третья модель развития систем коммунальной инфраструктуры реализована в газовой отрасли Российской Федерации. Как и модель развития систем коммунальной инфраструктуры за счет платы за технологическое присоединение, данная модель также является отраслевой моделью развития систем коммунальной инфраструктуры.

Правовое обеспечение модели установлено рядом нормативных правовых актов в сфере газоснабжения в Российской Федерации.

Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает, что для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями (ГРО) и плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и/или стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Затраты ГРО на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и/или реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы ГРО, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и/или специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и/или стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

В рассматриваемом законе определяется, что при государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа. Другими словами, потребности по развитию систем газоснабжения могут учитываться в действующих ценах на газ и тарифах на услуги по транспортировке газа.




Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.