E) К людям и некоторым животным — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

E) К людям и некоторым животным

2018-01-14 202
E) К людям и некоторым животным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

B) О.Конт

C) Э.Дюркгейм

D) М.Вебер

E) К.Маркс

 

Ввел в социологию понятие «Идеальный тип»:

A) Платон

B) О.Конт

C) Г.Спенсер

D) Э.Дюркгейм

E) М.Вебер

 

Перенос законов биологической эволюции на общественное развитие:

A) Теория общественно-экономических формаций

B) Теория социальной солидарности

C) Теория социального дарвинизма

D) Теория идеальных типов

E) Теория функционализма

Для социологии Э.Дюркгейма характерны идеи:

A) Коллективного сознания и социальных фактов

B) Теория социальной солидарности

C) Атомарности индивида и социальных фактов

D) Коллективного сознания и коллективной деятельности

E) Атомарности индивида и мира

 

Социология как наука оформилась

A) В 5 в до н.э.

B) В 20-х гг 15 века

C) В конце 17 века

D) В 30-40-х гг 19 века

E) В начале 20 века

 

Социология Макса Вебера получила название

A) функционализм

B) прикладная социология

C) понимающая социология

D) конфликта

E) материалистическая

 

Предмет изучения социологии

A) Сфера физического взаимодействия

B) Сфера человеческих взаимоотношений и социального поведения

C) Сфера экономического взаимодействия

D) Технологические процессы в обществе

E) Сфера социально-экологического взаимодействия

 

Автором работы «Курс позитивной философии» является

 

A) П.Сорокин

 

B) А.Кравченко

 

C) О.Конт

 

D) Н.Смелзер

 

E) Т.Парсонс

 

 

С точки зрения М. Вебера социальным не является действие

 

A) Столкновение велосипедистов

B) Выяснение отношений

C) Крик от боли

D) Поведение людей в толпе

E) Заключение мира между государствами

 

 

Первым определил социологию как учение об обществе:

 

A) Г. Спенсер

 

B) Э. Дюркгейм

 

C) О. Конт

 

D) М. Вебер

 

E) П. Сорокин

 

 

Закон О. Конта о трех стадиях развития устанавливает следующий порядок:

 

 

A) теологическая – позитивная - метафизическая

 

B) позитивная - теологическая - метафизическая

 

C) метафизическая - теологическая – позитивная

 

D) теологическая – метафизическая - позитивная

 

E) позитивная - метафизическая – теологическая

Типологию общества, основанную на экономических параметрах, предложил

 

A) Смелзер Н

B) О.Конт

C) К.Маркс

D) Э.Дюркгейм

E) Т.Парсонс

 

 

Впервые в научный оборот термин «социология» ввел

 

A) Аристотель

 

B) О.Конт

 

C) Г.Спенсер

 

D) Э.Дюркгейм

 

E) М.Вебер

 

 

«Социальный идеал» по О.Конту

 

A) Упразднение института частной собственности

 

B) Создание всемирного государства

 

C) Согласие между всеми членами общества

 

D) Имущественное равенство всех

 

E) Авторитарный режим

 

 

Критерием общественного развития по О.Конту является

 

A) Развитие экономики

 

B) Развитие демократии

 

C) Развитие интеллекта

 

D) Развитие семьи

 

E) Развитие здравоохранения

 

 

Согласно Г.Спенсеру, в условиях «военного общества», государство охраняет

 

A) Интересы каждой личности

 

B) Сложившуюся статусную иерархию

 

C) Здоровье населения

 

D) Социальную мобильность

 

E) торговлю

 

 

Английский мыслитель Г.Спенсер сравнивает общество

 

A) С механизмом

 

B) С организмом

 

C) С механическим сознанием

 

D) С космосом

 

E) С толпой

 

 

Создатель французской социологической школы

 

A) Г.Зиммель

 

B) Г.Спенсер

C) О.Конт

D) Э.Дюркгейм

 

E) Ф.Энгельс

 

 

Базовой теоретико-методологической концепцией Э. Дюркгейма является

 

A) психологизм

 

B) социологизм

 

C) социализм

 

D) капитализм

 

E) дарвинизм

Общество сравнивалось с живым организмом в трудах:

 

A) О. Конт

 

B) Г. Спенсер

 

C) К. Маркс

 

D) Ф. Энгельс

 

E) Н. Макиавелли

 

К.Маркс разработал

 

A) Цивилизационный подход к обществу

B) Теорию трех стадий

C) Теорию общественно-экономических формаций

D) Теорию аномии

 

E) Идею социального факта

 

 

Равенство людей по К.Марксу может быть достигнуто в результате

 

A) Технического развития

 

B) Социальной революции

 

C) Социальной солидарности

 

D) Субъективной социологии

 

E) Эволюционного развития

 

 

Объект изучения социологии

 

A) Духовные и материальные ценности

 

B) Социальная реальность

 

C) климат

 

D) экономическая деятельность

 

E) технические характеристики производства

 

 

Знаменитая работа Э.Дюркгейма называется

 

A) «Государство»

 

B) «Политика»

 

C) «Капитал»

 

D) «Система социологии»

 

E) «Самоубийство»

 

 

Обосновал возможность и необходимость создания практической общественной науки

 

A) Г.Зиммель

 

B) П.Сорокин

 

C) О.Конт

 

D) Н.Смелзер

 

E) Т.Парсонс

 

 

Знаменитая работа М.Вебера называется

A) «Исторические письма»

B) «Протестантская этика и дух капитализма»

C) «Капитал»

D) «Система социологии»

E) «Россия и Европа»

 

 

Яркой иллюстрацией к теории социальной мобильности является жизнь социолога

 

A) М.Вебер

 

B) Г.Спенсер

 

C) П.Сорокин

 

D) Э.Дюркгейм

 

E) Т.Парсонс

 

 

В русской социологической мысли (П.Л.Лавров, Н.Я.Данилевский) развивалось направление

 

A) Идеального типа

B) Идеального факта

C) Социальной солидарности

D) Субъективной социологии

E) Эволюционного развития

 

 

Идеальный тип - это

 

A) Всесторонне развитая личность

 

B) Идеал межличностных отношений

 

C) Тип философской концепции

 

D) Абстрактное социальное понятие

 

E) Этап развития общества

 

 

Органическая школа в социологии зародилась в

 

A) Франции

 

B) Англии

 

C) Германии

 

D) США

 

E) России

 

 

На формирование личности влияют следующие факторы

 

A) Исключительно биологические

 

B) Только социальные

 

C) Совокупность факторов: биологических, социальных и других

 

D) политические

 

E) психологические

 

Результатом процесса социализации является

 

A) Формирование индивида

 

B) Формирование темперамента

 

C) Получение образования

D) Формирование личности

 

E) Определение положения в обществе

 

 

Социализация начинается

 

A) С рождения

 

B) Со школы

 

C) С началом трудовой деятельности

 

D) В университете

 

E) В процессе работы

 

 

Процесс социализации не проходят

 

A) девианты

B) дети, воспитанные животными

C) мигранты

D) аборигены

E) маргиналы

 

 

Овладение новыми ролями, ценностями для замены ранее недостаточно усвоенных или устаревших у взрослых людей

 

A) социализация

 

B) адаптация

 

C) аккультурация

 

D) воспитание

 

E) ресоциализация

 

Люди и учреждения, оказывающие основное влияние на формирование личности

 

A) девианты

B) агенты и институты

C) предприятия

D) аборигены

E) маргиналы

 

Положение, которое человек занимает в первичной группе по своим индивидуальным качествам

 

A) Экономический статус

 

B) Личный статус

 

C) Профессиональный статус

 

D) Территориальный статус

 

E) Эпизодический статус

 

 

Наиболее характерный для данной личности статус, определяющий его положение в обществе

 

A) Временный статус

 

B) Случайный статус

 

C) Территориальный статус

 

D) Главный статус

 

E) Эпизодический статус

 

 

Главный статус человека в современном обществе определяет следующая позиция

 

A) возраст

 

B) национальность

 

C) профессия

 

D) место жительства

 

E) семейное положение

 

Модели поведения, ориентированные на определенные статусы, называют:

 

A) предпочтения

 

B) нравы

 

C) культ

 

D) роли

 

E) хобби

 

 

К позитивным относятся санкции

 

A) Увольнение

 

B) Разрыв отношений

 

A) награждение

 

B) взыскание

 

C) осуждение

 

 

Автор психоаналитической теории личности, выделяющей восемь кризисов в развитии личности

 

A) Ч.Кули

B) Д.Мид

C) Ж.Пиаже

D) К.Юнг

E) Э.Эриксон

 

 

Отдельный конкретный человек, единичный представитель человеческого рода

 

A) индивид

 

B) личность

 

C) индивидуальность

 

D) девиант

 

E) маргинал

 

К агентам социализации не относятся

A) друзья

B) родители

C) природа

D) учителя

E) сверстники

 

 

Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение личности и поддерживает социальный порядок

 

A) социализация

 

B) обучение

 

C) социальный контроль

 

D) ресоциализация

 

E) аномия

 

 

Отход личности от прежних ценностей, норм и правил

 

A) социализация

 

B) ресоциализация

 

C) девиация

 

D) конформизм

 

E) аномия

 

 

Социализация продолжается

 

A) От рождения до школы

 

B) Все время учебы в школе

 

C) Всю жизнь

 

D) С выходом на пенсию

 

E) Только в процессе трудовой деятельности

 

 

Личность - это

A) Любой homo sapiens

B) Индивид, включенный в общество

C) норма

D) индивидуальность

E) статус

 

Понятие социальной деятельности применимо:

A) К животным и природе

B) К млекопитающим и насекомым

C) К технике и людям

D) К природе и технике

C) социальных

D) биологических

E) природных

 

Максимальное слияние с ролью называется

 

A) дистанцирование

 

B) девиация

 

C) маргинальность

 

D) ролевая идентификация

 

E) отрицание

 

 

Ожидаемое поведение личности называется

 

A) дисфункция

 

B) деформация

 

C) аномия

 

D) социальная роль

 

E) социальный контроль

 

 

Автор теории «зеркального Я»

A) Ч.Кули

B) Д.Мид

C) Ж.Пиаже

D) З.Фрейд

E) Э.Эриксон

 

 

В период первичной социализации происходит

A) Приобретается профессия

B) Приобретение материального достатка

C) Становление личности

D) Создание собственной семьи

E) Воспитание внуков

 

Иерархия потребностей личности имеет вид геометрической фигуры

A) Спираль

B) Парабола

C) Сфера

D) Пирамида

E) Ромб

 

 

Теория «зеркального Я» состоит в

A) Использовании социальной маски

 

B) Формировании представлений личности о том, как ее оценивают другие

 

C) Преодолении кризисов

 

D) ресоциализации

 

E) овладении новыми навыками

 

 

Автор теории психоанализа

 

A) Ч.Кули

 

B) Д.Мид

 

C) Ж.Пиаже

 

D) З.Фрейд

 

E) Э.Эриксон

 

 

Конформизм - это

 

A) Дух противоречия

 

B) соглашательство

 

C) сохранение своей непохожести

 

D) отстаивание собственной позиции

 

E) отрицание норм

 

 

Теории «Зеркального Я» соответствует следующее положение

 

A) Я – это мои представления о себе

 

B) Я – это совокупность моих представлений о других

 

C) Я – личность, глазами других

 

D) Я – это зеркало для других

 

E) Я – это отражение моих недостатков

 

 

Социализация – это …

A) Эпизодический процесс

B) Промежуточный процесс

C) Непрерывный процесс

D) Кратковременный процесс

E) Природный процесс

 

 

В случае стремления соперников к идентичным целям, имеет место следующий социальный процесс:

 

A) депривация

 

B) стагнация

 

C) дисфункция

 

D) конкуренция

 

E) социализация

 

 

Возникновению конфликта предшествует стадия

A) предконфликтная

B) основная

C) постконфликтная

D) разрешение

E) последствия

 

 

Метод разрешения конфликта, когда соглашение достигается путем уступок

 

A) паритет

 

B) переговоры

 

C) консенсус

 

D) компромисс

 

E) пакт

 

 

Борьба за обладание средствами производства – это конфликт

 

A) психологический

 

B) экологический

 

C) экономический

 

D) религиозный

 

E) этнический

 

 

Укажите неверное утверждение

 

A) Конфликт – столкновение интересов

 

B) Конфликт – это борьба противоположных мнений и позиций

 

C) Конфликт может играть позитивную роль

 

D) Конфликт всегда играет негативную роль

 

A) Экономические, политические, этноконфессиональные

 

B) Межгрупповые, межгосударственные, глобальные

 

C) Межличностные и психологические

 

D) Бытовые и структурные

 

E) Деструктивные, внутригрупповые

 

Сущность социального конфликта

 

A) Борьба за власть

 

B) Повышение статуса

 

C) Столкновение интересов

 

D) Столкновение мнений

 

E) Соперничество

 

 

Истинный конфликт - это

A) Столкновение объективных позиций

 

B) Столкновение истинных интересов

 

C) Столкновение ложных интересов

 

D) Противоречие во взглядах

 

E) Конкуренция

 

Оптимальный вариант разрешения конфликта

 

A) Компромисс

 

B) Паритет

 

C) Уничтожение одной из сторон

 

D) Консенсус

 

E) Взаимное уничтожение сторон

 

Одно из основных условий достижения консенсуса

 

A) Готовность пойти на компромисс

 

B) Готовность отстаивать свои позиции любой ценой

 

C) Готовность уступить

D) Готовность признать равенство прав на реализацию интересов

 

E) Готовность уничтожить объект общих интересов

 

 

Так современные социологи оценивают последствия социальных конфликтов для общества

 

A) Только негативные

 

B) Только экологические

 

C) Как негативные, так и позитивные

 

D) Только экономические

 

E) Только образовательные

 

 

Социальный конфликт – это форма выражение отношений

 

A) Человек - природа

 

B) Человек - техника

C) Социальный субъект – социальный субъект

 

D) Социальный субъект – материальный субъект

 

E) Социальный объект – социальный объект

 

 

Не является формой ложного конфликта

A) Недоразумение

B) Интрига

C) Перемещенный конфликт

D) Заместительный конфликт

A) Межличностный

B) Экологический

C) Межгрупповой

D) Политический

E) Межэтнический

 

 

Конфликт, происходящий на макросоциальном уровне

A) Внутриличностный

B) Между личностью и малой группой

C) Межличностный

D) Межгосударственный

E) Конфликт принадлежностей

 

Конфликт, передающийся следующему поколению?

A) Затяжной

B) Эпизодический

C) Краткосрочный

D) Локальный

E) Внутриличностный

 

 

Конфликт, не разрешенный в момент возникновения

A) Постепенно исчезает

B) Остается неизменным до момента разрешения

C) Постепенно ослабевает

D) Постепенно усиливается

E) Упрощается

 

Конфликт, имеющий четко очерченные территориальные границы?

A) Глобальный

B) Внутриличностный

C) Межличностный

D) Локальный

E) Межгрупповой

 

Конфликт, имеющий размытые территориальные границы

 

A) Межличностный

 

B) Локальный

 

C) Региональный

 

D) Глобальный

 

E) Отложенный

Конфликт полностью разрешается путем

A) Компромисса

B) Откладывания

C) Уничтожения объекта интересов

D) Консенсуса

E) Отказа от притязаний

 

Конфликт, который принято называть региональным

A) Глобальный

B) Внутриличностный

C) Межличностный

D) Технический

D) Экономический

 

E) Экологический

 

 

Интрига – это:

 

A) Случайность, недоразумение

 

B) Намеренное создание ложного конфликта, чтобы отвлечь внимание от истинного

 

C) Намеренное создание истинного конфликта, чтобы отвлечь внимание от ложного

 

D) Перенесение конфликта в другую сферу отношений

 

E) Вовлечение в конфликт незаинтересованных лиц

 

 

Вариант полного разрешения конфликта

 

A) Взаимное уничтожение сторон или компромисс

 

B) Взаимное уничтожение сторон или консенсус

 

C) Компромисс или консенсус

 

D) Компромисс или перенесение конфликта в другую сферу отношений

 

E) Консенсус или перенесение конфликта в другую сферу отношений

Затяжной конфликт – это такой конфликт, который:

 

A) Становится истинным, даже если возникает как ложный

B) Становится ложным, даже если возникает как истинный

 

C) Разрешается легче, чем долгосрочный

 

D) Разрешается легче, чем краткосрочный

 

E) Разрешается в течение жизни одного поколения

 

 

К исчезновению конфликта не приводит

 

A) Компромисс

 

B) Взаимное уничтожение сторон

 

C) Исчезновение предмета конфликта

 

D) Консенсус

C) Экономический

 

D) Межрасовый

 

E) Межконфессиональный

 

Эффективному разрешению конфликтов объективно способствуют

A) Личная неприязнь

B) Социальные нормы, выработанные для стандартных конфликтных ситуаций

 

C) Дисфункция правоохранительных органов

 

D) Наличие ложной информации

 

E) Наличие искаженной информации

 

Сущность интриги, как формы конфликта

 

A) Намеренное искажение информации

B) Случайное искажение информации

C) Привлечение арбитра

D) Отказ от объекта притязаний

E) Компромисс

 

 

Конфликт принадлежности носит характер

A) Внутриличностный

B) Межгрупповой

C) Межгосударственный

D) Локальный

E) Экологический

 

 

Маргинальность с латинского переводится:

A) На границе

B) В пространстве

C) Во времени

D) Внутри класса

E) Внутри слоя

 

 

Религию, искусство, науку обычно относят:

A) к культуре

B) к технике

 

C) к сельскому хозяйству

 

D) к материальному производству

 

E) к природе

 

 

Одно из первых табу – это:

 

A) Запрет на убийство людей

 

B) Запрет на убийство животных

C) Запрет на брак между родственниками

 

D) Запрет на путешествия

 

E) Запрет на устную речь

 

Культуру, как целостную систему, обычно принято делить на:

 

A) Техническую и духовную

 

B) Рациональную и эмоциональную

 

C) Духовную и физическую

 

D) Материальную и нематериальную

 

E) Материальную и духовную

 

 

Образование становится широко доступным в обществе:

 

A) Присваивающем

 

B) Традиционном

 

C) Индустриальном

 

D) Постиндустриальном

 

E) Первобытно-общинном

 

 

Результаты материально-производственной деятельности – это культура:

 

A) Духовная

 

B) Пищевая

 

C) Восточная

D) Экологическая

E) Материальная

 

 

Основная функция образования:

A) Производство материальных ценностей

 

B) Геологоразведка

 

C) Приватизация

 

D) Передача знаний и опыта молодежи

 

E) Передача электроэнергии

 

Основные социальные роли, характерные для образования:

 

A) Преподаватель-студент

 

B) Учитель-ученик

 

C) Услугодатель-услугополучатель

 

D) Производитель-потребитель

 

E) Ученик-последователь

 

 

Элементом культуры не является

 

A) Природная среда

 

B) язык

 

C) ценности

 

D) нормы

 

E) символы

 

 

Язык – это …

 

A) Традиционно устоявшееся поведение

 

B) Система коммуникации

 

C) Законы государства

 

D) Обычаи, имеющие моральное значение

 

E) Нормы поведения

 

 

Определение, которое не относится к образованию

 

A) Высшее

 

B) Среднее

C) Съедобное

D) Профессиональное

 

E) Дистанционное

Общество, в котором доступ к власти не определяется врожденным статусом

 

A) Традиционное

B) Кастовое

C) Рабовладельческое

D) Индустриальное

E) Сословно-представительное

 

 

Основная функция политики:

 

A) Производство пищевых продуктов

 

B) Производство художественных ценностей

 

C) Биологическая репродукция

 

D) Общественное управление

 

E) Объяснение смысла жизни

 

 

Основные социальные роли, характерные для политической сферы:

 

A) Господствующий - подчиняющийся

 

B) Продавец-покупатель

 

C) Учитель-ученик

 

D) Производитель-потребитель

 

E) Водитель-пассажир

 

Основные социальные роли, характерные для СМИ:

A) Учитель-ученик

B) Водитель-пассажир

C) Журналист-читатель (зритель)

D) Господствующий - подчиненный

E) Священнослужитель-прихожанин

 

Понятие, не относящееся к СМИ

A) Журналист

B) Статья

C) Телепередача

D) Продукты питания

E) Зритель

 

Развитие отдельных сфер жизни общества изучают:

 

A) Биологические концепции

 

B) Специалисты в области ядерной физики

 

C) Транснациональные корпорации

 

D) Специальные социологические теории

 

E) Сельско-хозяйственные объединения

 

Задача специальных социологических теорий:

 

A) Изучение химических процессов

 

B) Изучение климата

 

C) Изучение отдельных сфер жизни общества

 

D) Изучение движения ледников

 

E) Изучение компьютерных технологий

 

 

Дисфункция института образования проявляется в

 

A) обучение

 

B) социализация

 

C) воспитание

 

D) становление гражданственности

 

E) негативная девиация

 

 

Преобладающий тип статусов, характеризующий общество советского типа

 

A) наследственные

B) приписанные

C) приобретенные

D) гендерные

E) возрастные

 

 

Основными субъектами экономической деятельности в условиях глобализации становятся

 

A) Транс-национальные корпорации

 

B) Внутренние национальные экономики

 

C) Экологические организации

 

D) Сельско-хозяйственные объединения

 

E) Религиозные объединения

 

 

Обязательное условие процесса конвергенции

A) Взаимодействие экономических систем

B) Отсутствие государственного контроля за социальной сферой

C) Выборность органов власти

D) Традиции и обычаи

E) Тотальный государственный контроль во всех сферах

 

 

По мнению Э. Валлерштайна, в основе процесса глобализации лежит

A) Мировое разделение труда и богатства

B) Приватизация

C) Дисфункция

D) Рост посевных площадей

E) Рост сердечно-сосудистых заболеваний

 

 

Понятие «глобализация» вошло в социологический язык

A) В конце 1990 гг.

B) В конце 15 века

C) В нач. 1 тысячелетия н.э.

D) В присваивающем обществе

E) В начале 1880 г.

 

По мнению Э.Валлерштайна, единую систему капиталистической экономики образуют

A) Ядро и Периферия

B) Центр и Периферия

 

C) Центр и Провинция

 

D) Ядро и Провинция

 

E) Периферия и полупериферия

 

В основе международного разделения труда лежит

 

A) Годовое количество осадков

 

B) Книгопечатание

 

C) Высота территории над уровнем моря

 

D) Уровень технологического развития

 

E) Математические расчеты

 

 

Развитие этих технологий способствовало процессу глобализации

 

A) Пищевых

 

B) Информационных

 

C) Сельско-хозяйственных

 

D) Экологически чистых

 

E) Безотходных

 

 

Из перечисленных ниже явлений укажите не относящиеся к природным изменениям

 

A) Движение материков

 

B) Климатические перепады

 

C) Таяние ледников

 

D) Рост экономических показателей

 

E) Сезонные изменения температур

 

Глобализация не приводит к

A) Росту экономической интеграции

B) Унификации языков

C) Сохранению национальных традиций

 

D) Распространению массовой культуры

 

E) Снижению дистанции между идеей и ее реализацией

 

Процессы глобализации приводят к

 

A) Росту читающей аудитории

 

B) Развитию элитарной культуры

 

C) Снижению уровня жизни во всех странах

 

D) Повышению уровня жизни во всех странах

 

E) Распространению стандартизированного образа жизни

 

 

Основоположниками теории революционного преобразования общества были

 

A) М. Вебер и О. Конт

B) К. Маркс и Ф. Энгельс

C) Сорокин и Данилевский

D) Спенсер и Дюркгейм

E) Мертон и Смелзер

 

К технологических показателям общественного прогресса относятся:

A) Изменение семейных ценностей

B) Смена политических режимов

C) Совершенствование орудий труда

D) Появление новых религиозных сект

E) Исчезновение животных и растительных видов

 

Обратное движение от высшего к низшему – это:

A) Революция

B) Эволюция

C) Регресс

D) Прогресс

E) Дисфункция

 

Главными ценностями пост-индустриального общества становятся

 

A) Религиозные ценности

 

B) Материальные ценности

 

C) Сельско-хозяйственные машины

 

D) Одежда

 

E) Информация и знания

 

 

Автор теории, представляющей современное глобальное общество разделенным на Ядро и Периферию?

A) Дюркгейм

B) Маркс

C) Фрейд

D) Валлерштайн

E) Сорокин

 

 

Теория общественно-экономических формаций К. Маркса предполагает:

A) Революционное развитие общества

B) Дисфункцию общества

C) Приватизацию материальных ценностей

D) Регресс общества

E) Перенесение биологических законов на социальную реальность

 

Общественное развитие по восходящей, от простого к сложному – это:

A) Дисфункция

B) Прогресс

C) Девиация

D) Регресс

E) Аномия

 

Основным критерием общественного прогресса выступает

 

A) Количество автомашин на каждого жителя

 

B) Уровень удовлетворения общественных потребностей

 

C) Площадь посевных площадей

 

D) Количество потребленных продуктов питания

 

E) Сальдо миграции

 

 

На темпы общественного прогресса не влияет

 

A) Уровень грамотности населения

 

B) Уровень политической культуры

 

C) Уровень развития технологий

 

D) Сезонные изменения климата

 

E) Сезонные миграционные потоки

 

По к. Марксу, общественный прогресс носит характер

A) Локальный

B) Региональный

C) Глобальный

D) Межгосударственный

E) Межличностный

 

В русле этого философского направления сформировалась социология как самостоятельная наука

A) иррационализм

B) рационализм

C) сциентизм

D) позитивизм

E) панлогизм

 

 

Что, согласно Конту, описывает «социальная динамика»

A) Законы и процессы изменения общества

B) Социальные институты

C) Накопление капитала

D) Архаические общества

E) Перемещение населения

 

Какой методологический принцип явился основой социологии Э.Дюркгейма

A) социологизм

 

B) априоризм

 

C) мистицизм

 

D) панлогизм

 

E) иррационализм

 

 

Классик социологической мысли, утверждавший необходимость объяснять «социальное через социальное»

 

A) Д.Карнеги

 

B) Ч.Ламброзо

 

C) У.Шелдон

 

D) П.Сорокин

 

E) Э.Дюркгейм

 

По Дюркгейму, состояние общественной аномии характеризуется

 

A) Наличием природных аномалий, влияющих на жизнь общества

 

B) Общественным порядком

 

C) Возрастными этапами жизни человека

 

D) Общественной гармонией

 

A) Понимание социальной реальности

 

B) Опровержение всех социологических теорий

 

C) Определение цели социологического исследования

 

D) Отказ от теоретических методов познания

 

E) Отказ от эмпирических методов познания

 

Определяющим фактором социальной жизни, согласно классикам марксизма, является

 

A) аномия

 

B) идеальный тип

 

C) девиация

 

D) миграция

 

D) Спираль

 

E) Случайная кривая

 

Индустриализация - это

 

A) Массовое переселение из городов в сельскую местность

 

B) Увеличение объема физического, немеханизированного труда

 

C) Превращение промышленного производства в основной сектор экономики

 

D) Сокращение средней продолжительности жизни

E) Увеличение объема посевных площадей

 

Урбанизация – это:

A) Увеличение числа сельских жителей

B) Рост миграционного оттока

C) «Утечка мозгов»

D) Рост числа городских жителей

E) Увеличение числа деловых поездок

 

Конвергенция, в переводе с латыни, означает:

 

A) Уход от реальности

 

B) Схождение, слияние

 

C) Расхождение, различие

 

D) Отказ от нравственных принципов

 

E) Отказ от традиций

В условиях глобализации основным фактором мировой стабильности становится

 

A) Всеобщая взаимозависимость

 

B) Развитие дипломатии

 

C) Развитие новой военной техники

 

D) Повышение уровня мирового океана

 

E) Глобальное потепление

 

 

Процесс глобализации - это

 

A) Случайность

 

B) Результат климатических изменений

 

C) Результат волевых действий отдельных личностей

 

D) Объективная закономерность общественного развития

 

E) Следствие движения материков

 

 

В современном мире преобладают общества:

A) присваивающие

 

B) традиционные

 

C) индустриальные

 

D) постиндустриальные

 

E) присваивающие и пост-индустриальные

 

В условиях глобализации экологические и технологические риски

 

A) Уменьшаются повсеместно

 

B) Увеличиваются повсеместно

 

C) Переносятся из стран Ядра в страны Периферии

 

D) Переносятся из стран Периферии в страны Ядра

 

E) Полностью исчезают

Экуменизм - это

 

A) Процесс религиозного размежевания

 

B) Процесс распространения ислама

 

C) Процесс распространения христианства

 

D) Процесс снятия межрелигиозных барьеров

 

E) Процесс снижения роли религии

 

Фетишизм характерен для следующего типа обществ

 

A) Традиционные

 

B) Присваивающие

 

C) Индустриальные

 

D) Современные

 

E) Пост-индустриальные

 

Формирование мировых религий происходит на этапе развития

 

A) Присваивающих обществ

B) Традиционных обществ

 

C) Индустриальных обществ

 

D) Пост-индустриальных об<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.95 с.