Решение задач по химической формуле — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Решение задач по химической формуле

2018-01-13 152
Решение задач по химической формуле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение задач по химической формуле

Вычислите массовую долю химических элементов по формулам.

1 вариант: фосфорная кислота, оксид фосфора(V), фосфат магния;

2 вариант: кремниевая кислота, оксид кремния(IV), силикат натрия.

Решить задачи на взаимосвязь количества вещества, массы вещества, объем вещества.

1 вариант:

1. Какую массу имеют 20 моль гидроксида натрия?

2.Какое количество вешества содержится в 980г. серной кислоты?

3. Какое количество вешества содержится в 224л. кислорода?

3.Какой объем при н.у. займут 20 моль хлороводорода?

2 вариант:

1. Какую массу имеют 25 моль гидроксида калия?

2.Какое количество вешества содержится в 390г. гидроксида калия?

3. Какое количество вешества содержится в 448л. Хлора(н.у.)?

3.Какой объем при н.у. займут 12 моль бромоводорода?

Решение задач на растворы

1вариант:

1.Вычислите массу хлороводородной кислоты в растворе с массой 300г и массовой долей растворенного вещества 5%.

2.В 150 грамм воды растворили 3 г. соли хлорида натрия..Определите массовую долю хлорида натрия в растворе.

3.Какую массу воды и соли надо взять для приготовления5% раствора хлорида натрия.

4.Смешали 150 г. раствора нитрата калия с массовой долей12% и 200 г. раствора этой же соли с массовой долей 11%. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

2вариант:

1.Вычислите массу хлорида натрия в растворе с массой 500г и массовой долей растворенного вещества 10%.

2.В 300грамм воды растворили 10 г. соли хлорида натрия..Определите массовую долю хлорида натрия в растворе.

3.Какую массу воды и соли надо взять для приготовления 2% раствора соляной кислоты..

4.Смешали 150 г. раствора нитрата калия с массовой долей12% и 200 г. раствора этой же соли с массовой долей 11%. Определите массовую долю соли в полученном растворе.


4.Вычисления по химическим уравнениям

1. Вычислить массу глюкозы, если в процессе фотосинтеза участвует 200000 моль углекислого газа.
2.
Рассчитайте массу ацетилена C2H2, которая потребуется для получения 3000 г. бензолаC6H6.

3. Какой объем кислорода потребуется для взаимодействия с 1120 л. водорода (н.у.)?
4. Какой объем углекислого газа образуется при взаимодействии 1200 г. известняка, содержащего 20% примесей, с избытком хлороводородной кислоты.

5. При взаимодействии бензолаC6H6 с бромом Br2 образовалось 20 моль бромбензола C6H5Br. Рассчитайте массу бензола, которая потребовалась для проведения данной реакции.
6. Какой объем углекислого газа образуется при взаимодействии 1200 г. известняка, содержащего 20% примесей, с избытком хлороводородной кислоты.

7. Какой объем (н.у.) оксида серы(IV)образуется при сжигании20 моль сульфида цинка?

8. На основании термохимического уравнения СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 802кДж вычислите, какой объем метана (н.у.) потребуется для получения 3580 кДж теплоты.

9. Какой объем воздуха потребуется для сгорания 1000 моль метиламинаCH3NH2 (н.у.).

 

Экспериментальные задачи по органической химии.

 

1.Опыт: Проведите качественную реакцию на глицерин.Запишите уравнение реакции.

 

2. Опыт. Запишите линейную формулу глюкозыC6H12 O6. При помощи одного реактива докажите, что глюкоза – альдегидоспирт. Запищите реакцию окисления.

 

3.Экспериментальная задача. Проведите качественную реакцию на уксусный альдегид.Запишите уравнение реакции.

4. Экспериментальная задача: докажите в какой из двух пробирок находится глицерин, глюкоза.

5. Экспериментальная задача: докажите в какой из двух пробирок находится уксусный альдегид CH3COH, глюкоза C6H12O6. Запишите уравнения реакций.

6. Экспериментальная задача: докажите, в какой из трех пробирок находятся растворы белка, крахмального клейстера, глицерина

7. Докажите непредельный состав подсолнечного масла

Теоретическая часть.

Органическая химия

Блок «Основные понятия химии»

1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

2. Изомерия органических соединений и ее виды.

Блок «Углеводороды»

1. Непредельные углеводороды – алкены. Общая формула алкенов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства этилена. Применение этилена..

2. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов на примере этанола C2H5OH.

3. Диеновые углеводороды - алкадиены. Общая формула, особенность химического строения. Получение и практическое применение изопрена и бутадиена – 1,3. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизированный каучук, эбонит

4. Непредельные углеводороды – алкины. Общая формула алкинов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства ацетилена. Применение ацетилена.

6. Ароматические углеводороды --- арены. Бензол C6H6, структурная формула. Физические и химические свойства бензола. Применение. 7. Природные источники углеводородов: нефть, природный газ и их практическое использование. Экология и углеводороды.

Блок «Углеводы»

1. Глюкоза C6H12O6 – моносахарид, физические свойства, нахождение в природе. Получение. Химическое строение (линейная форма глюкозы), химические свойства, примение.

2. Сахароза.C 12H 22O11– дисахарид, физические свойства, нахождение в природе. Химическое строение, химические свойства, применение.

3. Полисахариды. Крахмал(C6H10O5)N – природный биополимер. Нахождение в природе, получение. Особенность строения. Физические и химические свойства. Качественная реакция на4

4. Целлюлаза(C6H10O5)m – полисахарид. Нахождение в природе, химические свойства, применение.

Блок «Амины»

1. Предельные амины. Классификация. Строение, физические и химические свойства

на примере метиламинаCH3NH2. Применение предельных аминов.

2. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.

Блок «Аминокислоты. Белки»

1. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Биологическая роль аминокислот и их применение.
3. Структуры белковых: молекул.Причины денатурации белка. Биологические функции белков.

2. Белки как биополимеры. Реакция, лежащая в основе получения белковых молекул(на примере аминоуксусной кислоты). Свойства белков: гидролиз, денатурация и ее причины, цветные реакции белков. Биологические

Неорганическая химия

Блок «Периодический закон и периодическая система химических элементов»


Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере а) элементов одного периода б) элементов одной группы главной подгруппы.

Экзаменационный билет№3.

1. Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. Общие физические свойства соединений с ионной связью.

.

Экзаменационный билет №4

1. Ковалентная связь (неполярная, полярная). Два механизма образования ковалентной связи: обменный и донорно – акцепторный. Простые и кратные ковалентные связи в органической и неорганической химии.
.

Экзаменационный билет№5.
1
. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов.

.

Экзаменационный билет №6. 1. Водородная связь. Механизм образования водородной связи. Значение водородной связи в неорганической и органической химии.

  Экзаменационный билет № 7

1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.



Экзаменационный билет № 8 1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от площади реагирующих веществ, природы и концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора.
Экзаменационный билет № 9

1. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Влияние на смещение химического равновесие концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

Экзаменационный билет №10.

1. Классификация неорганических соединений.

.

Экзаменационный билет №11. 1. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Условия их необратимости.

Экзаменационный билет №12. 1. Щелочные и щелочно-земельные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере натрия и кальция. Получение, применение.

   

Экзаменационный билет №13.

1. Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

 


Экзаменационный билет №14.

1. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

Экзаменационный билет №15.
1. Соли, их состав и название. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена.

3.

Экзаменационный билет №16

1. Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. (на примере взаимодействия алюминияAl с оксидом железа(111) Fe2O3; концентрированной серной кислоты H2SO4 c медью Cu).

.

 

Экзаменационный билет № 17

1. Общая характеристика подгруппы галогенов по положению в периодической системе элементов Д.И.Менделеева, возможные степени окисления, физические и химические свойства простых веществ.

 

Экзаменационный билет №18

1. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. Причины аллотропии. Применение аллотропных модификаций углерода и кислорода Озоновый слой, его роль для планеты.

Экзаменационный билет№19. 1. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из раствора соли другими металлами—окислительно—восстановительный процесс(рассмотреть на примере взаимодействия сульфата медиCuSO4 и железаFe).

.

Экзаменационный билет №20

1. Общие научные принципы химического производства на примере промышленного получения серной кислоты. Экологические проблемы и пути их решения.

Экзаменационный билет№21.

1. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
2

Экзаменационный билет №22.

1.Окислительно восстановительные свойства серы ее соединений.

2. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.

 

Экзаменационный билет №23. 1. Общие научные принципы химического производства на примере промышленного производства аммиака. Защита окружающей среды от химического производства.

2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции лежащие в основе получения термопластичных и термореактивных пластмасс (на примере полиэтилена и фенол формальдегидных смол). Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.

Экзаменационный билет № 24. 1.Общие способы получения металлов. Практическое применение электролиза на примере солейбескислородных кислот (электролиз расплавов солей щелочных и щелочно - земельных металлов).

2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты RCOOH. Особенность строения, физические и химические свойства, применение на примере уксусной кислотыCH3COOH.

Экзаменационный билет №25. 1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов (на примере подгруппы галогенов).

2. Генетическая связь между важнейшими классами органических соединений.

 


 

.

ЭКЗАМЕНЫ



Экзаменационные вопросы по неорганической химии.

1. Открытие Периодического закона Д.И.Менделеевым. Классическая формулировка закона. 2 Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одного малого периода.(111)

3. Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. Общие физические свойства соединений с ионной связью.
4. Ковалентная связь (неполярная,полярная). Два механизма образования ковалентной связи: обменный и донорно – акцепторный.
5. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов..
6. Водородная связь (межмолекулярная, внутримолекулярная). Механизм образования водородной связи. Влияние водородной связи на физические свойства, ее биологическая и социальная роль.

7 Структура периодической таблицы Д.И.Менделеева. Основные параметры Периодической системы Д.И. Менделеева и их связь со строением атома. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома.

8. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от площади реагирующих веществ, природы и концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора.

9. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Влияние на смещение химического равновесие концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

10. Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одной группы главной подгруппы.(1(А)или 7(А)).

11. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Условия их необратимости. 12. Щелочные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере натрия. Получение, применение. 13. Кислоты, на основе представлений об электролитической диссоциации. 14. Основания на основе представлений об электролитической диссоциации.

15. Соли, их состав и название. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена.

16. Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. (на примере взаимодействия алюминияAl с оксидом железа (111)(Fe2O3)

17. Общая характеристика подгруппы галогенов по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева, возможные степени окисления, физические и химические свойства простых веществ.
18
. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. Причины аллотропии. Применение аллотропных модификаций углерода и кислорода. Озоновый слой, его роль для планеты.

19. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из раствора соли другими металлами—окислительно—восстановительный процесс (рассмотреть на примере взаимодействия сульфата медиCuSO4 и железаFe).

20. Классификация оксидов и их свойства.

21.Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

22..Основные положения теории электролитической диссоциации.

23. Щелочноземельные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере кальция. Получение, применение.

24.Общие способы получения металлов.

25.Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов (на примере подгруппы галогенов).

26.Промышленное производство аммиака и серной кислоты Научные основы производства.

 

 


 


 

 


Экзаменационные вопросы по органической химии

 

 

1. Предельные углеводороды – алканы. Общая формула и химическое строение гомологического ряда метана CH4. Физические и химические свойства метана. Применение метана.

2. Непредельные углеводороды –алкены. Общаяформулаалкенов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства этилена (этена)C2H4. Применение этилена. 3. Непредельные углеводороды – алкины. Общая формула алкинов и химическое строение гомологов данного ряда на примере ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена (этина)C2H2. Применение ацетилена. 4. Изомерия органических соединений.

5. Диеновые углеводороды - алкадиены. Общая формула, особенность химического строения. Получение и практическое применение изопрена и бутадиена – 1,3. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизированный каучук, эбонит.

6. Сложные эфиры. Общие физические свойства. Получение сложных эфиров – реакция этерификации. Условия проведения. Химическое свойство –гидролиз. Особенности проведения. Применение сложных эфиров.

7. Ароматические углеводороды --- арены. БензолC6H6, структурная формула. Физические и химические свойства бензола. Применение бензола.

8.Жиры: Состав, свойства, получение, применение. Биологическая роль жиров.

9. Термореактивные пластмассы: получение, свойства на примере полиэтилена. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.

 

10. Полисахариды. Крахмал(C6H10O5)N – природный биополимер. Нахождение в природе, получение. Особенность строения. Физические и химические свойства. Качественная реакция на крахмал. Практическое применение.

11. Белки как биополимеры. Реакция, лежащая в основе получения белковых молекул (на примере аминоуксусной кислоты). Структуры белковых: молекул: первичная, вторичная, третичная)

12.Пиродные источники углеводородов: нефть, природный газ, уголь и их практическое использование

13.Целлюлаза(C6H10O5)m – полисахарид. Нахождение в природе, получение. Химические свойства целлюлозы.. Применение целлюлозы. 14. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, их состав и свойства. Жиры в природе. Превращение жиров в организме. Омыление жиров

15..Глюкоза C6H12O6 – моносахарид, физические свойства, нахождение в природе. Получение. Химическое строение (линейная форма глюкозы),химические свойства, применение.

16. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Состав, общие физические и химические свойства: взаимодействие с хлороводородной кислотой НCl, щелочамиNaOH, друг с другом (на примере аминоуксусной кислоты). Биологическая роль аминокислот и их применение.

17.Предельные одноатомные спирты. Общая формула. Строение, физические и химические свойства этанола C2H5OH. Влияние метанола и этанола на организм человека. Применение метанола и этанола.

18.Альдегиды. Первые члены гомологического ряда – муравьиный HCOH и уксусный CH3COH альдегиды. Особенность строение, физические и химические свойства на примере уксусного альдегида. Получение и применение уксусного альдегида.

19. Вида структурной изомерии.(на примере углеводородов)
20. Предельные амины. Классификация. Строение, физические и химические свойства на примере метиламинаCH3NH2. Применение предельных аминов

21. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.

22 Термореактивные пластмассы на примере фенол формальдегидных смол. Получение, свойства.. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.

23. Предельные одноосновные карбоновые кислотыRCOOH. Особенность строения, физические и химические свойства, применение на примере уксусной кислоты CH3COOH.

24. Свойства белков: гидролиз, денатурация и ее причины, цветные реакции белков. Биологические функции белков

25.Номенклатура алканов нормального и разветвленного строения.
26.Номенклатура алкенов нормального и разветвленного строения.
27.Номенклатура алкинов нормального и разветвленного строения.

Практическая часть по органической неорганической химии

1.Опыт: Докажите присутствие пептидной связи в белке куриного яйца.

2. Опыт:Докажите, что глицерин – многоатомный спирт.
3. Опыт:
проведите качественную реакцию на уксусный альдегид, запишите уравнение реакции.

4 .Опыт: Проведите реакцию нейтрализации между уксусной кислотой и гидроксидом калия

5. Опыт: докажите непредельный состав льняного масла

6. Опыт: проведите качественную реакцию на крахмал

7 .Опыт: докажите присутствие фенольных колец в растворе куриного белка.

8. Опыт: докажите, что выданное вам соединение относится к классу альдегидов RCOH. Запишите уравнение реакции в общем виде.

9.Экспериментальная задача: определите, в какой из двух пробирок находится белок и крахмал.

10.Опыт: проведите реакции, доказывающие, что глюкоза –альдегидоспирт

11.Опыт. Осуществите превращение: сульфат меди (11) ---- гидроксид меди(11) ---- оксид меди(11). CuSO4---- Cu(OH)2 ----CuO

12. Экспериментальная задача. Докажите качественный состав серной кислотыH2SO4. Запишите уравнения реакций: молекулярное, полное ионное и краткое ионное

13.Опыт: докажите что оксид меди(11) – основный оксид. 1 4. Опыт. Докажите качественный состав хлорида бария BaCl2. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полный и краткой ионных формах.
1 5. Опыт. проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлороводородной кислоты.
1 6.Опыт: Проведите реакцию нейтрализации между хлороводородной кислотой и гидроксидомнатрия. Запишите уравнение в молекулярнй, полной ионной и краткой ионной форме.

 

 

Экзаменационные вопросы по неорганической химии.

1. Открытие Периодического закона Д.И.Менделеевым.Классическая формулировка закона. 2 Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одного малого периода.(111)

3. Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. Общие физические свойства соединений с ионной связью.
4. Ковалентная связь (неполярная,полярная). Два механизма образования ковалентной связи: обменный и донорно – акцепторный.
5.Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства металлов..
6. Водородная связь (межмолекулярная, внутримолекулярная). Механизм образования водородной связи. Влияние водородной связи на физические свойства, ее биологическая и социальная роль.

7 Структура периодической таблицы Д.И.Менделеева. Основные параметры Периодической системы Д.И. Менделеева и их связь со строением атома. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома.

8. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от площади реагирующих веществ, природы и концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора.

9. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Влияние на смещение химического равновесие концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

10. Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одной группы главной подгруппы.(1(А)или 7(А)).

11. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Условия их необратимости. 12. Щелочные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере натрия. Получение, применение. 13. Кислоты, на основе представлений об электролитической диссоциации. 14. Основания на основе представлений об электролитической диссоциации.

15. Соли, их состав и название. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена

16. Окислительно – восстановительные реакции. Степень окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. (на примере взаимодействия алюминияAl с оксидом железа (111)(Fe2O3)

17 Общая характеристика подгруппы галогенов по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева, возможные степени окисления, физические и химические свойства простых веществ.
18.
Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. Причины аллотропии. Применение аллотропных модификаций углерода и кислорода. Озоновый слой, его роль для планеты.

19. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из раствора соли другими металлами—окислительно—восстановительный процесс (рассмотреть на примере взаимодействия сульфата медиCuSO4 и железаFe).

20. Классификация оксидов и их свойства.

21. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

22..Основные положения теории электролитической диссоциации.

23. Щелочноземельные металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенность строения атомов, изменение восстановительной способности в группе (А). Физические и химические свойства на примере кальция.Получение, применение.

24. Общие способы получения металлов.

25. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов (на примере подгруппы галогенов).

26. Промышленное производство аммиака и серной кислоты Научные основы производства.

 

Экзаменационные вопросы по органической химии.

1. Предельные углеводороды – алканы. Общая формула и химическое строение гомологического ряда метана CH4. Физические и химические свойства метана. Применение метана.

2. Непредельные углеводороды –алкены. Общаяформулаалкенов и химическое строение гомологов данного ряда. Физические и химические свойства этилена(этена)C2H4. Применение этилена. 3. Непредельные углеводороды – алкины. Общая формула алкинов и химическое строение гомологов данного ряда на примере ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена (этина)C2H2. Применение ацетилена. 4. Изомерия органических соединений.

5. Диеновые углеводороды -алкадиены. Общая формула, особенность химического строения. Получение и практическое применение изопрена и бутадиена – 1,3. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизированный каучук, эбонит.

6. Сложные эфиры. Общие физические свойства. Получение сложных эфиров – реакция этерификации. Условия проведения. Химическое свойство –гидролиз. Особенности проведения. Применение сложных эфиров.

7. Ароматические углеводороды --- арены. БензолC6H6, структурная формула. Физические и химические свойства бензола. Применение бензола.

8. Жиры: Состав, свойства, получение, применение. Биологическая роль жиров.

9 Термореактивные пластмассы: получение, свойства на примере полиэтилена. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.

10. Полисахариды. Крахмал(C6H10O5)N – природный биополимер. Нахождение в природе, получение. Особенность строения. Физические и химические свойства. Качественная реакция на крахмал. Практическое применение.

11. Белки как биополимеры. Реакция, лежащая в основе получения белковых молекул(на примере аминоуксусной кислоты). Структуры белковых: молекул: первичная, вторичная, третичная)

12. Пиродные источники углеводородов: нефть, природный газ, уголь и их практическое использование

13. Целлюлаза(C6H10O5)m – полисахарид. Нахождение в природе, получение. Химические свойства целлюлозы.. Применение целлюлозы. 14. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, их состав и свойства. Жиры в природе. Превращение жиров в организме. Омыление жиров

15.. Глюкоза C6H12O6 – моносахарид, физические свойства, нахождение в природе. Получение. Химическое строение (линейная форма глюкозы),химические свойства, применение.

16. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Состав, общие физические и химические свойства: взаимодействие с хлороводородной кислотой НCl, щелочамиNaOH, друг с другом (на примере аминоуксусной кислоты). Биологическая роль аминокислот и их применение.

17. Предельные одноатомные спирты. Общая формула. Строение, физические и химические свойства этанола C2H5OH. Влияние метанола и этанола на организм человека. Применение метанола и этанола.

18. Альдегиды. Первые члены гомологического ряда – муравьиный HCOH и уксусный CH3COH альдегиды. Особенность строение, физические и химические свойства на примере уксусного альдегида. Получение и применение уксусного альдегида.

19. Вида структурной изомерии (на примере углеводородов).
20. Предельные амины. Классификация. Строение, физические и химические свойства на примере метиламинаCH3NH2. Применение предельных аминов

21. АнилинC6H5NH2 – ароматический амин. Особенности строения, физические и химические свойства, получение и практическое применение.

22 Термореактивные пластмассы на примере фенол формальдегидных смол. Получение, свойства.. Применение, экологические проблемы при утилизации пластмасс, пути решения.

23. Предельные одноосновные карбоновые кислотыRCOOH. Особенность строения, физические и химические свойства, применение на примере уксусной кислотыCH3COOH.

24. Свойства белков: гидролиз, денатурация и ее причины, цветные реакции белков. Биологические функции белков.

25. Номенклатура алканов нормального и разветвленного строения.
26. Номенклатура алкенов нормального и разветвленного строения.
27. Номенклатура алкинов нормального и разветвленного строения.

Практическая частьпо органической химии
1.Опыт: Докажите присутствие пептидной связи в белке куриного яйца.

2. Опыт: докажите, что глицерин – многоатомный спирт.
3. Опыт:
проведите качественную реакцию на уксусный альдегид, запишите уравнение реакции.

4 .Опыт: проведите реакцию нейтрализации между уксусной кислотой и гидроксидом калия

5. Опыт: докажите непредельный состав льняного масла

6. Опыт: проведите качественную реакцию на крахмал

7.Опыт: докажите присутствие фенольных колец в растворе куриного белка.

8. Опыт: докажите, что выданное вам соединение относится к классу альдегидов RCOH. Запишите уравнение реакции в общем виде. 9.Экспериментальная задача: определите, в какой из двух пробирок находится белок и крахмал.

Практическая часть по неорганической химии

1.Опыт: проведите реакции, доказывающие, что глюкоза –альдегидоспирт.

2.Опыт. Осуществите превращение: сульфат меди (11) ---- гидроксид меди(11) ---- оксид меди(11). CuSO4---- Cu(OH)2 ----CuO

3. Экспериментальная задача. Докажите качественный состав серной кислотыH2SO4. Запишите уравнения реакций: молекулярное, полное ионное и краткое ионное

4.Опыт: докажите что оксид меди(11) – основный оксид. 5. Опыт. Докажите качественный состав хлорида бария BaCl2. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полный и краткой ионных формах.
6. Опыт. проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлороводородной кислоты.
7.Опыт: Проведите реакцию нейтрализации между хлороводородной кислотой и гидроксидом натрия. Запишите уравнение в молекулярнй, полной ионной и краткой ионной форме.

8. Получите и соберите углекислый газ CO2. Проведите реакции, характеризующие его химические свойства

Практическая часть: решение расчетных задач

Решение задач по химической формуле


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.