Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-14 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование и планирование педагогом-психологом собственной деятельности – определение педагогом-психологом целей, задач, результатов собственной деятельности, а также путей, способов и необходимых ресурсов для их достижения.
Работа по повышению квалификации – деятельность, направленная на повышение компетентности педагога-психолога в области решения поставленных задач.
Информационно-методическая работа – деятельность, направленная на повышение уровня информационно-методического обеспечения педагога-психолога в целях компетентного и эффективного решения поставленных задач, включая подбор, систематизацию, разработку методических средств, совершенствование форм и методов работы, отработку новых технологий и др.
1.2. Направления деятельности и виды работ педагога-психолога на ступени дошкольного образования (старший дошкольный возраст, 5-7 лет) [3]
Основным направлением работы психолога школы на этом этапе является психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень (сопровождение перехода к школьному обучению).
1.2.1. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень: сопровождение перехода к школьному обучению. Некоторые теоретические подходы к определению уровня готовности к школьному обучению представлены в Приложении 1.
Психологическое просвещение: повышение психологической компетентностипедагогов, родителей, администрации школы по вопросам готовности к школе (педагогическая и психологическая готовность, составляющие психологической готовности, формирование необходимых навыков и мотивации для обучения в школе, возрастные особенности обучающихся и др.). Работа может проводиться в форме семинаров, «круглых столов», педсоветов, включает подбор литературы, организацию работы тематических стендов, непосредственное информирование (лекции, беседы) и пр.
|
Психологическая профилактика: участие в разработке и (или) реализация профилактических программ и мероприятий; занятия с педагогами, родителями, направленные на предотвращение ситуации дезадаптации детей (профилактика негативных родительских установок); разработка рекомендаций педагогам по индивидуализации учебно-воспитательного процесса, разработка рекомендаций родителям по развитию у детей необходимых компонентов готовности, по снятию тревожности, связанной со школой.
Психологическая диагностика: определение готовности детей к обучению в школе: диагностика уровня сформированности познавательной деятельности и отдельных её компонентов, индивидуально-психологических особенностей,выявление детей, имеющих трудности в развитии.
Психологическая коррекция и развитие: участие в формировании у детей психологических компонентов готовности к обучению в школе.
Психологическое консультирование: консультации родителей по подготовке ребенкак школе, консультации родителей и педагогов по выбору образовательного маршрута ребёнка.Информирование родителей, педагогов о службах медико-социально-психологической помощи. В процессе консультирования могут использоваться данные диагностики и экспертизы.
Социально-психологическое проектирование: участие в создании совместно с педагогами школ и воспитателями ДОУ системы преемственности между школой и ДОУ, помощь в обеспечении преемственности между ДОУ и школой.
Социально-психологическая экспертиза: оценка соответствия программ, учебных пособий уровню развития детей и уровню готовности к школе. Экспертиза осуществляется через совместный анализ и обсуждение с педагогом и администрацией выбранных программ и учебных пособий.
|
Социально-психологический мониторинг: мониторинг готовности детей к школе.
1.3. Направления деятельности и виды работ педагога-психолога на ступени начального общего образования (младший школьный возраст, 7-11 лет)
Основными направлениями работ являются психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (участие в формировании «умения учиться»), психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения (сопровождение адаптации к школе), психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень (сопровождение перехода к обучению в среднем звене), психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), психологическое сопровождение социализации обучающихся (воспитанников).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!