Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-14 | 1966 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После утверждения темы проектирование начинается с подбора научной литературы. Большую помощь в этом могут оказать предметные каталоги и библиографические справочники библиотеки вуза, а также техническая библиотека предприятия, на котором проходит практику студент.
До выезда на преддипломную практику студенту целесообразно на основании задания составить, пользуясь консультациями и советами руководителя, рабочую программу по сбору необходимых материалов.
В период до прохождения практики ему следует приступить к детальному изучению литературных источников, начиная с литературы, помогающей раскрыть экономическую сущность исследуемой задачи: учебников и учебных пособий, инструктивных материалов и журнальных статей.
Второй этап работы над дипломным проектом начинается с изучения действующей системы планово-экономической и финансовой работы предприятия, сбором и обработкой исходной информации во время прохождения студентом преддипломной практики. От качества работ на этом этапе во многом зависит своевременное и качественное написание дипломного проекта.
Исходную информацию следует подбирать по каждому разделу (главе, параграфу). Это обеспечит полноту собранного материала. Отобранная информация подвергается постепенной обработке с последующим обобщением в виде таблиц, графиков, схем, рисунков.
После систематизации и изучения литературы, сбора и обработки информации, характеризующей производственно-хозяйственную деятельность предприятия, начинается этап написания дипломного проекта.
В отдельных случаях при согласовании с руководителем могут быть изменены и уточнены названия параграфов. Это может быть вызвано последующим детальным изучением поставленной задачи, тем, что по отдельным вопросам не оказалось материалов или, наоборот, имеются новые данные, представляющие практический интерес.
|
Содержание дипломного проекта
Как уже отмечалось, содержание дипломного проекта во многом определяется его темой. Тема проекта должна соответствовать, как правило, профилю работы будущего специалиста и отвечать современным требованиям рыночной экономики.
В соответствии с темой проекта студент при помощи руководителя определяет основное направление и круг вопросов, подлежащих разработке, последовательность изложения материала.
Однако, независимо от названия темы, дипломный проект должен содержать примерно следующие разделы:
1. Введение – 5 % от общего объема дипломного проекта.
2. Теоретическое исследование прикладного характера или состояние и динамика развития исследуемого объекта– 15 % (один из вариантов).
3. Технико-экономический анализ исследуемого объекта и изыскание путей совершенствования его деятельности – 35 %.
4. Проектная часть – 25 %.
5. Безопасность и экологичность проекта – 15 %.
6. Выводы и предложения – 5 %.
7. Графическая часть.
8. Библиографический список.
Во введении дипломного проекта освещается роль и значение объекта исследования, исходя из современного этапа развития отрасли, дороги или региона, обосновывается народнохозяйственное значение и актуальность выбранной темы, делается постановка задачи, конкретное очертание вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте.
В первой главе (разделе) по выбору студента рассматриваются:
1. Современные научные подходы в рыночных условиях при реформировании отрасли в теории и практике по проблемам, рассматриваемым в дипломном проекте (повышения производительности труда, снижения расходов, использования ОПФ, повышения эффективности производства и т.д.).
Или
2. Анализ состояния и динамики развития исследуемого объекта за рассматриваемый период (объем производства, реконструкция, научно-техническое перевооружение, состояние ОПФ, структурная перестройка, совершенствование системы управления и т.д.).
|
Во второй главе (разделе) дается технико-экономический анализ исследуемого объекта, приводятся особенности производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемого объекта, технико-экономические показатели, характеризующие развитие производства, а также приводится структура и динамика экономических показателей, характеризующих работу предприятия: объемные и качественные показатели, трудовые показатели, эксплуатационные расходы и себестоимость продукции, финансовая деятельность предприятия, другие показатели, обусловленные темой дипломного проектирования.
Анализ и технико-экономические мероприятия проекта должны быть направлены на выявление резерва повышения эффективности производства и качества работы, на организацию режима экономии трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, использование передовой техники и организации труда.
В третьей главе (разделе) – проектная часть, студент, исходя из анализа, должен выполнить самостоятельную исследовательскую работу по решению конкретных технико-экономических задач. В экономическом обосновании проекта дается подробная характеристика предлагаемых организационно-технических мероприятий направленных на совершенствование управления производством на соответствующем предприятии (организации).
В зависимости от выбранной темы дипломного проекта студент предлагает решение различных производственных задач, например, улучшения использования локомотивного и вагонного парка, увеличения веса поезда, снижения эксплуатационных расходов, повышения производительности труда и качества транспортных услуг и т.д.
Все производимые студентом расчеты должны базироваться на прогрессивных нормах затрат труда, расходов материалов, топлива и электроэнергии.
В данной части для решения поставленных заданием задач могут применяться экономико-математические методы и современные информационные технологии.
Расчет экономической эффективности должен базироваться на типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений и внедрения новой техники, приводится полный перечень показателей экономической эффективности.
|
Кроме непосредственного исследования, в каждой дипломной работе в разделе «Безопасность и экологичность проекта» анализируются вопросы охраны труда и техники безопасности на предприятии, предлагаются и всесторонне обосновываются рекомендации по улучшению и оздоровлению условий труда.
Студент-дипломник дает анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих на данном предприятии (цехе, бригаде, рабочем месте), рассматривает состояние охраны труда и техники безопасности, разрабатывает меры по улучшению и повышению безопасности труда, предлагает организацию высокоэффективного и безопасного ведения работ. Данный раздел основывается на материале, характеризующем санитарно-гигиенические условия труда, и данных по травматизму и профессиональным заболеваниям, собранных в период преддипломной практики.
В данном разделе могут быть рассмотрены решения следующих вопросов:
- экономическая эффективность мероприятий по улучшению микроклимата, снижению шума и вибрации, внедрению средств электробезопасности и других мероприятий;
- определение потерь от производственного травматизма и профзаболеваемости;
- оценка роста производительности труда на предприятии от мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда;
- экономическая оценка экономических мероприятий по защите окружающей среды от вредного воздействия объектов транспорта и др.
Выводы и предложения составляются по содержанию глав. Выводы должны быть, с одной стороны краткими и целенаправленные, с другой – обоснованными и аргументированными. Они должны обязательно содержать итоговые расчетные данные, предложения учитывать не только характер исследования, но и перспективу развития объекта. Выводы и предложения могут содержать и рекомендации, которые, как правило, носят организационно-методический характер.
Графическую часть проекта составляют иллюстрации к пояснительной записке, часть которых (не менее 6 листов) выполняется на листах чертежной бумаги формата А-1 и она служит приложением к проекту. Здесь приводятся главным образом материал, характеризующий материально-техническую базу предприятия, уровень технико-экономических показателей его работы, итоговые расчеты экономической эффективности проектируемых мероприятий.
|
В пояснительной записке проекта должен быть приведен список использованной литературы. Студент самостоятельно подбирает необходимые учебники по данной теме, учебные пособия, а также специальные монографии, периодическую литературу (журналы, обзорная информация и др.). Общую направленность этих поисков дает руководитель дипломного проекта.
Для подбора литературы первоначально составляется библиографический список. В него включают наиболее важную литературу, вышедшую в последние годы. В процессе ее изучения и работы над дипломом может возникнуть необходимость в дополнительных источниках, поэтому к концу завершения работы над проектом этот список существенно пополнится.
3 Контроль выполнения, рецензирование и представление дипломного проекта к защите
Для обеспечения своевременного выполнения дипломного проекта декан распоряжением по факультету устанавливает сроки отчета студентов о ходе выполнения работ. Кафедра осуществляет систематический контроль за ходом проектирования, получая сведения от руководителя проекта. Руководитель в присутствии дипломника оценивает имеющиеся у него материалы и характеризует состояние дела. Итоги хода проектирования обсуждаются на заседании кафедры, в каждом случае принимаются конкретные решения, направленные на устранение обнаруженных недостатков.
При грубых нарушениях графика выполнения работ руководитель проекта имеет право отказаться от проведения консультаций для студента, а выпускающая кафедра – выдвинуть обоснованное предложение об отстранении студента от выполнения дипломного проектирования.
Законченный дипломный проект подписывается студентом-дипломником и консультантами на титульном листе пояснительной записки и чертежах. После этого дипломный проект передается руководителю.
Руководитель проекта проверяет качество содержания и оформления проекта. При полном соответствии содержания утвержденному заданию он подписывает титульный лист, ватманские листы с иллюстративным материалом и дает развернутый отзыв. В письменном отзыве руководитель проекта отмечает:
- полноту раскрытия дипломного проекта;
- актуальность рассматриваемых вопросов;
- практическую ценность рекомендаций дипломника;
- отношение студента к работе и его умение самостоятельно решать важнейшие вопросы экономики, выявлять внутренние резервы производства.
Кроме того, руководитель дает общую оценку дипломному проекту и делает заключение о возможности допуска дипломника к защите на ГЭК и присвоения студенту квалификации экономиста-менеджера.
|
Заведующий кафедрой при наличии на титульном листе всех подписей руководителя проекта и консультантов, а также отзыва направляет проект на внешнюю рецензию. Список внешних рецензентов определяется кафедрой и утверждается деканом факультета. В качестве рецензентов привлекаются ведущие специалисты транспорта, научных и проектных организаций, а также профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений.
В рецензии отмечается соответствие содержания дипломного проекта теме, заданию и предъявляемым требованиям. Оценивается качество выполнения проекта и указываются все достоинства и недостатки, в частности отмечается:
- актуальность темы (по заданию дороги, предприятия, кафедры) и соответствие выполненного проекта заданию;
- глубина разработки вопроса (фундаментальное или поисковое исследование);
- уровень теоретической подготовки студента и умение использовать свои знания при решении практических задач (содержание элементов НИРС);
- использование передового опыта;
- экономическая обоснованность принимаемых в проекте решений;
- качество графических разработок и оформления пояснительной записки;
- практическая ценность дипломного проекта и возможность его использования на производстве.
В заключении рецензии дипломный проект оценивается по балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и высказывается мнение рецензента о возможности присвоения дипломнику квалификации экономиста-менеджера. Если проект может быть рекомендован к внедрению в производство, то это отмечается в рецензии.
После рецензирования дипломный проект передается заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой на основании представленных материалов решает вопрос о допуске проекта к защите, делая об этом соответствующую запись на работе и в форме №28.
В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя проекта и консультантов.
К защите дипломного проекта не допускаются студенты:
- не выполнившие полностью учебный план;
- не сдавшие в срок законченный проект;
- представившие дипломные проекты, не отвечающие требованиям по своему содержанию или оформлению;
- не представившие отзывы руководителя дипломного проекта или рецензию, оформленные в соответствии с представленными требованиями.
Решение кафедры в случае не допуска студента к защите представляется на утверждение ректору университета.
Студент, не выполнивший работу в установленный для него срок, отчисляется из университета, как не выполнивший учебный план.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!