История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-14 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возникновение науки как специфической формы познавательной деятельности связаны с обоснованием особого аксиологического статуса научного знания, влияющ. на формирование базовых установок образа жизни современных обществ, способств. росту их благосостояния и устойчивому развитию.
Аксиолог. измерения науки как ценности – мировоззренческая (выпол. важн. функции в формир-иисовременного мировоззрения) и инструментальная ценности науки (Ф. Бэкона).
Выделяют два основных вида мировоззренческой оценки науки: Сциентизм – философско-мировоззренческая ориентация в оценке науки, исходящая из абсолютизации ее позитивной роли в решении актуальных проблем познания и преобразования реальности (природ., соц. и духовно-психической). Г. Спенсер, Р. Карнап, Д. Белл и др. В рамках сциент. ориентации выделяют 2 типа: аксиологический сциентизм (наука – высшая культурная ценность, и ее прогресс является необход. предпосылкой прогрессивного изменения общества в целом) и методологический сциентизм (методологический арсенал математических и естественных наук является универсальным и может обеспечить рацион.познание не только объектов природы, но и феноменов социокультурного мира). Антисциентизм – философско-мировоззренческая ориентация в оценке науки, которая преуменьшает (либо полностью отрицает) позитивную роль науки в развитии общества и культуры. Представители антисциентизма (М. Хайдеггер, Т. Роззак, Э. Фромм и др.) подчеркивают факт невозможности свести социальную реальность к ее научно-рациональным моделям и интерпретациям, настаивают на иррациональной природе общественной жизни и на принципиальной ограниченности науки в делах познания и понимания человеческого бытия.
|
Различают три основные формы антисциентизма:
1) антропологическую (обосновывается мысль о принципиальной невозмож-типостичь феномен человека и выразить особенности его бытия в мире средствами научно-рационального познания)
2) гуманистическую (критич.отношение к науке и ее конструктивно-созидательным возможностям в обеспечении социальной стабильности и духовно-нравственного развития личности в современном обществе)
3) иррационалистическую (позиционирует себя как наиболее радикальная форма критики науки и научного мировоззрения).
Одной из актуал.проблем ценностного измерения современной науки является вопрос о взаимосвязи и опосредовании когнитивных ценностей и социальных ценностей. Когнитивныеценности предст. собой совокупность нормативных предписаний и институциональных императивов, которые выпол. функции организационной интеграции различных научных сообществ и регулируют характерные для них формы исследовательской деятельности. Сов-ть этих ценностей составляют основу этоса науки, как комплекса нормативных правил и предписаний, свободно принимаемых сообществом ученых в качестве обязательных презумпций их совместной деятельности в сфере науки – концепция «нормативного этоса науки», представленная в 40-е годы Р. Мертоном. Социальные ценности укоренены в культуре общества и детерминируют важнейшие императивы социальной жизни. Свои функции они реализуют в форме полит.религ., правовых, моральных, эстет.взглядов и убеждений, разделяемых членами науч. сообщества.
Со вт.пол. 20 в. в европ.культуре оформляется сложная матрица аксиолог.хар-к науки, в кот. отчетливо просматривается суперпозиция двух базовых ценностей: принцип свободы науч. иссл-ия, требование соц. ответственности науч. сообщества не только за непосредственный результат исслед.поиска, но и за практ.егоиспольз. в разл. подсистемах общества и соц. жизни.
Интерес к проблемам соц. ответств-ти науки стимулировал развитие разл.стратегийиссл-ия ее социокульт.детерминации. Одной из самых актуальных таких стратегий является разработка этики науки как нормативной системы принципов и регламентаций научно-познавательной деятельности, учитывающих специфику морального регулирования поведения и деятельности человека.
|
В проведении науч. иссл.в таких предметных областях, как атомная энергетика, экология, молекулярная биология, биомедицина, генетика и генная инженерии, психология должны быть использованы фундаментальные этические принципы.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!