Происхождение философии, круг её проблем и функции в системе культуры — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Происхождение философии, круг её проблем и функции в системе культуры

2018-01-14 172
Происхождение философии, круг её проблем и функции в системе культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ЭВОЛЮЦИЯ ПОЗИТИВИЗМА.

Различают три исторические формы позитивизма: 1)Классический(40-е г.20ст.) Англия—Конт, Спенсер, Милль. 2)Эмпириокритизм или махизм(критика опыта)—Мах, Авенариус. 3)неопозитивизм 2о-е г. 20 ст.(Англия, США, Польша) — Шлик, Карнап, Райхенбах). 4)Постпозитивизм (Попер, Куайн) — попытка ревизии научного знания и знания как такового вообще. Ранний позитивизм, или позитив. «первой волны»( 40-30гг. 19ст.)»Наука сама себе философия»,она не нуждается в философии. Задачи новой философ. сводятся к обобщению частных наук. Мировозренческие проблемы традиц. философ. не могут быть решены научным путем и должны быть отброшены. Представители «второй волны» позитив. вынуждены были заняться мировоззренческими проблемами) пределы познания). Позитив. «третьей волны» (неопозитивисты) резко сузили круг рассматриваемых проблем, ограничились задач. научного исследован. И удалось внести вклад в логику и методологию науки.

 

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА И ЕГО СТРУКТУРА.

Об-во- истор сложившаяся форма взаимодействия людей, это целостно развив с-ма, на которую оказ влияние множе­ство факторов: природ, демо­граф, эконом, полит, религ, национ и др факты. В модель разв об-ва должны входить такие со­ставл как: 1)тип соц-эконом отнош (формац) 2)уровень разви­тия науки и тех­ники (технократич) 3)мера завис от природы и характер взаимодейств. об-ва и природы (социоестеств) 4)способы мат и дух деят (культ-истор) 5)степень свободы лично­сти (социоличн) Об-во – целостная с-ма, кот обладает матер основой, в нем складывается различные отнош, кот тесно переплетена друг с другом и оказании друг на друга того или иного воздействия. В обществ. отнош. входят поня­тия: полит, правовые, религиозные, нравств, эстетич от­нош. Сущ.три источника саморазв об-ва:1)находятся в мире природы, т.е.во взаимодействия об-ва и при­роды, 2)современный этап связан с ролью техники и процес­сом разделения труда в общественном устрой­стве, 3)саморазвитие об-ва, связана и с духовной сферой.

 

СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

О.С. - осознание о-вом самого себя, своего обществ. бытия и окр. дейст-сти. О.с. порождается о. бытием, но может обратно влиять на него, сл. 2 фундамент. закономерности р-я общ. созн-я - вторичность и его отн. самостоятельность. О.с. формируется с учетом вида мат. пр-ва. М.пр. - основа, придающая цельность, связь и непрерывность мир. истории. Знач. мат.про-во. не только в том, что оно необх. условие сущ-я о-ва и ч-ка, но и в том, что весь строй жизнедеят-сти людей зависит от способа производств мат. благ в кажд. эпоху, обусл. соц., полит., духовн. процессы жизни. Фомы о.с. предст. собой разл. способы духовного освоения дейст-сти. Классификация: 1) по предмету отражения: полит. созн. отраж. отн-я между классами, нациями, гос-вами, к пробл. власти. 2) по формам отражения: наука отр. дейст-сть в формк понятий, гипотез, теорий, моделей. 3) по особ-стям своего р-я, сопостовляя науку и иск-во. 4) по выполн. ими соц. функций. Различие функций прежде всего выявл. своебразие каждой формы о.с. Наука - познават. и практич. функция, моральн. созн. - основа формир. нравств. личности, отн-я ч-ка другим людям. По этому признаку все формы о.с. делятся на 2 гр.: 1) связ. регулир. чел. отн-й: Политическое - совокупность полит. доктрин, концепций, программ, взглядов и представлений. Возникает вместе с появлением классов, но оказывает сильнейшее влияние на др. формы общественного сознания, в т.ч. и на экономику. Особенность: она выражает коренные интересы различных больших соц.групп. Право - совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных гос-вом. Мораль - совокупность норм поведения, не установленных гос-вом. (обеспечиваются традициями, общественным мнением, авторитетом всего общества) 2) Наука, иск-во, философия - формы дух. и дух.-практич. освоения всей окр. ч-ка дейст-сти. Плюс религия - промежут. полож. Анализ форм о.с. и разраб. критерия их разгран-я имеют методологич. знач-е для иссл-я о.с. конкр. о-в.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Ф. (любовь к мудрости) зарод. ок.2500 лет наз. в странах др. мира (Индия, Китай, Египет). 1-й чел-к, назыв. себя ф. - Пифагор. В кач-ве особой науки выделена Платоном. Сначала вкл. в себя всю совок. знаний, позже превр. в сист. общих знаний о мире, даёт ответ на наиб. общие и глуб. вопросы о природе, обществе, человеке. Условия возникновения философии:философ. возникает в рабовлад. обществе. 1)Отделение умствен. труда от физического.2)Накопление соответствующего мыслительного материала 3)необходимость нового объяснения мира, поскольку старое мифологическое представление о мире исчерпало себя. Вопросы: Где? Когда? Почему? Зачем возникла философия? Формир. разделы ф.: онтология (о бытии и его сущности), гносеол. (о познании) - осн. вопросы; логика (о мышл., его законах и формах), этика (о морали), эстетика (о прекрасном), социальн.ф. (о чел. о-ве), история ф. (зарожд., становл., разв-е ф.мысли). Проблемы ф.: начальн. пер-д хар-тся космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность. След. пер-д.: антропоцентризм - пробл. чел-ка, этики, общ. устр-ва; средневек.: теоцентризм - прир. и чел-к как творение Бога; Нов. время: пробл. познания, науч. методов, общ. устр-ва. Философские проблемы являются проблемы: «вечные проблемы», наиболее общие пытающие объяснить первоосновы, первопричины этого мира. Предметом ф. явл. всеобщ. св-ва и связи (отн-я) дейст-сти - природы, о-ва, чел-ка, отн-я объ. дейст-сти и субъ. мира, матер. и идеальн., бытия и мышл. Всеобщее - это св-ва, связи, отн-я, присущие как объ. дейст-сти, так и субъ. миру ч-ка. Предмет ф. необх. отл. от проблем ф. Пр.ф. сущ. объ-вно, незав. от ф. Функции философ.: 1)Мировозренчиская(общие предстовления человека о мире),взаимосвязь челов. с миром) 2)Гносиологическая (теория познания) 3)Методологическая (учение о методах) 4)Аксиологическая(теория ценностей) 5)праксиологическая (учение о совершенств. практической деятельности.)

2ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В широком смысле слова под мировоззрением понимают общий взгляд на мир и место в нем человека. В нем можно выделить: знания, убеждения, идеалы, оценки, цели, нормы, принципы, традиции и т.д. В мировоззрении выделяют и вертикальные структуры, то есть уровни – мироощущение, мировосприятие, миропонимание, в зависимости от того на каком уровне и какими средствами отражается мир. Мировоззрение понятие историческое, изменяющееся, поэтому можно говорить об исторических типах мировоззрения. Традиционно выделяют мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, научное, философское и практически обыденное. В целом мировоззрение можно было бы определить следующим образом: это обобщенная система взглядов человека (и общества) на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззрение-система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения к миру, к себе. Наличие мировоззрения - показатель зрелости не только личности, но и социальной группы. Субъектом мировоззрения, является и личность, и социальная группа, и общество в целом. Мировоззрение определяется: историческими условиями, личностью человека, материальными условия, культурой (образование, воспитание, искусство). Структура мировоззрения: 1. знания 2. система ценностей 3. опыт, на основании этого формируется поведение. Мировоззрение включает в себя проблемы:1.Что есть мир? Сущность бытия, космоса. Кто сотворил..Есть ли начало? Есть ли границы? 2.Мир стабилен или развивается? Как развивается: по кругу, по спирали, бесконечным потоком? 3.Сущность человеческого бытия, его роль в этом мире? 4.Познаваемость мира. 5.Проблема бога, смысла жизни, личного бессмертия. Всякое мировоззрение окрашено атмосферой человеческой сущности. В мировоззр. включено волевое начало человека. Разум и воля - необходимые элементы челов. убеждений. Мировоззр. зависит от бытия человека. Общественное сознание-отражение действительности. Одно и тоже явление рассматривается с разных позиций - возникают разные формы общественного сознания(нравственное, эстетическое, правовое, экологическое). Мифологическое мировоззрение: Мифология- опред. мировоззрение. Идет речь о том, как возник мир, найти его объяснение, показать цель мира и индивидуумов. Характерно: 1. Нечеткое разделение субъекта и объекта. Еще не выделяется человеческое Я, социальная сущность человека.2. Мифы не претерпевали изменений - передавались из поколения в поколение неизменяемыми.3. Попытка объяснения настоящего и прошлого, желание заглянуть в будущее.4. Зарождаются религиозные верования. Носители мифологического мировоззрения - массы людей (род, племя). Религиозное мировоззрение: Религия - это уже не только мироощущения, но здесь есть элементы миропонимания (через загробную жизнь) появляются психологические аспекты (религия заставляет верить в сверхъестественное); религиозные культы. В центре религии стоит вопрос о существе и существовании бога. Бог - верховное существо, которое отлично от мира и является его творцом. Наличие веры в сверхъестественные силы. Догматы христианства Новый завет Библия и Ветхий завет Евангелие (Тора у евреев, Коран - у мусульман). Смысл религии - смирение богу, следование заповедям Иисуса Христа. Причины возникновения религии: гносеологическая - невозможность объяснения некоторых вещей;- психологические;- социальные причины - неразвитость средств производства материальных благ. Отличительная черта большинства религиозных сознаний: -вера в существование сверхъестественного; -существование религиозных организаций- церковь (православный, католический храм, мусульманская мечеть).

3 АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ РАННЕЙ И СРЕДНЕЙ КЛАССИКИ Наивысшего расцвета философ. рабовладельческого общества достигла в Др.Греции.Древнегреческая (античная) философия сформировалась в 7-6 вв.до н.э. Её начало связанно с «7 мудрецами». К ним причислены Фалес, Биант, Питтак, Солон, Клеобул, Периандр, Хилон.Основоположником милетской школы был Фалес. Он считал первоначалом всего сущего воду, говори о множестве богов управляющих миром. Эта идея о материальном природном начале мира получает дальнейшее развитие продолжал Анаксимандр и Анаксимен. Далее Левкипп и его ученик Демокрит, а также Эпикур. Гераклит обосновал представление об огне как первовеществе, из которого произошёл мир в целом и отдельные предметы души. Говорил: «Всё течёт всё меняется» «Почему всё движется». Пифагорейский союз (Школа единомышленников)- В основе пифагорейского учения лежит число. Они мистифицировали. числа, оторвали их от реальных вещей. Поставили числа выше реальных вещей, т.е. над ними. Числа правят миром. Элеатская школа: Парменид, Мелесс, Зенон. Основа мира –Бытие. Бытие—то что существует.1)Бытие есть, а не бытие нету! 2)Бытие едино 3)Бытие вечно 4)Бытие неделимо 5)Бытие неизменно. Движения нет. Атомисты-(Левкипп, Демокрит, Эпикур)—Бытие есть и оно мельчайшая частица—атом(неделим). Кроме атома есть пустота. Мысли тоже из атомов. Материализм (Линия Демокрита)— натур. философия. Средняя классика. Софисты- (мудрецы)В Греции появляются путешествующие учителя, которые за плату обучали. Поздние софисты- шарлатаны, пустословы.Основной тезис софистов-человек мера всех вещей. Знание относительно. Далее идёт Сократ - сосредоточил внимание на проблемах не бытия(онтологии),а нравственной философии. Знание –добро, невежество—зло. Следующая школа Платона -идеи первичны. Основал линию идеализма.

4 ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ Платон открыл мир идей. ИДЕЯ-1)нечто не материальное2)нечто общее для многих3)Идея, то что объединяет части в единое целое.4)это совершенное, наилучшим образом устроена (нечто высшее). Идеи существуют раньше самих вещей. Они существуют отдельно. Идеи первичны. Платон создал целое направление—идеализм. Аристотель- Критика Платона: 1)Идеи Платона-это ненужное удвоение мира.2)Отрыв идеи от вещей. 3)Идеи не могут развиваться.4)Всякая реальность обладает сущностью. Аристотель считал: что веще существуют в вещах. Всё существ. состоит из идеи. Наибольшее значение имеет учение о категориях и формах мышления(логика).

5 ИСТОКИ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ СРЕДНЕВ.ФИЛОСОФ.ПРОБЛЕМ.ВЕРЫ И РАЗУМА.РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ. Философия принадлежит эпохе феодализма(5-15 вв.)Её определяющей чертой была зависимость от религии.Средневековое мышление по своему существовала теоцентрично: все сущее определяет Бог. В средневековой философии можно выделить два основных этапа: патристику и схоластику. В период патристики(Произвед. «отцов церкви»)было осуществлено обоснование христианства, исходя из Священного писания и учения античных философов(прежде всего Платона). Для перида схоластики характ.почитание трудов отцов почти наравне со Священным писанием и стремление к систематическому освещению вопросов. (Логические труды Аристотеля). Для Среднев. философ. в Европе очень важной была полемика между реализмом и номинализмом по вопросу о природе общих понятий(универсалий). Под реализмом подрузамевалось учение,согласно которому подлинной реальностью обладают не только единичные предметы,но и понятия. номиналистам - общие понятия—только имена;они не обладают никаким самостоятельным существованием вне и помимо единичных вещей. Позиция номинализма была представлена в трудах Росцелина,Абеляра и др. Предстовит. Реалистов был Платон, а также Ф.Аквинский и др.Он был представ. зрелой схоластики.Фома старался обосновать принцыпы христиан. теологии.Он выдвинул принцип гармонии веры и разума.

 

6 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧ.ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФ. ВОЗРОЖДЕНИЯ,ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ВКЛАД В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Возрождение — фил и соц учения в эпоху ста­новления ран­него бур­жуазного обще­ства (в Ита­лии) 14-17вв. на первый план культуры возро­ж­дения вы­ступают гумани­стические, ан­тропоцен­триче­ские мо­тивы. Антропоцен­тризм — воззре­ние, согласно которому чело­век есть центр все­ленной и цель всех совер­шающихся в мире собы­тий. Человек считает себя творцом самого себя. Гума­низм — отражаемый ан­тропоцен­тризм, кото­рый ис­ходит из челове­ческого соз­нания и имеет своим объек­том цен­ность чело­века. Философия Возрожде­ния связывала свободу чело­века, смысл его жизни с его собст­венной внутренней ак­тивно­стью, творческой дея­тель­но­стью, которая высту­пала как главный фактор са­мореализа­ции личности. Эразм Рот­тердамский. В целом его фи­лософ­ские воз­зрения были просвещенче­скими. Он, пола­гал, что все люди равны ме­жду собой от рождения и пе­ред богом, ста­новятся либо нрав­ственными, благочести­выми, либо без­нравст­вен­ными не в силу со­словных причин, а благо­даря своему про­свещению, т.е. уровню образо­вания и воспи­тания. Этому процессу он уделял много внимания, а роль фило­софии и религии усматривал в том, ка­кое они имеют значе­ние в формиро­вании нравст­венности чело­века. Мишель Монтень. Хотя и яв­лялся на­турфило­софом, уделял боль­шое внима­ние проблеме че­ловека: человек понимался как часть сотворен­ной богом природы. Это значит, что че­ловек не занимает привилеги­рованное по­ложение в мире. Он явля­ется одним из многих в ряду зем­ных существ. Он равен другим сущест­вам. В пони­мании свободы Монтень: свобода че­ло­века есть познанная не­обходимость и дея­тель­ность человека в соответствии с этой необ­ходи­мостью.

7 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. СТАНОВЛЕНИЕ НАУКИ И МЕХАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Начавщиеся в эпоху Возрождения процесс разложения феодальн. общества в 17в расширяется и углубляется. Происходитбуржуазные революции, подготовленные развитием мануфактурного производства. Развитие буржуазного общества порождает изменения в эконом., политике и общественном сознании. Важнейшим фактором изменения общественного сознания оказывается наука в лице эксперемент.-матимат. анализа. Среди новых достижений—создание механистической картины природы, т.е.объяснение природы с позиции механики, которая тогда была наиболее развитой наукой. Философия выступает с критикой религии, средневековой схоластики (почитание отцов церкви.).В промышленности происходит внедрение машин. В свою очередь происходит смена приоритетов. Словом мир предстов. как большой и сложный взаимосвязанный механизм, который можно описать законами матем. и физики.

10 ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ И ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ. Гегель(1770-1831)стремился преодолеть противоречия Канта с позиции объективного (абсолютного) идеализма. Он выводил развитие действительности из «чистого понятия» («абсолютной идеи»). Исходный пункт Гегеля это абсолютная идея, воплощающая потенциально всё возможное. Главным способом существования идеи является её изменение, движение, развитие. Причина развития — побудительные обстоятельства. Гегель сформулировал законы диалектики. Вместе с тем его система предполагала завершение процесса развития, она не содержала перспектив прогнозирования будущего («Что действительно, то разумно» и наоборот.) Законы диалектики: 1)Закон единства и борьбы противоположности. (Что движет вещами?) 2)Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений (Как?) 3)Отрицание отрицания. Диалектика—это учение о наиболее общих законах развития понятий, а также материального мира (природ., социальных процессов)

 

8 ДИЛЕММА ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА В ФИЛОС. НОВОГО ВРЕМЕНИ (Ф.БЭКОН, Р.ДЭКАРТ). Эмпиризм (опыт) - зарожд. в Англии, родоначальн. Бэкон. «Источниками всех знаний является опыт». «Опыт замутнён»--однако можно путём очистки опыта можно получать достоверное знания. Главным методом в прошлом были анализ и синтез. Бэкон решительно переосмыс. предмет и задачи науки. Ставится задача обращения научного знания на пользу человеческ. роду«Знание—сила».Он ориентирует. на поиск открытий не в книгах, как в схоластики, а в процессе производства ради него. Он обосновал важность индуктивного метода(от единич. фактов к общим положениям.) Рационализм(разум) - склад. во Франции, родонач. Рене Декарт. Он предлагает дедукцию и анализ, требующ. строгой послед. в познании по абразцу математ. Он критиков. эмпиризм. В центре его критики стоит—сомнение. Опыт не может дать достоверного знания. «Опыт я часто уличал в обмане, но тот кто хоть раз меня обманул, то нет к нему доверия».Нет лишь сомнения:«То, что я есть».Истинное знание может только дать разум. Декарт отводил место самосознанию (мыслю, следоват. существую), а также методическ. сомнению. Для филос.Нового вр. имеет место спор между эмпиризмом и рационализмом.Представ. эмпиризмасчитали единствен. источником знаний ощущение, опыт. Сторон. Рационализма - превозносили роль разума и принижали значение ощущений, чувствен

9 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФ. И.КАНТА. Сам Кант, немец. философ., считал свою философию ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ (сфера веры недоступна разуму.), метод критический. Важнейшей составной частью своей философии он считал гносеологию (теория познания) и ставил задачу критического анализа познавательных способностей субъекта. Присущее предшествующим философам убеждение в безграничных возможностях познания он считал догматизмом и опровергал его. Есть опыт рассудок и разум. В сознании есть опытное и доопытное. В теории познания Кант различал вещь в себе (непознаваемоя—агностицизм) и вещь саму по себе. За пределами разума начинается сфера веры. Собственный подход он характерез. как критический. Произвед. Канта:»Критика чистого разума», «Критика собственных суждений». Кант резко подчёркивал непреодолимые, по его мнению, трудности и противоречия познания. Они выражались в анатомиях, т.е.в наличии противоположных и равно убедительных суждений по одному и тому же вопросу.

 

49 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Научное прогнозирование должно содержать в себе ВОПРОСЫ:1что может реально совершиться в будущем 2когда этого следует ожидать 3какие формы обретет будущее 4какая мера вероятности данного прогноза 5какие последствия может иметь.

МЕТОДЫ: 1экстрапаляции(процесс тенд. С одних структур на другие 2аналогия(перемещение свойств) 3моделирование(создание идеальной модели) 4сценарий будущего 5эксперементных сделок

ТИПЫ ПРОГНОЗВ: 1 поисковые 2 нормативные(поиск новых норм и правил игры) 3аналитические(повышение реальных ситуаций из реальных условий) 3предостережения(поиск прогнозирования положительно развитых систем)

 

11 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА. РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ В.И.ЛЕНИНЫМ. Возникновение марксистской философии в первой половине 19в. было подготовлено всем предшествующим развитием материальной и духовной жизни общества. Предпосылки: 1)социально-экономич. (крушение феодализма, развитие капиталистич. способа производства. 2)общественно-политич. (классовая борьба, господство буржуазии.) 3)идейно-теоритич. и идеологич. (достижение обществознания.) 4)Философские 5)Естественнонаучные. Маркс и Энгельс ставили цель преодоления отчуждения человека, освобождения труда. Их идеал - всесторонне развитый человек. Наибольший вклад в развитие марксизма в целом и его философ. был сделан Лениным. Он существенно обогатил марксистскую теорию (понятие материи, отражения.) Особое место в ленинском наследии принадлежит место работе «Материализм и эмпириокритизм», посвящённой в основном проблемам теории познания. Основательной разработке подвергались проблемы социальной философии: соотношение объективного и субъективного в истории, проблемы исторического прогресса, государствава и др.

 

12 ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ (А.ШОПЕНГАУЭР,НИЦШЕ). В философ.конца19в.и особенно20в. духовный опыт понимается более широко, на передний план выдвигаются иррациональные моменты. Следует выделить противостояние рационализма и иррационализма, отрицающего тем самым возможность разума в процессе познания. Так в «философии жизни» (Шопенгауэра, Ницше.) подчёркивается невозможность познания жизни как некой целостной реальность посредством разума. Шопенгауэр абсолютизировал роль воли, якобы лежащей в основе мироздания. Он отстаивал позиции пессимизма. Гуманизм — абстрактный. Это оправдание человека — дицея, антроподицея. Теодицея—оправдание Бога. Мир якобы расколот на 2 мира: мир предметов и мир воли. Он описывал мир в тёмных красках. «вся человеческая жизнь—есть бесконечная смена одних страданий другими». (Эгоизм, злоба, сострадание.) Ницше трактовал жизнь как волю к власти. Познание приемлемо лишь как «орудие власти», является полезной функцией. Ницше назвал это «переоценка ценностей».Отвергая христиан. религию, заменяя её тезисом о «смерти Бога» и «вечном возвращении», он обосновал культ «сверхчеловека», лишённого предрассудков и совершенно аморального(не связан с ограничениями морали и права.)

13 ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОАНАЛИЗЕ (ФРЕЙД,ЮНГ.) Разновидностью иррационализма, причём учитывающей растущие потребности гуманитарных и общественных наук, выступает психоанализ, разработанный австрийским философом и психиатромФрейдом. Все психические состояния и действия человека, а затем и все общественные явления Фрейд истолковывает как проявления бессознательного, прежде всего сексуальных влечений. Фрейдизм трактовался разнообразно (коллективное бессознательное у Юнга — это своеобразное хранилище следов памяти человечества, в нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.