ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС. КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС. КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА



Прогресс — направление развития сложных систем (в том числе социальных), для которого характерен переход от низших, менее совершенных форм к высшим, более совершенным. Казалось бы, прогресс в истории человечества очевиден. Однако с научной точки зрения это утверждения спорно. В настоящее время существуют теории либо отрицающие прогресс, либо сопровождающие его признаки такими оговорками, что понятие прогресса теряет всякое объективное содержание, становится относительным, зависящим от порции того или иного субъекта, от того с точки зрения какой системы ценностей субъектов подходит к пониманию исторического процесса. Основная проблема авторов данных теорий — абсолютизацией какой-либо одной или нескольких детерминант общественного прогресса (например, название техники, или развитие науки, или упадок культуры). С точки зрения системного подхода в качестве основного критерия прогресса выступает повышение уровня организации системы, что находит свое отражение в такой дифференциации и интеграции элементов и связей, которая повышает степень целостности системы, ее адаптационные возможности, функциональную эффективность и обеспечивает высокий потенциал последующего развития.

Таким образом, прогрессом можно назвать процесс развития системы, при котором:

• возрастает число ее подсистем,

• усложняется структура системы,

• увеличивается число связей между элементами системы,

• возрастает набор функций отдельных элементов и подсистем системы.

Это и есть критерии прогресса.

К основным формам прогрессивного развития общества относят реформы и революции.

Регресс — направление развития сложных систем, для которого характерен переход от сложных форм к более простым и менее совершенным.

В результате регрессивного развития:

• уменьшается набор полезных для системы функций,

• распадаются существовавшие ранее структуры,

• уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.

Как показывает анализ исторического процесса, развитие общества характеризуется многонаправленностью. Такое развитие предполагает прогрессивные, регрессивные, одноплоскостные и круговые изменения. Выделение главных тенденций развития социальной системы является весьма сложной задачей, так как усложнение определенных структур системы и совершенствование функций их элементов может сопровождаться обратными процессами в других структурах той же системы, что, собственно, отражает диалектическую связь прогресса и регресса, выраженную в категории — «единство противоположностей».



 

48 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ Возникновение глобальных проблем, возрастание опасности их последствий ставят новые задачи перед наукой в прогнозировании и способе их решения. Глобальные проблемы — это сложная и взаимосвязанная система, которая оказывает воздействие на общество в целом, человека и природу, поэтому требует постоянного философского осмысления.

К глобальным проблемам, в первую очередь, относятся:

· предотвращение мировой термоядерной войны, создание ненасильственного мира, обеспечивающего мирные условия для социального прогресса всех народов;

· преодоление возрастающего разрыва в уровне экономического и культурного развития между странами, устранение во всем мире экономической отсталости;

· обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми для этого природными ресурсами (продовольствие, сырье, источники энергии);

· преодоление экологического кризиса, порождаемого вторжением человека в биосферу:

· прекращение стремительного роста населения (рост численности населения в развивающихся странах, падение рождаемости в развитых);

· своевременное предвидение и предотвращение различных отрицательных последствий НТР и рациональное эффективное использование ее достижений на благо общества и личности.

Философское осмысление глобальных проблем — это изучение процессов и явлений, связанных с проблемами общепланетарной цивилизации. Философия анализирует причины, которые привели к появлению или обострению глобальных проблем, изучает их социальную опасность и обусловленность.

В современной философии сложились основные подходы к пониманию глобальных проблем:



· все проблемы могут стать глобальными;

· число глобальных проблем необходимо ограничить числом насущных и наиболее опасных (предотвращение войн, экология, народонаселение);

· точное определение причин возникновения глобальных проблем, их признаки, содержание и методы быстрейшего разрешения.

Глобальные проблемы имеют общие черты: затрагивают будущее и интересы всего человечества, для их разрешения требуются усилия всего человечества, они требуют неотложного разрешения, находясь в сложной взаимосвязи между собой.

Глобальные проблемы имеют, с одной стороны, естественно-природный характер, с другой, — социальный. В этой связи их можно рассматривать как влияние или итог человеческой деятельности, оказавший отрицательное влияние на природу. Второй вариант возникновения глобальных проблем — кризис в отношениях между людьми, который затрагивает весь комплекс взаимоотношений между членами мирового сообщества.

Глобальные проблемы объединяются в группы по наиболее характерным признакам. Классификация позволяет установить степень их актуальности, последовательность теоретического анализа, методику и последовательность решения.

Наибольшее распространение получил метод классификации, в основе которого стоит задача определения остроты проблемы и последовательность ее решения. В связи с этим подходом можно выделить три глобальные проблемы:

· между государствами и регионами планеты (недопущение конфликтов, установление экономического порядка);

· экологические (защита окружающей среды, охрана и распределение топливных сырьевых ресурсов, освоение, космоса и Мирового океана;

· между обществом и человеком (демография, здравоохранение, образование и др.).

Глобальные проблемы современности порождены в конечном счете именно всепроникающей неравномерностью развития мировой цивилизации, когда техническое могущество человечества неизмеримо превзошло достигнутый им уровень общественной организации, политическое мышление явно отстало от политической действительности, а побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей и их нравственные ценности весьма далеки от социального, экологического и демографического императивов эпохи.

32 .Специфика научн.позн-я,эмпирич.и теоретич.ур-ни научн.исслед.Процесс по­зн-я происх.во всех обл.деят-ти и изуча­ется гносеологией. Научн.позн-е составляет предмет эпистемологии и методологии науки.Позн-е подразделяется на научн.и ненаучн.(обыденное, художественное, ре­лигиозно-мистическое).Научн.позн-е существенно от­личается от обыденного,происходящего стихийно,в процессе повседневной деят-ти,на основе обычного ес­т.языка,без спец.ср-в позн-я.Научн.позн-е отличается и от худ, в процессе кот.не ставится цель построения объектив­ного,отвлеченного от субъекта зн-я.Специфические признаки научн.позн-я:1)ориентация на объек­тивность и истинность как высшую ценность и гл.цель науки;2)обоснованность с помощью научн. кар­тины мира,идеалов и норм научн.позн-я;3)осо­бый язык(строго определяемые понятия, машинные язы­ки и др.);4)спец.орудия и ср-ва,методы и приемы позн-я;5)особая орг-ция(системность)научн.зн-я.В стр-ре научн.зн-я выд.два качественно различных ур-ня духовного освоения мира человеком — эмпирический и тео­ретический. Эмпирический уровень исследования составляют зн-я,полученные в основном из опыта, базирующегося на не­посредственном практическом взаимодействии исследова­теля с изучаемым объектом (наблюдение и эксперимент).Сущностные связи здесь четко не выделяются.Теоретический уровень исследования хар-ся более высокой степенью обобщения и абстрагирования,отражением внутрен. связей и закономерностей.Здесь отсутствует непосредственное практич.взаимодействие субъекта с объектом.Преобразование объекта осущ-ся мысленно.

35.Феномен научн.рев-ции.Противоречия НТП. Наука как соц.явл-е органично связана с др.соц. явл-ями.Это особенно проявл.в совр.НТР.НТР означ. соед-е решающих пе­реворотов в науке и технике при ведущей роли науки.НТР есть качеств.преобразование в производит.силах общ-ва и переход от машин. произ-ва к автома­тическому и тем самым к коренному изм-ю места чел.в произ-ве.Не следует смешивать НТР и НТП. НТП осущ-ся непрерывно.НТР—его особая, революцион.стадия.НТП тесно связан с соц.,инициирует его и зависит от него.Наука явл.важнейшим звеном сист. «наука—техника—произ-во»,связана она и с др.обще­ств. подсист.(к-ра,образ-е).НТР открывает возм-ть плодотворных соц.преоб­разований.Вместе с тем в наст.вр. она разв.противоречиво,зачастую усугубляя соц.конф­ликты,обостряя глобальные проблемы цивилизации. Совр.этап НТР хар-ся не только нов.приоритетными направл-ями науки и техники(микроэлектроника, робототехника,биотехнология и т. д.),но и возрастающей ориентацией на чел.Выдвигают­ся нов.требован.как к технологии,так и к самим работникам произ-ва.

33.Стр-ра и ф-мы выражения научн.зн-я. Методы научн.исслед.Мельчайшей струк­турной ед. орг-ции научн.зн-я выступ.факт(фрагмент бытия, включенный в сист.на­учн.зн-я).К факту предъявляются два осн.тре­бования:1)это должно быть действительное событие;2)факт должен быть надлежащим образом удостоверен,за­фиксирован исследователем.Добывание, а также в извест­ной мере обработка фактов произв-ся на эмпиричес­ком уровне позн-я.Ф-мы орг-ции фактич. Материала:1проблема-сложн.вопр.или группу вопр., сложн.задача,а также зн-е о незн-и.2Гипотеза-промежут.пункт на пути от проблемы к теории(более или менее обоснован­ное предположение). Подтвержден. гипотезы перерастают в теории,не подтвер­дившиеся— отбрасываются.3Теория —сист.строго доказанных научн.положений,обладающая объяснитель­ной и предсказательной силой. Сущ-ют и др.ф-мы научн.позн-я,кот.не так легко определить и соотнести с вышеназванными ф-мами.В их числе:идея—ф-ма кон­центрации зн-я,нацеливающая на дальнейшее позн-е и практич.деят-ть,выступающая как ядро гипотезы или теории;концепция--точка зрения, подход к предмету,воплощающая замысел или организующее на­чало теории. Метод—сист.правил и приемов теоретич.и практич. деят-ти,разработанных на основе закономер­ных связей действ-ти.Роль методов в позн-ии и практике исключительно велика.Уч-е о методах назыв. методологией.В науке сложилось мн-во эффективных методов позн-я.С точки зрения границ применимости методы можно разделить на три группы:1)всеобщий диалектика-материалистический метод, в равной мере применимый во всех обл.позн-я и рассматриваю­щий процесс позн-я в его целостности и разв;2) общие(общенаучн.)методы применимые во всех обл.науки,но лишь на отдельных этапах ис­следования (анализ, синтез, индукция, дедукция, экспе­римент, моделирование);3)частные(спец.)методы,применяемые только в отд.обл.зн-я Наиб.употребительна след.типология.Сущ-­ют методы, кот. «работают»на обоих ур-нях(ана­лиз,синтез,индукция, дедукция).Их назыв.общелогическими методами (методами мышления).С эм­пирическим уровнем связаны наблюд.,эксперимент,измер-е,с теоретич.— абстрагирование,идеали­зация,исторический и логический методы.Общелогические методы1Анализ(расчленение цело­го на части;2Синтез(соотнесение кажд.эл-та с целым, воссоединение целого из часте);3Индукция(общ.вывод строится на основе частн.посы­лок);4Дедукция(из общ. посылок следует заключение частн.х-ра);5Аналогия(на основе сх-ва объектов в одних признаках выдвигается предполож. и о сх-ве в др.6 моделирование( замена подлежа­щего изучению объекта его упрощенной копией).Эмпирические аблюдение(целенаправлен.восприятие явлений);2Измерение(сопос­тавление измеряемой величины с др.,принятой за ед.(эталон);3Эксперимент = на­блюдение + воздействие на объект;4Описание (фиксацию ср-вами ест.и искус­ств.языков

данных наблюдений и экспериментов) Теоретические:1Абстрагирование(отвлечение от ряда св-в предметов и отнош.между ними с целью выдел. существен.их признаков);2Ист.м.(описание ист.разв объектов)3Логич.м.(рассмотр.высш.стадии разв-я) 4м. восхождения от абстрактного к конкретному.; 5Формализация( вычленение и изуч.ф-мы(стр-ры) процессов,т.е.ф-ма рассм.как самост.предмет исслед-я;) 6аксиоматизацией(сначала задается набор аксиом,затем из них строится сист.выводных пред­ложений).

34.Понятие и соц.ф-ции науки.Научн.сообщ-во и этич.нормы науки.Понятие науки многозначно.Наука пони­мается как:1)сист. объективно истинных зн-ий;2)особая ф-ма человеч.деят-ти,направлен.на позн-е действ-ти;3) спец.соц.институт(учреждение). В научн.сообщ-ве сущ-ют неписан.законы и нормы,кот.выраж.осн.ценности,правила отнош.и повед.ученых.Ценности: 1Универсализм(истинность независима от тех, кто ее формулир.);2Открытость для дальнейш. исслед-я;3Бескорыстность зн-я;4Организован. скептицизм(кажд.ученый несет ответственность за оценку доброкачественности своего обоснования).Важнейш.нормы:1Отсутствие плагиата(выдавать чужое открытие за свое);2Неприятие фальсификации рез-та; 3Бескорыстный поиск и отстаивание истины; 4Рез-ты должны быть нов.зн-ем,логическим и обоснованным.

36.Ест.и иск.среда обит.людей.Проблема коэв-ции общ-ва и биосферы.Для более детальной хар-ки взаимод.чел.с прир.применяется понятие «окруж. среда»(среда обит.),под кот.подразумевают об­л.бытия, находящуюся в непосредственном контакте с чел. Различают ест.и искусств.ок­руж.среду.Ест. окруж. среда вклю­ч.гео- и биосферу, а также часть солнечной сист.в связи с космической деят-тью чел.Искусств.окруж.среда («вторая природа»)представляет собой сов-ть явл-ий и процессов,созданных че­л.,включая технику,а также жив.орг-мы,выведенные чел.С нек.долей условности мож­но говорить о техносфере как сист.искусств.объек­тов.Выдел. также ноосферу (особую сферу взаимод-я об­щ-ва и прир.,в пределах кот.разумная челове­ч.деят-ть станет определяющим фактором раз­вития. Чел.,а следоват.и человеч.общ-во,вышли из прир.и связаны с ней нерасторжимыми узами.Жив.прир.– тот базис,без кот.не было бы ни чел-ва, происшедшего от животн.предков,ни общ-ва,кот. пришло на смену первобытному стаду этих предков.В мире идет процесс обмена в-в между чел.,общ-вом и прир.Общ-во есть продолжение прир.Противоречивость отнош.в сист.общ-во-прир просматр.уже в том,что,с одной стороны,по мере разв.общ-ва оно во все большей степени овладевает силами прир.и ее богатствами.Все это реализуется в разв.производств.сил.С др.стороны, чем бол.чел.подчиняет себе прир.,тем бол.он от нее завис..

37.Понятие общ-ва и его стр-ра.Человеч..общ-во есть своеобразн.сфера бытия,относительно обособленная от прир.Оно представляет собой выс­ший вид орг-ции материи.Соц.сист.от­личаются бол. динамичностью и разнородностью,в них сочетаются матер.и идеальное,объективное и субъективное, стихийное и планомерное.Трудно со всей строгостью провести структурный анализ общ-ва.В изве­стной мере этому отвечает выделение подсист.(сфер) обществ. жизни:экономич.,политич.,ду­х.и культурной. Термин"общ-во"может употребляться в двух знач-ях.В широком смысле-это обособившаяся от прир.часть материальн.мира, представляющ. собой исторически развивающ.ф-му жизнедеят-ти людей,в узком смысле-это опред.этап разв. человеч.истории.Общ-во понимается как продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деят-ти бол.групп людей,объединенных на основе совместных интересов и договора.В своем первоначальном знач.термин"общ-во"обозначал общность,союз, сотрудничество людей.Однако в совр. понимании термины"общность"и"общ-во"не тождественны.Не всякая общность людей явл. общ-вом,но любое общ-во-это так или иначе самоуправляющаяся общность.Филос.взгляд на общ-во неотделим от филос.проблем лич-ти чел.В принципе выдел.три осн.подхода к объясн.связей и закономерностей, объединяющих людей в единое целое.Первый подход-натуралистический,согласно кот. человеч.общ-во рассматр.как ест.продолжение закономерностей прир.,мира животных.Др. подход-идеалистический,согласно кот. сущ-ть связей,объединяющих людей в единое целое, усматривается в комплексе тех или иных идей, верований,мифов.Согласно атомистической теории общ-во есть сумма индивидов,связан. тем или иным взаимным договором. Ос-ти соц.сист.:1Сложность и иерархич.стр-ра; 2Интегративная сист.образующих качеств; 3Самоуправляемость;4Открытость; 5Приспосабливающаяся

 

 

38. Производствен.сфера обществен .жизни. Диалектика производит.сил и произ-вен. отнош. Закон соответствия. Произ-во рассматр.как обществ. процесс,т.е.процесс произ-ва людьми своей соц.жизни.Оно не сводится к про­из-ву матер.благ,а включпроиз-во дух. ценностей,обществ.отнош.,самих людей.Обществ. произ-во подразд. на ма­тер. и дух.Матер.произ-во есть необходимое усл-е сущ-я общ-ва и чел.Матер.произ-во дает ср-ва деят-ти, создает усл-я для дух.произ-ва.Для более конкретной хар-ки матер.произ-ва выдел.понятие сп-ба произ-ва.Сп-б произ-ва пред­ставляет собой диалектическое единство производит.сил и производствен.отнош..Производит..силы выражают активное отнош.общ-ва к прир.,их важнейш. компонентами явл.люди и ср-ва произ-ва,наука, орг-ция произ-ва.Производств. отнош. —это отнош.между людь­ми по поводу произ-ва.К ним относ.прежде всего отнош.к ср-вам произ-ва,или ф-мы соб-ти,а также отнош. распределения,обмена и по­требления .Определяющая роль принадлежит производит.си­лам,производств. отнош.в свою очередь влия­ют на разв-е производит. сил и не могут опере­жать их развитие. Дух.жизнь общ-ва-сист.произ-ва,обмена и потребления дух.ценностей(к-ра,наука,ис-во, религия,мораль,право,ф-я).Для хар-ки дух.жизни общ-ва исп-ют такие понятия как к-ра,обществ.созн-е.

39.Дух.сфера жизни общ-ва и проблема ценностей. Дух.жизнь общ-ва-сист.произ-ва,обмена и потребления дух.ценностей(к-ра,наука,ис-во, религия,мораль,право,ф-я).Для хар-ки дух.жизни общ-ва исп-ют такие понятия как к-ра,обществ.созн-е.Обществ.созн-е-сов-ть идей,теорий,принципов и т.д.,господствующих в обществен.бытие.В завис-ти от того,на что направлено созн-е,выдел.ф-мы: нравственное созн-е(мораль),правовая,политич., религ.,философск.,научн.(наука),худ.(ис-во),эколог., экономич. К-ра—это создан­ная чел.сов-ть матер.и дух. ценностей,навыков,сп-бов их произ-ва и исп-я в целях обществ.прогресса.По­нятие к-ры связано с понятием ценности.Под ценно­стью понимается своеобразн.ф-ма отнош.между субъектом и объектом,когда они удовлетворяют потр-ти субъекта.Философск.учение о ценности назыв.аксиологией.Ценности различаются по своему х-ру:матер.и дух.,«предметные»и«субъектные».В наст.вр.наивысш.цен­ностью выступ.человеч.жизнь. Вообще же кажд.чел.стихийно или сознательно избирает для себя шкалу оценки.Это касается и общ-ва в целом. Производимые периодически изм-я этой шкалы хар-ся как переоценка ценностей.Исходя из различия между матер.и дух.ценностями,различают матер.и дух.к-ру.Под матер.к-рой понимается сов-ть матер.ценностей, сп-бов их произв-ва и овладения ими(прежде всего сюда входит техника).Ду­х.к-ру определяют как сов-ть дух.ценностей, т.е.зн-ний,ф-м мышления,сфер идеоло­гии,и сп-бов деят-ти по их созд-ю.

40.Понятие к-ры и цив-ции.Чел.в мире к-ры. Понятие к-ры часто сопоставляют с понятием цив-ции. Термин«цив-ция»употр.,как прави­ло,в след.знач-ях:1) синоним к-ры;2)внешн.выраж-е к-ры;3)ступень обществ. разв.,след. за варварством. Понятие «цив-­ция» нередко применяют в нейтральном или негативном смысле, тогда как понятие «культура» — неизменно в по­зитивном и возвышенном.Вместе с тем нельзя не видеть глобальных проблем цив-ции, отражающих несовершен­ство обществ. устройства и требующих для своего решения согласованных усилий всего чел-ва.Многие исследователи сходятся в том,что цив-ция представляет собой внешн.по отнош.к чел.мир,воздействующий на него и противостоящий ему,в то время как к-ра явл. внутр.достоянием чел.,раскрывая меру его разв.и являясь символом его дух.богатства.Цив-ция и к-ра едины,они не сущ-ют друг без друга.Цив-ция создает предпосылки культ.процесса, регламентирует его.В свою очередь,к-ра создает усл-я разв-я цив-ции,являясь творчеством нового. Но к-ра и цив-ция не тождественны друг другу.К-ра есть свободная деят-ть,предполагающая воплощение,реализацию соц.норм, предписыв. цив-цией.Она составляет ценностное достояние общ-ва,сов-ть матер.и дух. благ. Признаки цив-ции:1Преобразованная чел.прир.; 2Сп-б преобразования;3Чел.,усвоивший эти цивилизованные сп-бы преобразования и отнош-я к прир.;4Отнош-е господствующее между людьми

43.Эв-ция и рев-ция в обществ.разв. Взаимосвязь эв-ции и рев-ции может быть в какой-то мере понята на основе диалектики колич.и качествен.изме­нений: эв-ция есть колич.изм-е,т.е.срав­нительно плавное,постепенное разв-е,рев-ция-качествен.изм-е,скачок. Маркс связывал соц.рев-цию с переходом от одной общественно-экономич.формации к др.Соц.рев-ция рассматривалась прежде всего как рев-ция полит.,как смена власти. Револю­ционный класс разрушает прежнюю полит.и пра­вовую надстройку и создает новую. Ленин развил это учение,выделив объективные предпосылки рев-ции (революционную ситуацию)и субъективный фактор (деят-ть передо­вого класса и его партии),кот.позволяет ее исп-ть.Революционная ситуация связывалась с кризисом общ-ва.Многие выступают против отож­дествления рев-ции с вооруженным восстанием,пред­видя возм-ть мирного осуществления рев-ции.

 

44, ПРОБЛЕМА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕ­СКОГО РАЗВИТИЯ: ФОРМАЦИОННЫЙ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ. Долгое время в оценке истории господствовал субъ­ект. подход. Каждый исследователь произвольно выделял периоды истории, и критерии по кот он выделял. Выделяют следующие подходы: 1)ФОРМАЦИОННЫЙ(К.Маркс): об-во делится на формации. Этот подход уделяет мало внима­ния дух стороне общ-ной жизни. Общэконом. формация_об-во на опред. ступени развития с присущим ему базисом и надстройкой. Базис-сов. эоном. отнош. Надстройка - сов. идей, правил, теорий, взглядов. Однако, с изучением исто­рии культуры Востока, стала более явно обнаруживаться невозможность с помощью формац. подхода объяснить ис­торию восточных об-в. 2)ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ (Данилевский, Гумелев): история есть смена цивилизаций.3)КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ: смена одной культуры дру­гой. Культура есть везде, где есть чел-кая деят-ть, а цивили­зация есть способ существования культуры.

 

 

41 Динамика культуры. Культура явление историческое, динамичное, развивающееся. Развитие культуры - процесс сложный и противоречивый. Развития культуры подчиняется особым законам, закономерностям и тенденциям. У культуры, как у исторического процесса, имеется устойчивая и изменчивая стороны. Устойчивая сторона – это КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта. Так называемые, традиционные общества развивались, главным образом, путем простого воспроизводства уже сложившихся образцов, а если и вводилось что-либо новое, то только исключительно в рамках существующих традиций. Такая устойчивая культурная традиция в определенных условиях необходима для выживания человеческих коллективов. Не может существовать общество без традиций. Культурные традиции как историческая память – непременное условие не только существования, но и развития культуры даже в случае созидательных качеств новой культуры. Традиция, которая обязательно содержит в себе преемственность, усвоение положительных результатов предшествующей деятельности – это закон, который действует в сфере культуры. торая сторона развития культуры – НОВАТОРСТВО, то есть введение нового, создание новых образцов, норм и стандартов. Культурное творчество обязательно предполагает включение нового, путем отрицания, отказа от неактуальных, отживших культурных форм. Оно является источником инноваций, развивающих культуру.

 

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.