Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл» (КСДП «Ауыл») — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл» (КСДП «Ауыл»)

2018-01-14 844
Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл» (КСДП «Ауыл») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Председателем партии является ГаниАлимович Калиев.

Партия зарегистрирована 1 марта2002 года,2 апреля2003 года партия прошла перерегистрацию.

Численность партии составляет 61 043 человек.

Партия имеет структурные подразделения во всех областях Казахстана.

Идеология:

Своими целями партия декларирует усиление государственного регулирования и поддержку аграрного сектора; защиту интересов тружеников села; активное содействие претворению в жизнь экономических и политических реформ, направленных на дальнейшую демократизацию общества; осуществление обоснованных форм рыночных отношений во всех отраслях экономики; повышение жизненного уровня граждан.

4.Коммунистическая Народная партия Казахстана (КНПК) — политическая партия, функционирующая в Казахстане. Председателем партии является Косарев Владислав Борисович. 21 июня2004 года партия прошла государственную регистрацию. На момент регистрации в рядах партии насчитывалось 90 000 человек.

Идеология:

Заявленной целью партии является движение к обществу подлинного народовластия, социальной справедливости, широкой духовности, свободы и процветающей экономики на базе научно-технического прогресса и принципов научного социализма. Центром общества согласно идеологии КНПК должен стать человек, наделенный полнотой гражданских прав и широкими возможностями для развития и проявления своих способностей и удовлетворения многообразных потребностей

5. Коммунистическая партия Казахстана (КПК) — коммунистическая партия, действующая в Республике Казахстан, считает себя правопремницей республиканской компартии — Коммунистической Партии Казахской ССР.

Своими основными целями партия считает: создание условий для построения в республике общества свободы и социальной справедливости, основанного на принципах научного социализма; построение коммунистического общественного строя. Выступает за интернационализм.

Первый секретарь партии — СерикболсынАбдильдаевичАбдильдин.

6.Народно-демократическая партия «НурОтан» — крупнейшая пропрезидентская партияКазахстана.

Основана в 1999 году по инициативе действующего президента Н. А. Назарбаева как партия «Отан».

Лидер партии — Президент Республики КазахстанНурсултан Назарбаев.

На 22 июня2009 действующий состав парламента представлен исключительно данной партией.

Молодёжное крыло партии «НурОтан» называется «ЖасОтан».

Идеология:

Идеологию партии можно охарактеризовать как популистскоеевразийство. Однако в документах партии декларируется приверженность принципам интернационализма, секуляризма, социал-демократии, умеренно-государственного управления экономикой и ориентации на союз с бывшими советскими республиками, включая Россию.

Через удвоение ВВП — к практическому удвоению социальных расходов государства на удешевление здравоохранения, обеспечения доступности жилья, рост зарплат, пенсий и социальных выплат.

Умеренное евразийство: «Отан» выступает за действенную экономическую интеграцию в рамках ЕврАзЭС, Центрально-азиатского сотрудничества, за создание Единого экономического пространства России, Беларуси, Казахстана и Украины.

7.Общенациональная социал-демократическая партия Казахстана «Азат» — оппозиционно настроенная политическая партия в Казахстане. Партия создана 10 сентября2006 года, зарегистрирована 25 января2007 года, имеет свои филиалы во всех областях страны и городах Астана и Алма-Ате. С начала основания называлась Общенациональная социал-демократическая партия, после объединения с Демократической партией «Азат», которое произошло 24 октября 2009 года, сменила название на современное.

Идеология:

Согласно заявленным целям ОСДП «Азат» последовательно работает над воплощением в политической практике Казахстана ценностей мирового социал-демократического движения, принципов Свободы, Справедливости, Солидарности, ставит перед собой задачи построения демократического, правового, социального государства, инновационной экономики, осуществления новой гуманитарной политики.

8.Партия патриотов Казахстана (ППК) — политическая партия, функционирующая в Казахстане.

Председателем партии с начала её основания является Гани Есенгельдинович Касымов.

Партия зарегистрирована 4 августа2000 года, прошла перерегистрацию 21 марта2003 года в связи с изменением Закона «О выборах в Республике Казахстан».

Идеология:

Партия декларирует следующие цели: формирование и осуществление национального возрождения народов Казахстана; построение правового демократического государства, гражданского общества с рыночной экономикой; приобщение к участию в управлении государственными и общественными делами социально активной части общества; обеспечение устойчивого развития страны; создание высокого качества жизни человека и уделение приоритетного внимания здоровью граждан

9.Партия «Руханият» — политическая партия, действующая в Казахстане. Председателем партии является МамбеталинСерикжанЕсенгосович. Почетный основатель партии – ДжагановаАлтыншашКаиржановна. Партия была зарегистрирована в органах юстиции 6 октября2003 года. Численность партии составляет 72 000 человек. Филиалы партии действуют в областных центрах, городах Астане и Алма-Ате.

Идеология:

Социальной базой партии являются работники сфер образования, здравоохранения, науки и культуры, предприниматели, студенты и другие. Своими главными задачами партия видит подъем экономики, решение социальных вопросов, развитие высоконравственного и духовно богатого общества. На сегодняшний день активность партии «Руханият» выражается лишь в беспрекословной поддержке всех инициатив власти.

Заявленными целями партии являются:

укрепление государственности посредством использования духовного потенциала нации на основе её исторического наследия, особенностей, национальных ресурсов;

обеспечение достойного образа жизни людей, включая социальные гарантии прав человека на труд, бесплатное образование, здравоохранение, отдых, пользование достижениями культуры, полноценное духовное и физическое развитие;

формирование государственно-патриотического мировоззрения сограждан на основе национальной гордости и достоинства, патриотизма, высокой нравственности и духовности;

защита интересов и прав деятелей науки, культуры и просвещения, студенчества и учащейся молодежи.

10. Теории и модели демократии. Демократический политический режим.

В переводе с греческого "демократия" означает "власть народа" (demos - народ, cratos - власть). Более развернутое определение демократии, ставшее классическим, было дано американским президентом А. Линкольном в его известной геттисбургской речи (1863 г.): правление народа, избранное народом и для народа.. Что представляет собой современная политическая демократия? В самом общем плане ее можно определить как режим, в котором народ имеет возможность реализовать свою волю непосредственно либо через своих представителей, а власть несет ответственность перед гражданами за свои действия. Сущность демократии конкретизируется в определенной совокупности ценностей, институтов и процедур. Рассмотрим основные из них. 1. Суверенитет народа. Признание этого принципа означает, что народ является источником власти, именно он выбирает своих представителей власти и периодически их сменяет. Признание этого принципа означает, что конституция, форма правления могут быть изменены при всеобщем согласии народа и по установленным, закрепленным в законе процедурам. 2. Периодическая выборность основных органов власти позволяет обеспечить четкий легитимный механизм преемственности власти. Государственная власть рождается из честных выборов, а не посредством военных переворотов и заговоров. Власть выбирается на определенный и ограниченный срок. 3. Всеобщее, равное избирательное право и тайное голосование. Демократические выборы предполагают реальную соревновательность различных кандидатов, альтернативность выбора. Реализация принципа "один гражданин - один голос" раскрывает смысл политического равенства. 4. Гарантия основных прав человека. Права человека характеризуют принципы отношений между государством и гражданами и определяются как свободы. Свобода - это защищенность личности от произвола других людей и власти, защита от нищеты и голода. 5. Гражданские права. Этими правами люди пользуются как частные лица, и они защищают граждан от произвола власти. К ним можно отнести равенство всех граждан перед законом, право на частную жизнь, право не подвергаться пыткам, наказанию без суда, свободу вероисповедания и др. 6. Политические права дают гражданину возможность участвовать в процессе управления и влиять на принятие решений законодательными и исполнительными органами: право избирать и быть избранным, свобода выражения политических суждений, свобода голосования, право на демонстрации, право на создание политических и общественных организаций, право подавать петиции властям. 7. Социальные и экономические права. Реализация этих прав - необходимое условие обеспечения политического равенства. Связано это с тем, что провозглашение политического равенства не устраняет сложившейся практики, когда отдельные граждане в силу своего общественного статуса и благосостояния располагают большими возможностями влиять на власть, используя для этого СМИ, непосредственные контакты с правительственными чиновниками, дружеские связи. Реализация социально-экономических прав призвана сгладить имеющееся социальное неравенство и повысить тем самым активность рядовых граждан в политической жизни. Наконец, эти права закрепляют условия жизни, которые выступают своеобразным иммунитетом против страха нужды, например страха перед безработицей, нищетой. Наличие развитой системы представительства (парламентаризма). Основные формы демократии В зависимости от форм участия народа в осуществлении власти выделяют прямую и представительную демократию. 1. Прямая демократия. В прямой демократии между волей народа и ее воплощением в решения нет опосредующих звеньев - народ сам участвует в обсуждении и принятии решений Другой формой прямой демократии является сам процесс выборов, в ходе которых осуществляется волеизъявление народа в отношении своих представителей в органы государственной власти. 2. Представительная (репрезентативная) демократия. В представительной (репрезен-тативной) демократии воля народа выражается не прямо, а через институт посредников, поэтому еще называют делегируемой демократией. Депутаты, политические лидеры, получив "мандат доверия" от народа через процедуру голосования, должны воплотить эту волю в принимаемых законах и решениях. Между народными представителями и теми, кого они представляют, устанавливаются отношения, основанные на полномочиях и ответственности власти перед народом. Теоретические модели демократии В зависимости от того, как понимается воля народа, в политологии различают идентитарные и конкурентные теории демократии. Идентитарные теории демократии (от лат. identitas - тождество, идентичность) исходят из того, что существует народ как некое целостное образование с единой волей, которая должна быть выражена без опосредующих звеньев. Основной акцент переносится на прямую демократию, а принцип представительства ограничивается либо отрицается вообще. Суверенитет понимается как осуществление общей воли, при этом сам индивид отчуждает свои права в пользу общего. Отрицательными сторонами практического воплощения этой модели демократии стали следующие: диктатура большинства над меньшинством, запрет на право иметь другое мнение, подавление оппозиции, отрицание автономии личности и рассмотрение индивида как части целого (класса, нации), сведение свободы личности к принятию того, что хорошо для всех. Конкурентная теория демократии исходит из признания возможного несовпадения интересов различных групп и права выражать собственное мнение. Признается законность существования в обществе противоречий и конфликтов, благодаря чему и складывается политическая воля. Основой для соглашения считается принцип большинства, но признается, что меньшинство имеет право быть услышанным. Идеи конкурентной демократии конкретизируются в либеральных и плюралистических теориях демократии. Либеральная концепция демократии основана на парадигме автономности личности и ее первичности по отношению к народу, на требовании ограничения внешнего давления на индивидуальную свободу, на утверждении, что вся политическая власть, в конечном счете, находится в руках людей. Слабыми сторонами либеральной модели является абсолютизация возможностей участия всех граждан в управлении, в то время как оправдание имущественной поляризации населения делает эту возможность трудноосуществимой для низшего класса общества. Плюралистическая теория демократии переносит акцент с общей массы избирателей на организованные группы интересов. Демократия, в этой трактовке, - это правление народа, действующего через конкурирующие групповые интересы. Эта теория включает в себя следующие положения:1.общество состоит из многочисленных групп, которые объединяются особыми экономическими, религиозными, этническими или культурными интересами; 2.группы являются главным субъектами политики, пытаются повлиять на власть; 3.признается конкуренция между группами за влияние на принятие правительственных решений; 4.в обществе существуют разнообразные, независимые от правительства центры власти - фирмы, университеты, партии и др.; 5.политическая воля народа, выраженная в решениях власти, представляет собой компромисс между различными групповыми интересами; 6.государство выступает как нейтральный арбитр между соперничающими группами интересов, а сами государственные структуры децентрализованы таким образом, чтобы обеспечить группам интересов открытый доступ к чиновникам. Теорияполиархии. Одной из наиболее известных теорий плюралистической демократии является теория полиархии, разработанная Р. Далем. По мнению ученого, то, что называют демократическими режимами, - полиархии (с греч. arhe - суверенитет, начало, poly - много), где власть осуществляется не всем народом, а многими. Демократия - это идеал, к которому следует стремиться, но которого полностью нельзя достичь, поскольку весь народ не может управлять. Теория консенсуальной демократии. Сущность демократии раскрывается в процедурных механизмах принятия решения, позволяющих учесть интересы различных меньшинств. Подобная модель, может быть эффективна в многосоставных обществах, т.е. в обществах с выраженными сегментными противоречиями религиозного, культурного, регионального, расового и этнического характера. Так же как и в других плюралистических теориях, политический процесс рассматривается через взаимодействие сегментов, на основе которых возникают партии, группы интересов. Теория элитарной демократии. Родоначальниками минималистских трактовок демократии, развиваемых в рамках элитарных теорий, были М. Вебер и Й. Шумпетер. М. Вебер предложил модель плебисцитарной демократии, в которой демократия выступает способом избрания лидеров и способом придания их власти легитимного характера.демократия - это соперничество элит за голоса избирателей. Таким образом, в элитарных теориях демократия выступает не как правление народа, а правление элит (правления меньшинства) с согласия народа. Идея Шумпетера получила дальнейшее развитие и была дополнена критериями либерализма.

11.Тоталитаризм, как исторический и политический феномен.

Тоталитаризм как тип политической системы возник в XX в., хотя тоталитарные идеи возникли гораздо раньше. Термин «тоталитаризм» происходит от позднелатинских слов totalitas (полнота, целостность) и totalis (весь, полный, целый).

Термин «тоталитаризм» был введен в политический лексикон в 20-е гг. итальянским философом Джованни Джентиле.Теория тоталитаризма складывалась в 40-50 гг. ХХ века и получила разви­тие в последующие десятилетия. Первыми теоретическими исследованиями по проблемам тоталитаризма стали работы Ф.Хайека «Дорога к рабству» (1944) а также совместный труд двух американских политоло­гов К.Фридриха и З.Бжезинского «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956). Сформулированы следующие основные признаки тоталитарного режима:

1. Официальная идеология, т.е. комплекс идей, обосновывающий право этих режимов на существование.Официально считается, что подавляющее большинство населения единодушно призна­ет и разделяет данную идеологию. Тоталитарная идеология отрицает прошлое и настоящее во имя великого и светлого будущего. Ее целью является создание «нового» общества и «нового» человека.

2. Монополия на власть одной политической партии, а сама пар­тия под властью одного харизматического лидера (фюрер, дуче, генераль­ный секретарь). Идет процесс сращивания правящей партии с госаппара­том. Партия практически «поглощает» государство, выполняя его функ­ции.

3. Система террористического полицейского контроля, который осуществляется не только за «врагами народа», но и за всем обществом. Контролируются отдельные личности, целые классы, этнические группы. Умаляется роль права, закона: власть получает законом не ограниченные и закону не подчиненные полномочия. Государство становится неправо­вым.

4. Партийный контроль за средствами массовой информации. Же­сткая цензура любой информации, контроль за всеми средствами массо­вой коммуникации – прессой, радио, кино, литературой, телевидением и т.д.

5. Всеобъемлющий контроль над вооруженными силами. Сохране­ние и упрочение всей этой системы монополий невозможно без насилия, следовательно, происходит милитаризация общества, создание обстановки военного лагеря, «осажденной крепости», опускается «железный занавес».

6. Централизованный контроль экономики и система бюрократиче­ского управления экономической деятельностью. Утверждается, что пла­новая экономика наиболее рациональная и эффективная.

При тоталитаризме стирается грань между государством и обществом, ибо исчезают автономные, неподкон­трольные власти сферы общественной жизни. Под контроль и регламен­тацию государства попадают экономические, социальные, духовные виды деятельности, а также частная жизнь граждан. Таким образом, тоталита­ризм отличается от других диктатур высочайшей степенью регламентации и контроля.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.