Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
5 «А» класса
на 2016-2017 учебный год
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа: Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы/авт.-сост. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова ____
УМК: _ Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.-М.: Дрофа, 2015
Составитель программы:
Глибина Анна Александровна
(Ф.И.О. полностью)
учитель
(должность)
5 лет, 1 категория _
(педстаж, кв.категория)
г. Череповец 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 класса МБОУ «СОШ № 19»составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку;
- Основной образовательной программой ООО МБОУ «СОШ № 19»;
- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,
Г.А. Богданова.- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2012 г.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
· общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
· хранения и передачи информации;
· связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
|
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
· овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
· освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
· совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Приложение
Контрольная работа №1 по теме: «Фонетика»
|
Задание 1.
Охарактеризуйте следующие звуки:
вариант 1 – [х], [д], [ж];
вариант 2 – [б], [л], [ш].
Задание 2.
Сделайте фонетический разбор слова:
вариант 1 – пятью;
вариант 2 – семью (числительное).
Задание 3.
Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах:
вариант 1 – Ильини чн а, т ермин, с о рит;
вариант 2 – Фомини ч на, тир е, щ а вель.
Задание 4.
Перечислите буквы:
вариант 1 – не обозначающие звуков;
вариант 2 – обозначающие 2 звука.
Задание 5.
Выпишите из «Орфографического словарика» учебника 5 слов, обозначая в них произношение и ударение.
Задание 6.
Выберите правильный ответ:
[с] – согласная, твердая, глухая;
[с] – согласный, твердый, глухой.
Обоснуйте свой выбор.
Контрольная работа №4 по теме: «Лексика»
Диктант
Дни поздней осени
Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму.
Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.
Грамматическое задание:
1. Выпишите многозначное слово, докажите его многозначность (составьте словосочетания или предложения).
2. Выпишите 2 словосочетания, в которых есть слова в переносном значении.
3. Попробуйте сформулировать лексическое значение слов: 1 вариант - снег, 2 вариант – парк.
4. Подобрать один синоним и один антоним к словам: 1 вариант – мокрых (листьев); 2 вариант – крупные (капли).
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
5 «А» класса
на 2016-2017 учебный год
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа: Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы/авт.-сост. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова ____
УМК: _ Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.-М.: Дрофа, 2015
Составитель программы:
Глибина Анна Александровна
(Ф.И.О. полностью)
учитель
|
(должность)
5 лет, 1 категория _
(педстаж, кв.категория)
г. Череповец 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 класса МБОУ «СОШ № 19»составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку;
- Основной образовательной программой ООО МБОУ «СОШ № 19»;
- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,
Г.А. Богданова.- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2012 г.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
· общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
· хранения и передачи информации;
· связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
· овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
|
· освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
· совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
· владение разными видами чтения;
· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
· овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
· способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
|
· умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
· умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых основ лингвистики;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7) проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов и ещё 1 час из школьного компонента.
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа предназначена для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в 5 классе и рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). 16 из них – контрольные работы (диктанты, тесты, контрольные работы), предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий.
Данная программа направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому языку в 5 классе, умения работать с текстом, анализировать произведения с точки зрения языковых, художественных особенностей, стиля. На развитие речи предусматривается 41 час (сочинения, изложения, текст, строение текста, стили и типы речи, соединение типов речи в тексте). Из них сочинения – 6, изложения – 6, контрольных работ по анализу текста – 2. Кроме того, в конце каждой четверти предусмотрено выполнение проекта, всего за год проектов – 4 (8 часов). В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 классы. Курс обучения русскому языку 5 классе составляет 175 часов – 5 часов в неделю.
Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской программой по русскому языку для 5 класса М. Разумовской состоят в том, что авторская программа рассчитана на 170 часов – 5 часов в неделю. Поэтому к авторской программе добавлены некоторые изменения в распределении часов. Часы распределены следующим образом: на изучение темы «О языке и речи» - 2 ч., закрепление и углубление изученного в начальных классах – 18 ч., «Текст. Орфография. Письмо. Строение слова» – 21 ч. «Фонетика. Орфоэпия», «Синтаксис и пунктуация» - 32 ч., «Лексика. Словообразование. Правописание» - 18 ч., «Морфология. Правописание» - 56ч. («Синтаксис и пунктуация» - 16 часов, «Речь» - 41 ч., «Имя существительное» – 18 часов, «Имя прилагательное» – 14 часов, «Глагол» - 20 часов). Повторение изученного в 5 классе 8 ч. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного и деятельностно-системного подходов в обучении русскому языку.
Программа нацелена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Программа русского языка для 6 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры
речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации системно-деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:
- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;
- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;
- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.
Программа включает в себя несколько блоков: первый описывает лингвистические понятия, обозначающие языковые и речевые явления и особенности их
функционирования; во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом
представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и
являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-
исторический компонент курса русского языка в целом.
Основной целью рабочей программы является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ -‑ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентностиобучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Учебник М.М. Разумовской включает богатый текстовый материал, предназначенный для работы по орфографии и пунктуации, языковых разборов, типологического и частичного стилистического анализа. Но ведущая цель работы включает следующие необходимые этапы: выразительное чтение и смысловой анализ текста.
Звучащая на каждом уроке выразительная речь – это одно из основных условий осознания эстетической функции изучаемых языковых явлений. Поэтому в программе предусмотрена систематическая работа по формированию навыков внимательного отношения к звучанию слов, к его произнесению, и при прочтении художественного текста, и при прочтении текстов деловых или научных, и в живом диалоге.
В 5 классе ребята с овершенствуют умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое.
При оценке чтения учащихся принимаются во внимание не только выразительность и темп, но и осмысленность. Показателями достаточного осмысления прочтённого текста является способность учащихся сформулировать тему и основную мысль текста, умение подобрать соответствующий заголовок, ответить на вопросы по содержанию. Особое внимание при работе над анализом содержания необходимо уделять точному и полному отражению темы и идеи текста в ответах учеников.
В 5 классе продолжается работа по овладению способами успешного освоения теоретического материала (информационной переработки) - умением составлять план текста (простой, сложный; на основе вопросов, на основе предложений, содержащих тему каждой части; тезисный; план-конспект); вопросы по теоретическому материалу; конспекты разных типов (текстовый, выборочный, в форме тезисов) и т. д. Все эти задания отражены в тематическом и поурочном планировании.
Вокруг чтения сосредотачивается разнообразная работа, связанная с развитием и совершенствованием других видов речевой деятельности, и прежде всего – с развитием способности создавать собственные устные высказывания, так как это один из основных способов демонстрации умения понимать и усваивать прочитанное.
Раздел курса | Количество часов |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 1 час + 1 р/р |
РЕЧЬ | 41 час |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ | 18+11 Р/Р+ 2 к/р |
Фонетика. Графика. | 3 ч. |
Текст. Орфография. Письмо. Строение слова. | 21 ч. |
Слово как часть речи. | 5 ч. |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА | |
Фонетика. Орфоэпия. | 9+7 Р/Р+ 2 к/р |
Синтаксис и пунктуация | 32 + 8 Р/Р + 3 к/р |
Лексика. Словообразование. Правописание | 18+6 Р/Р+ 2ч. к/р |
Морфология. Правописание | 56+ 8 Р/Р +3 к/р |
Глагол. | 20 ч. (1к/р. 3 р/р) |
Имя существительное. | 18 ч.(1 к/р. 4 ч. р/р) |
Имя прилагательное. | 14 ч. (1 к/р. 1 ч. р/р) |
Повторение изученного за год | 8 ч.(1 пр/р) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежднение
«Средняя общеобразовательная школа «19»
Принята решением Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим совета школы зам.директора МБОУ «СОШ№19» Директор МБОУ «СОШ №19»
Протокол №__ от «__»____16 г. /__________________/ Елтонская А.В. /_____________/В.А.Хайрулина
«__»_______16 года приказ №____ от «__»___16 г.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Русский язык»
5 «А» класса
на 2016-2017 учебный год
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа: Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы/авт.-сост. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова ____
УМК: _ Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.-М.: Дрофа, 2015
Составитель программы:
Глибина Анна Александровна
(Ф.И.О. полностью)
учитель
(должность)
5 лет, 1 категория _
(педстаж, кв.категория)
г. Череповец 2016 г.
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (УМК под ред. М.М.Разумовской)
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оценивание деятельности обучающихся | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – 2 ч. | |||||||||
Р/р. О языке Зачем человеку нужен язык? | Нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения. Иметь представление о роли языка в жизни общества. Человека. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать. Понимать взаимосвязь развития языка и общества | Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания. | Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Передача в устной форме содержания прочитанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения | Лист самооценки: 100-80 б. – «5». 80-60- «4». 60-40 б. - №3 40-20б. – «2». Менее 20 – «1» | Проверочная работа №1. «Язык. Орфография» 1.Мини -рассуждение «Зачем человеку нужен язык?» 2.Работа с опорой на параграф1. 3. Тест по орфографии. 4. Словарь | ||
Что мы знаем о русском языке | Уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения | Понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Пере | ||||
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!