Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 1110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция
Вопросы для рассмотрения
1.3. Единицы измерения, используемые в полиграфической промышленности.
В издательско-полиграфическом производстве используется несколько физических типографских систем измерения.
В наборных процессах для измерения линейных размеров кегля (высоты) литеры шрифта, по вертикали используется пункт.
В репродукционном процессе для измерения параметров изображения используют такие параметры как: яркость, цветовой поток, чистота цвета, интервал оптических плотностей, растр.
Для измерения линейных конструктивных размеров полиграфической продукции используют сантиметры и миллиметры.
Французская и англо-американская система измерения в полиграфии
Кегль - одна из основных характеристик, которая определяет размерные показатели шрифта. В размер шрифта входит высота строчной буквы с наибольшим верхним выносным элементом, а также пробельная часть, лежащая ниже линии шрифта.
Размер кегля устанавливается не по высоте отдельно взятой буквы или знака, а по высоте верхней площадки литер, на которой умещаются все элементы любых по начертанию знаков алфавита.
В соответствии с международным стандартом DIN 16507 размер шрифта с учётом верхних выносных элементов, является отличительным признаком размера шрифта.
Промежутки между соседними буквами называются Апрошами (от французского, approche - приближение).
Расстояние между соседними строчками текста называются Интерлияжем (от французского, interligue – междустрочие). Размер шрифта разбивается линией шрифта в соотношении 72:28.
Первыми использовали типографскую систему измерения Парижские шрифтолитейщики. Поэтому в основу типографского пункта положен французский дюйм равный 27,077 мм. В системе мер Франции использовали королевский фут, равный 324,9 мм. В футе - 12 дюймов, в дюйме - 12 линий. В пункте заложена одна шестая часть линии или 1/72 французского дюйма, что составляет в метрической системе 0,376065 мм. Этот размер (0,376 мм) и является типографским пунктом в системе полиграфического измерения или системой Дидо, которая является двена дцатер ичной. Наиболее часто в наборном производстве встречаются такие названия: пункт; цицеро; квадрат. В системе измерения Дидо 12 пунктов равны 1 цицеро; 1 мм равен 2,66 пункта; 1 квадрат равен 4 цицеро или 48 пунктов, - 18,04 мм или 4,412 мм.
|
При работе на наборно-печатающем, фотонаборном оборудовании, компьютерном наборе используется англо-американская система измерения. В систему англо-американской системы измерения заложен размер английского дюйма, равный 25,4 мм. Один пункт (point) равен 1/72 дюйма или 0.3528 мм. Для удобства пользования применяют более крупную единицу измерения - 1 пайка (pica), которая равна 12 пунктам или 4,22 мм.
Для перевода англо-американской системы измерений в типографскую, используют соотношение: 1пункт (point) = 0,9361 п. (Дидо).! пункт Дидо = 1,07 (point).
Вопросы для проверки знаний
Значение полиграфического производства в издательском деле. Конструктивные отличия полиграфической продукции.
Виды и способы печати. Проблемы и перспективы.
Функции издательств и полиграфических предприятий по видам деятельности
Производство печатных средств информации является многогранным, сложным процессом, который связан не только с информационными, но с и материальными потоками. Решение всех вопросов осуществляется по кооперации во взаимодействии с другими отраслями промышленности.
Полиграфия, в переводе с греческого языка, polygraphia - многописание. Это отрасль народного хозяйства – полиграфическая промышленность, где используется совокупность технических средств производства печатной продукции.
|
Полиграфический процесс заключается в создании идентичного оригиналу изображения из красочного слоя и в передаче его на запечатываемый материал, с последующей обработкой оттисков в соответствии с требованиями заказчика.
Основной общей задачей процесса печати является воспроизведение с необходимой точностью информации, находящейся на печатной форме.
Режим технологического процесса это точно установленный порядок и условия проведения процесса. На точность воспроизведения многоцветных оригиналов большое влияние оказывают свойства бумаги, её пористости, белизна, непрозрачность и другие.
Издательство это предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции. Издательства специализируются по выпуску продукции на детские, технические, художественные и другие виды продукции, которые печатают на бумаге и картоне. Здесь бумага выступает, как бумажный носитель информации.
В последнее время появились рекламно-информационные агентства (РИА), которые работают с заказчиками по подготовке и выпуску разнообразной оперативной рекламной продукции. Подготовленную РИА к полиграфическому изготовлению продукцию, не только на бумажных носителях информации (буклеты, брошюры, листовки, плакаты), но и на стекле, металле, керамике, плёнках и других материалах, заказывают на полиграфическом предприятии.
Типография (от греческого, typos - отпечаток и grapho - пишу), промышленное предприятие, выпускающее печатную продукцию.
Типографии специализируются по способам печати, видам отделки и переплётно-брошюровочным процессам. Типография, которая выпускает газеты, выпускать книги в твёрдом переплёте не будет. Типография, где стоит шелкотрафаретное оборудование выпускать газеты тоже не может.
Типографии изготавливают тираж издания/изделия в окончательном товарном виде, для дальнейшей реализации.
В настоящее время произошло разделение полиграфической промышленности на малые, средние, крупные и специализированные предприятия. Предприятия могут быть только издательствами, только рекламно-информационными агентствами, только типографиями или комбинированными, издательско-полиграфическими комплексами. Это связано многоэтапностью технологического процесса изготовления полиграфической печатной продукции. В зависимости от вида выпускаемой продукции предприятия разделяются на газетно-журнальные, книжно-журнальные, этикеточно-упаковочные, и другие. Процесс взаимодействия издательства РИА и типографии основан на разделении труда между этими самостоятельными предприятиями.
|
Тематический план издательства, рекламно-информационного агентства,
типографии - основа ритмичного выпуска конкретной полиграфической продукции.
1. 2. Издательско-техническая подготовка полиграфического оформления печатной продукции.
К основным функциям издательства относятся: работа с автором; рецензирование и редактирование авторского оригинала; изготовление изобразительного и текстового оригинал - макета; выбор полиграфического предприятия и передача ему заказа для исполнения. Издательства при подготовке рукописи книги к изданию создаёт план её оформления, проектирует её внешний вид, формат, шрифтовое оформление, характер иллюстраций, а также определяет вид бумаги, красок и переплётных материалов.
Характер и длительность взаимодействия между издательством и полиграфическим предприятием зависит от вида издательского оригинала.
Издательская техника и технологические процессы могут быть представлены в следующем виде.
А. Компьютерные средства редакционно-издательской техники. Персональные компьютеры. Настольно-издательские системы. Программное обеспечение компьютерных систем.
Б. Компьютерные технологические схемы выпуска печатных материалов.
Выбор программного обеспечения подготовки до печатных процессов, компьютерных систем. Получение изображения на мониторе компьютера через сканирующие устройства и цифровые фотоаппараты. Работа с текстовыми и заголовочными шрифтами. Работа с рисунками, таблицами и иллюстрациями. Цветоделение, растрирование. Пространственная организация текстового и изобразительного материала в настольных издательских системах
В. Аппаратное оборудование редакций по программному обеспечению выводных устройств. Формирование текстовой и изобразительной информации в фотонаборных автоматах, принтерах. Изготовление оригинал-макета.
|
Редакционные системы представляют собой набор тесно связанных программных продуктов. За последние несколько лет редакционные системы выросли из простых программ в полноценные мультимедийные комплексы. Редакционные системы очень трудоёмки в работе и стоят сотни долларов на каждое рабочее место
1. 3. Виды печатной продукции их конструктивные особенности
Издания это информационный материал, который используется для длительного пользования, книги, брошюры, и для кратковременного пользования газеты.
Периодические печатные издания – это газеты, журналы, альманахи, бюллетени, сборники, иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер, выпускаемые в определенном объеме с указанной периодичностью и тиражом. Они также классифицируются по масштабу аудитории, ее характеру, по целевому назначению, по типу учредителя.
Печатная периодическая продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков и других изобразительно-графических форм, которые предназначены для повышения зрительного восприятия.
Взаимоотношения прессы и аудитории, при передаче фиксированной информации «без посредников», имеют ряд специфических особенностей. Во-первых, возможность ознакомиться и сориентироваться во всем объеме предложенной информации, составить общее впечатление о содержании и выбрать интересующий материал. Во-вторых, определить характер работы с материалом - выборочное ознакомление, чтение, изучение, хранение материала, отложенный спрос и т.д. В-третьих, получать тематическую информацию (информационно-аналитическую, научно-техническую, художественную, спортивную, графическую и т.д.) в значительных объемах, обращаться к выбранной информации в удобное для читателя время и в избирательной форме. Наконец, используя широкие технологические и технические возможности, печатная информация бывает самой разнообразной по объему, по тиражу, способна передавать цветовую гамму художественно-графического и фотографического материала.
Однако, печатные издания проигрывают электронным СМИ в оперативности передачи информации. Не смотря на современные технологии подготовки издательских оригиналов, сокращения времени на печатные процессы – временной фактор доставки печатных изданий читателю сохраняется, в то время как электронные СМИ - способны передавать информацию практически непрерывно и непосредственно с места событий.
Подсистема печатных изданий самая развитая в журналистике, состоит из огромного разнообразия видов, отвечающим запросам читателей. При обращении читателя к прессе на первом месте оказываются стремление глубже ориентироваться в происходящих событиях в мире, стране, регионе, районе; разбираться в складывающихся жизненных ситуациях; желание почерпнуть полезную для себя информацию, скрасить свой досуг.
|
Полиграфическая продукция условно подразделяется на несколько основных групп.
1. Текстовые, иллюстрационные и смешанные издания. В смешанных изданиях текст печатается вместе с иллюстрациями.
Иллюстрация - наглядное дополнительное изображение (репродукция, рисунок, схема, чертёж). Иллюстрация поясняет, украшает или дополняет основную текстовую информацию.
2. Изобразительные издания. В этих изданиях имеется только пояснительный текст.
3. Торгово-потребительская продукция культурно-бытового и хозяйственного назначения. Это различные бумажно-беловые изделия; этикеточно-упаковочная; сувенирная продукция. Рекламная информационная печать на готовой товарной продукции (упаковки, билеты, афиши, бланки).
Печать должна быть выполнена многократно, в соответствии с первоначальным образцом, который называется оригиналом.
В соответствии с ГОСТ 4.94-83 Система показателей качества продукции «Бумажно-беловые изделия. Номенклатура показателей». Бумажно-беловые изделия подразделяются на следующие классифицикационные группировки. Тетради; дневники школьные; альбомы и папки с бумагой (включая блоки). Блокноты; записные книжки, календари и книги для записей; наборы; папки. Обложки и скоросшиватели; бумагу потребительскую; конверты.
Показателями условий изготовления являются. Размеры-форматы, количество листов в блоке-пачке.
К показателям сохраняемости относятся, тип переплётной крышки, или обложки.
А. Мягкая, твёрдая, цельнокрытая, составная, сварная.
Б. Вид скрепления листов в блок. Шитьё нитками, проволокой, на спираль, клеевое.
В. Вид скрепления блока с переплётом. Крепление на форзаце, шитьё с обложкой проволокой, шитьё спиральное, кольцевое.
Г. Вид первичной упаковки. Супер - обложка, наличие футляра, папки.
Издания и изделия имеют большинство общих показателей качества, которые необходимо соблюдать при выпуске качественной продукции
Назначение этикетки - привлечь покупателя и довести до него нужную информацию.
Первоначально этикетка представляла собой только ярлычок, который прикрепляли к изделию. Основная задача ярлычка, заключалась в том, чтобы сообщить название товара. В настоящее время этикетка является важным элементом упаковки и играет ключевую роль в продаже изделия.
Современная этикетка совсем не похожа на те унылые, тусклые, криво наклеенные бумажки, которые нам приходилось видеть раньше. Этикетка является рекламным товаром, и часто служит средством его идентификации, подтверждающим подлинность товара. На бумажках-этикетка, контр-этикетка. Поэтому на этикетках, кроме традиционного тиснения фольгой наносится лакировальное покрытие, стали появляться галографические изображения, штриховая нумерация
Существует три вида этикеток массового производства.
1. Наклеиваемые этикетки, составляют 62% рынка.
2. Самоклеящиеся этикетки или прикреплённые под давлением, составляют 27% рынка.
3. Гуммированные этикетки, составляют 11% рынка.
Этикетки дают покупателю гораздо больше, чем просто объективную информацию, характеризующую товар любого вида и разных стоимостных категорий. Форма, цвет и изображение на этикетке вызывают в воображении живой мир, олицетворяющий изделие и его свойства.
Основные аспекты создания и изготовления этикеток:
- Роль и функция этикетки с точки зрения производителей фирменных товаров;
- Разработка современного дизайна на этикетке, как средства передачи существенных черт и преимуществ торговой марки;
- специальные требования к этикетке розничных и оптовых продавцов.
- Перспективы развития этикеточной индустрии.
Назначение упаковки – сохранить товар в первоначальной форме.
Упаковка для полиграфического предприятия является готовым изделием. В мире объём производства, в основном картонной упаковки существенно превышает объёмы производства издательско и бланочной продукции.
Упаковка предназначена не только для хранения и транспортировки товара, но и является рекламой заключённого в ней товара. Современная упаковка должна привлекать потенциального покупателя своим дизайном, конструкцией, формой, цветом, имеющейся на ней информации. Кроме информационных рекламирующих свойств упаковка должна предохранять товар от механических и атмосферных воздействий. Для обеспечения этих условий используется каширование, ламинирование, выборочное или сплошное лакирование УФ лаками.
Лекция
Вопросы для рассмотрения
1.3. Единицы измерения, используемые в полиграфической промышленности.
В издательско-полиграфическом производстве используется несколько физических типографских систем измерения.
В наборных процессах для измерения линейных размеров кегля (высоты) литеры шрифта, по вертикали используется пункт.
В репродукционном процессе для измерения параметров изображения используют такие параметры как: яркость, цветовой поток, чистота цвета, интервал оптических плотностей, растр.
Для измерения линейных конструктивных размеров полиграфической продукции используют сантиметры и миллиметры.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!