Построить график и решить задачи. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Построить график и решить задачи.

2018-01-14 1151
Построить график и решить задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задача 1: Встране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице №1:

Таблица 1

Варианты Тостеры, тыс. шт. Компьютеры, тыс. шт.
А    
В    
С    
D    
E    

 

1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной – компьютеры.

2) Какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:

а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.

 

3) Чему равны альтернативные издержки увеличения производства компьютеров:

с 20 тыс. до 30 тыс. штук;

с 10 тыс. до 40 тыс штук;

с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Задача 2: Иванов отказался от работы столяром с зарплатой 102 тыс. р. в год и отказался от работы продавцом за 80 тыс. р. в год. Вместо этого он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 16 тыс. р. Половину платы за обучение Иванову компенсировало государство. Какова упущенная выгода обучения, если принять во внимание только этот год?

 

 

Задача 3: После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться, если:

плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год;

расходы на питание. 35 тыс. р.;

транспортные расходы. 5 тыс. р.;

оплата снимаемой комнаты. 25 тыс. р.;

расходы на одежду. 20 тыс. р.;

заработная плата секретаря. 48 тыс. р. в год;

расходы на учебники. 4 тыс. р.

 

 

Контрольные вопросы для зачета:

 

1.Что демонстрирует кривая производственных возможностей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите экономические ресурсы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие последствия вытекают из сочетания безграничности потребностей и ограниченности ресурсов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что называют факторами производства?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата Оценка Преподаватель В.Г.Павлова

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: « Семейный бюджет».

Наименование работы: Расчет семейного бюджета.

Цель работы: научиться планировать семейный бюджет.

Приобретаемые навыки и умения: составлять баланс доходов и расходов семейного бюджета.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь, калькулятор.

Литература: учебник А.С.Булатова Экономика, М.: Экономист, 2008.

Контрольные вопросы при допуске к занятию:

1.Что такое семейный бюджет?

2.Объясните разницу между номинальным и реальным доходом?

3.Только ли в виде денежных средств можно получать доход?

Методические указания

Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков при расчете семейного бюджета. Выполнение заданий студент начинает с повторения темы и ответов на контрольные вопросы. За каждое практическое занятие, после защиты, студенту выставляется оценка.

 

Порядок выполнения работы:

Ответить на контрольные вопросы.

Решить задачи.

 

Задача 1: Рассчитать структуру расходов семьи за месяц, сделать выводы как меняется структура расходов семьи, если доходы возрастают.

 

Статьи расходов 1 месяц 2 месяц
руб. % руб. %
Питание        
Одежда        
Коммун. услуги        
Культ. быт        
Налоги        
Прочие расходы        
Всего        

 

 

Задача 2. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте индекс потребительских цен (ИПЦ).

 

 

Товар 1 период 2 период
Потребление шт. Цена руб. Потребление шт. Цена руб.
Хлеб        
Мыло        
Молоко        
Конфеты        

 

Задача 3. Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?

 

Контрольные вопросы для зачета:

 

1.Что такое трансферты? Приведите примеры трансфертов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое товарная корзина?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите основные статьи доходов семьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите основные статьи расходов семьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое семейный бюджет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата Оценка Преподаватель В.Г.Павлова

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: « Рыночный механизм. Рыночное равновесие».

Наименование работы: Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия.

Цель работы: Усвоить методику расчета коэффициентов эластичности спроса и предложения.

Приобретаемые навыки и умения: строить кривые спроса и предложения, рассчитывать коэффициенты эластичности спроса и предложения.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь, калькулятор.

Литература: учебник А.С.Булатова Экономика, М.: Экономист, 2008.

 

Контрольные вопросы при допуске к занятию:

1.Что такое спрос?

2.Дайте определение закону спроса?

3.Что такое предложение?

4.Дайте определение закону предложения?

 

Методические указания

Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков в построении кривых спроса и предложения, расчета коэффициентов эластичности спроса и предложения. Практическое занятие выполняется, как правило, индивидуально каждым студентом. За каждое практическое занятие, после представления отчета и защиты, студенту выставляется оценка.

Коэффициент эластичности спроса:

 

Коэффициент эластичности предложения

 

Порядок выполнения работы:

Ответить на контрольные вопросы.

Построить график и решить задачи:

 

Задача 1: В таблице №1 приведены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли:

Ситуация на рынке фасоли

Таблица 1

Цена одной банки, ден.ед. Объем спроса, млн. банок в год Объем предложения, млн. банок в год
     
     
     
     
     

А) Начертите кривую спроса (D) и кривую спроса (S) консервированной фасоли.

Б) Если рыночная цена на банку фасоли составила 8 денежных единиц, что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Каков их объем?

В) Если рыночная цена на банку фасоли составила 32 денежные единицы, что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Каков их объем?

Г) Чему равна равновесная цена на этом рынке?

 

Задача 2: Определите коэффициент эластичности предложения по следующим данным:

Выпуск продукции в базисном году составил 70 тыс.руб.,

Выпуск продукции в отчетном году составил 100 тыс.руб.,

Цена 1 ед. продукции в базисном году составила 21 руб.,

Цена 1 ед. продукции в отчетном году составила 26 руб.

 

 

Задача 3: Определите коэффициент эластичности спроса по следующим данным:

Объем продаж в базисном году составил 160000 кг,

Объем продаж в отчетном году составил 200000кг,

Цена 1 ед. продукции в базисном году составила 5,5 руб.,

Цена 1 ед. продукции в отчетном году составила 4 руб.

 

 

Контрольные вопросы для зачета:

1.Дайте определение рыночной равновесной цены?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назовите неценовые факторы, влияющие на величину спроса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Приведите примеры эластичных по цене товаров

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Приведите примеры не эластичных по цене товаров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата Оценка Преподаватель В.Г.Павлова

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Тема: Производственная структура предприятия.

Наименование работы: Расчёт длительности производственного цикла.

Цель работы: получение практических навыков при определении длительности цикла.

Приобретаемые навыки и умения: определение длительности цикла при разных способах движения предметов труда.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь, калькулятор.

Литература: учебник Н.А.Сафронова Экономика организации М.: Экономист, 2007.

Контрольные вопросы при допуске к занятию:

1. Что называют производственным процессом?

2. Назовите основные формы организации производства.

3. Что называют производственным циклом?

4. Как определяется длительность производственного цикла?

Методические указания

Исходные данные к задачам по варианту соответствующему первой букве фамилии:

Первая буква фами-лии Задача 1 Зад2 Задача 3 Зад4 Задача5 Задача6 Зад7
А т.св/сут Кисп Zрм дет. Nф т.св/сут Nпл т.св/сут n шт tф дн   tпл дн A т.св/сут Aф т.св/сут A т.св/сут
А Н Э Б О Ю В П Я Г Р Л Д С М Е Т Ш Ё У Щ Ж Ф З Х И Ц К Ч   0,93 0,95 0,96 0,97 0,98 0,93 0,94 0,95 0,96 0,97 0,98     45,2 45,5 45,8 50,7 53,6 55,4 56,7 58,3 60,4 63,7 64,7 45,7 46,1 46,1 51,3 54,0 55,9 57,2 58,8 61,0 64,1 65,2            

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.