Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-14 | 2173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучаемые вопросы:
Работы, связанные со строительством автомобильных дорог;
Основы строительства земляного полотна;
Основы строительства дорожных одежд.
Все работы, связанные со строительством автомобильных дорог, можно разделить на три группы:
Строительно-монтажные - направлены на создание конечной продукции. При возведении земляного полотна к ним относят:
1. Подготовительные работы:
- восстановление и закрепление трассы;
- расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, камней и др.;
- разбивка земляного полотна;
- удаление растительного слоя;
- обеспечение водоотвода.
2. Основные работы:
- разрыхление грунта;
- разработка, перемещение и укладка грунта;
- послойное разравнивание;
- уплотнение.
3. Отделочные работы:
- планировка земляного полотна;
- укрепление откосов земляного полотна;
- рекультивация земель.
Заготовительными называют работы по заготовке дорожно-строительных материалов, приготовлению смесей, по производству плит, блоков и др. изделий.
Транспортными называют работы по перемещению грунтов, дорожно-строительных материалов.
Складские работы неразрывно связаны со всеми видами работ. Они включают прием, разгрузку, сортировку, хранение в пределах складской территории.
Соотношение между отдельными видами работ в процентах примерно следующее:
- подготовительные работы 1...3;
- земляное полотно 15...40;
- мосты и другие искусственные сооружения 8...12;
- дорожная одежда 40...60;
- обстановка пути 3...5;
- здания дорожно-эксплуатационной службы 1...2.
Строительство автомобильных дорог может вестись последовательным, параллельным или поточным методами.
Последовательный метод состоит в том, что все строительные процессы выполняют на одном участке дороги, а затем на другом до полного завершения строительства. Параллельный метод заключается в одновременном выполнении комплекса работ на всем протяжении строящейся дороги, разделенной на самостоятельные участки. Поточный метод заключается в том, что все работы выполняют передвижные специализированные дорожно-строительные подразделения (звенья), движущиеся по дороге одно за другим в непрерывной технологической последовательности с заданной средней скоростью, обеспечивающей согласованность всего потока.
|
При возведении земляного полотна расположение грунтов в насыпи должно быть таким, чтобы плотность и влажность грунтов была примерно одинаковой, чтобы было низким морозное пучение и не возникали неравномерные просадки дорожного покрытия. Насыпи отсыпают послойно из однородных грунтов, укладываемых на полную ширину, с постоянно обеспеченным стоком поверхностных вод. Важнейшим условием, обеспечивающим требуемую прочность и допустимое морозное пучение является уплотнение грунта.).
Стоимость возведения земляного полотна в скальных грунтах составляет 50...60% (вместо 12...20% в равнинной местности) от общей стоимости автомобильной дороги.
Возведение земляного полотна автомобильных дорог в скальных грунтах включает устройство пешеходной тропы, обеспечение рабочего проезда, сооружение земляного полотна полного профиля.
Возведение земляного полотна на поверхности болота I типа (болота, до дна заполненные торфом устойчивой консистенции) глубиной до 4,0 м возможно для автомобильных дорог IV,V технических категорий при соблюдении следующих условий, направленных на повышение устойчивости насыпи. К таким мерам можно отнести: осушение болота; укладка грунта в тело насыпи на конструктивную прослойку из нетканого синтетического материала (НСМ); метод предварительной (опережающей) консолидации; метод временной пригрузки. В северных районах страны можно использовать метод промораживания болотной массы с сохранением мерзлоты в летний период. Слабые болотные грунты можно использовать в качестве основания, что резко снижает объёмы земляных работ. Чаще болотные грунты (торф) удаляются. Выторфовывание (удаление торфа) на болотах I и II типов производится: механическим способом, взрывным, гидромеханическим
|
При сооружении земляного полотна автомобильных дорог в зимний период рекомендовано выполнять следующие работы: возведение насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов; разработку выемок и резервов в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах; возведение насыпей из глинистых грунтов при влажности близкой к оптимальной, на устойчивых основаниях; разработку в непереувлажненных глинистых грунтах выемок глубиной более 3 м; устройство насыпей на болотах; выторфовывание.
Разработка грунтов в зимнее время осложняется их промерзанием и резким повышением сопротивляемости резанию, что влечет за собой удорожание работ, а зачастую и невозможность их разработки имеющимся парком машин. В связи с этим грунты, подлежащие разработке в зимний период, должны быть соответствующим образом подготовлены. Подготовка грунтов может быть произведена одним из трех способов: предохранением грунтов от промерзания, рыхлением или их оттаиванием.
Строительство дорожных одежд низших типов допускается на дорогах V категории при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки.
При строительство дорожных одежд с покрытиями переходных типов используются гравийные или щебеночные основания и покрытия, мостовые.
Гравий - обломочная порода с окатанными частицами размером от 5(3) до 70 мм. Гравий является одним из самых распространенных местных дорожно-строительных материалов.
Технологическая последовательность устройства однослойного покрытия или основания включает:
1. Профилирование земляного полотна автогрейдером с приданием полотну поперечного уклона 10...20%о.
2. Улучшение грунтового основания.
Уплотнение основания катками на пневматических шинах.
Вывозка гравийного материала автомобилями-самосвалами.
Разравнивание и планирование автогрейдером (бульдозером).
Уплотнение с поливкой водой.
Окончательное профилирование.
|
Прикатка с поливкой водой.
Щебеночное основание и покрытие часто устраивают на песчаном подстилающем слое, которое должно быть тщательно спланировано и уплотнено.
Технологическая последовательность работ при устройстве покрытия из фракционированного щебня заключается в следующем:
1. Вывозка щебня фракции 40...70 мм из расчета около 70 % от общей
потребности.
2. Разравнивание щебня бульдозером или автогрейдером.
Прикатка щебня легким или средним катком в зависимости от
прочности щебня.
Вывозка щебня фракции 15...25 мм из расчета около 20 % от общей
потребности.
Распределение щебня щебнераспределителем.
Уплотнение щебня средним или тяжелым катком с поливом водой.
Вывозка и распределение щебня фракции 5... 10 мм из расчета около 10 %.
8. Уплотнение щебня тяжелым катком с поливкой водой.
Мостовой называется дорожное покрытие, состоящее из небольших элементов различных форм и размеров, укладываемых вплотную друг к другу. По материалу они подразделяются на мостовые из естественного камня и из искусственных материалов. Мостовые требуют больших затрат ручного труда, поэтому применять их следует лишь в редких случаях после тщательного технико-экономического сравнения с другими возможными вариантами. Основными типами мостовых являются: мостовые из булыжного камня, из колотого камня, из литой шлаковой брусчатки, из мозаиковой шашки, из колотой брусчатки.
Устройство дорожных одежд из укрепленных грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими применяют для дорожных оснований под усовершенствованные капитальные и облегченные покрытия, а также для устройства покрытий облегченных и переходных типов со слоем износа в виде поверхностной обработки с использованием прочных каменных материалов.
Для устройства дорожных оснований и покрытий можно применять все виды и разновидности крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов.
В качестве минерального вяжущего рекомендуется применять портландцементы М-400 для покрытий и М-300 для оснований дорог во II и III зонах, портландцемент, шлакопорландцемент, пуццолановый портландцемент М-200 для нижнего слоя основания во II…V зонах, для основания и покрытия в IV…V зонах. Известь можно применять I и II сортов как гашеную, так и негашеную. Предпочтение отдают негашеной извести. К основному вяжущему назначаются активные добавки.
|
Усовершенствованные покрытия облегченного типа устраивают в качестве верхних слоев дорожных одежд, предназначенных для пропуска автомобильного транспорта от 100 до 3000 авт/сут.
При устройстве усовершенствованных покрытий применяются вяжущие материалы, которые увеличивают сцепление в смесях и делают их более водоустойчивыми. Обработка каменных материалов вяжущими приводит к повышению эксплуатационных качеств, увеличению срока службы, удешевлению содержания дороги, уменьшению транспортных расходов и сокращению расходов каменных материалов.
Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Конструктивный слой, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим без повреждений.
Подготовительные работы включают:
- обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обработке жидким битумом необрабатываемых минеральных материалов - 0,5...0,8 л/м2, при обработке 50 % битумной эмульсией - 0,4...0,7 л/м2, а слоя из асфальтобетона - 0,2...0,3 л/м2. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствует движение построечного транспорта;
- геодезическую разбивку и установку контрольных «маяков».
Укладка асфальтобетонной смеси и её распределение производится асфальтоукладчиками. Количество смеси, подаваемое в шнековую камеру, должно быть постоянным, насколько это возможно.
Уплотнение асфальтобетонной смеси - основная технологическая операция, которая предопределяет физико-механические свойства покрытия. Недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия - одна из основных причин его разрушения. Высококачественного уплотнения покрытия можно добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уплотнения будут соблюдаться температурный режим, очередность смены катков и требуемое количество их проходов.
Монолитные цементобетонные покрытия устраивают на дорогах категорий с интенсивным и тяжелым движением, а также на дорогах промышленных предприятий при наличии в составе движения тяжелых машин. Основными компонентами для получения дорожного бетона являются цемент, мелкий заполнитель (песок), крупный заполнитель (щебень или гравий), вода.
|
При строительстве покрытия из дорожного бетона на песчаном основании, а также при прохождении автомобильной дороги через болота и на участках, где высота земляного полотна превышает пять метров, предусматривается армирование покрытия плоскими сварными сетками из стали периодического профиля с расходом арматуры 1,8...4 кг/м2 покрытия. Кроме того, металл используют в качестве штырей в покрытии.
Дорожная одежда с покрытием из цементобетона должна удовлетворять требованиям нормальной эксплуатации автомобильного транспорта, иметь необходимую прочность и долговечность. Бетонные покрытия могут быть одно- и двухслойными. Двухслойные покрытия применяют с целью использования в нижнем слое менее прочных и морозостойких каменных материалов.
Устройство сборных покрытий из бетонных и железобетонных плит находит применение на автомобильных дорогах с неблагоприятными гидрологическими условиями земляного полотна, на городских улицах, подъездных дорогах к промышленным предприятиям и месторождениям природных ресурсов, а также на временных дорогах и на дорогах, куда невозможно доставить цементобетонную смесь. Конструкции сборных бетонных и железобетонных плит должны быть просты в изготовлении и соответствовать имеющемуся технологическому оборудованию завода-изготовителя, а также соответствовать средствам механизации укладки плит, должны иметь минимальный расход материалов при заданных прочности, работоспособности, надежности, минимальную стоимость.
При строительстве сборных покрытий следует выполнять следующие работы:
- грунтовку (обмазку) жидким битумом или битумной эмульсией граней плит;
- планировку верхнего слоя основания или устройство выравнивающего слоя основания;
- укладку плит;
- сварку стыковых соединений и заполнение швов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Перечислите основные элементы автомобильных дорог.
2. С какой целью на дорогах устраивают виражи?
3. Как обеспечивается видимость на дороге?.
4. Что такое план дороги?
5. Из каких конструктивных слоев состоит дорожная одежда?
6. Какие существуют типы грунтов, используемых для строительства земляного полотна?
7. Каким образом обеспечивается дорожный водоотвод?
8. Какие дорожно-строительные материалы используются при строительстве дорожных одежд?
9. Каков состав работ при строительстве автомобильных дорог?
10. Каковы особенности взведения земляного полотна?
11. Каковы особенности строительства дорожных одежд?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!