Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований

2018-01-13 255
Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

по дисциплине «Спортивная медицина»

Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований

Тема 1.2. Методы медико-биологического контроля морфо-функционального состояния лиц, занимающихся спортом

Практическая работа 1

Тема: Исследование физического развития спортсмена

СЗ – 1.

П-в, студент СибГУФК, 19 лет, специализация самбо, разряд КМС, стаж занятий 9 лет.

Вес 70 кг, рост 182см, сила правой кисти 54кг, сила мышц спины 98кг, ЖЕЛ 4100мл.

Задание:

1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).

2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.

ИКетле =_______________ Оценка_____________

СИ кисти = _____________Оценка _____________

СИ спины =____________Оценка____________

Рекомендации _____________________________

СЗ - 2

С-в, 9 лет, занимается футболом в группе начальной подготовки, разряда нет. В начале учебного года проведено исследование физического развитие методом антропометрии. Рост – 132см. Вес – 140кг. Окружность грудной клетки – 60 см.

Задание:

1. Определите номер центильной зоны (воспользуйтесь центильными таблицами).

2. Оцените каждый показатель по 7 бальной шкале (средний, ниже среднего, низкий, очень низкий, выше среднего, высокий, очень высокий).

3. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».

4. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития. Уровень физического развития определяется по результатам оценки большинства показателей). Гармоничность физического развития: если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное.

5. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.

Таблица 2

Оценка физического развития методом центилей

Показатель Рост стоя Вес Окружность грудной клетки
Номер зоны      
Оценка показателя      

 

Заключение:

Уровень физического развития__________________

Гармоничность физического развития___________

Рекомендации_____________________________________

ПЗ – 1. Исследование типа телосложения с помощью соматоскопии.

Задание:

1.Проведите соматоскопию и заполните протокол исследования.

2. Определите тип телосложения.

3. Определите предрасположенность заболеваниям для данного типа телосложения (факторы риска) При определении предрасположенности к заболеваниям воспользуйтесь информационными ресурсами сети Интернет.

4.Напишите практические рекомендации, в которых укажите:

а) рекомендуемые виды спорта (для ребенка или подростка) или форму оздоровительной физической культуры (для взрослого человека). Ответ обоснуйте.

б) меры профилактики возникновения заболеваний с учетом типа телосложения

 

Протокол «Соматоскопия»

Ф.И.О. ___________

Пол________

Возраст _________

Эпигастральный угол _______

Форма грудной клетки___________________

Форма рук_____________________

Форма ног_________________________

Подвижность суставов_____________________________________________

Развитие мускулатуры_____________________________________________

Упитанность_____________________________________________________

Заключение:

Тип телосложения________________________________________________

Предрасположенность к заболеваниям_________________

Рекомендации:

а) ________________

б) _____________________

Практическая работа 2

Тема: Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы в процессе занятий спортом

СЗ – 3. П-в, 18 лет, занимается лыжными гонками, квалификация 1 р.В конце базового подготовительного периода п ри этапном контроле проведено исследование сердечно-сосудистой системы в условиях относительного покоя. Рост = 175 см, Вес = 64 кг, ЧСС = 82 уд./мин, АД = 120/70 мм рт.ст.

Задание:

1. Выполните расчет площади поверхности тела (S), показателей гемодинамики: ударный объем крови (УО), минутный объем крови (МОК), сердечный индекс (СИ). При этом обязательно напишите формулу и порядок вычислений.

2. Определите тип кровообращения (название типа телосложения напишите без сокращений).

3. Напишите заключение о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы.

4. Напишите практические рекомендации по коррекции тренировочного процесса.

S = ____________ = м2

УО = _______ = мл

МОК = ________ = л/мин

СИ = __________ = л/мин/кг

Заключение:____________

Рекомендации:__________

СЗ – 4. З-в, 16лет, учащийся 9 класса. Занимается физической культурой в пределах школьной программы. В начале учебного года проведена функциональная проба сердечно-сосудистой системы. Протокол пробы представлен ниже

 

Практическая работа 3

Практическая работа 4

Практическая работа 5

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

по дисциплине «Спортивная медицина»

Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.