Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-13 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
по дисциплине «Спортивная медицина»
Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований
Тема 1.2. Методы медико-биологического контроля морфо-функционального состояния лиц, занимающихся спортом
Практическая работа 1
Тема: Исследование физического развития спортсмена
СЗ – 1.
П-в, студент СибГУФК, 19 лет, специализация самбо, разряд КМС, стаж занятий 9 лет.
Вес 70 кг, рост 182см, сила правой кисти 54кг, сила мышц спины 98кг, ЖЕЛ 4100мл.
Задание:
1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).
2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.
ИКетле =_______________ Оценка_____________
СИ кисти = _____________Оценка _____________
СИ спины =____________Оценка____________
Рекомендации _____________________________
СЗ - 2
С-в, 9 лет, занимается футболом в группе начальной подготовки, разряда нет. В начале учебного года проведено исследование физического развитие методом антропометрии. Рост – 132см. Вес – 140кг. Окружность грудной клетки – 60 см.
Задание:
1. Определите номер центильной зоны (воспользуйтесь центильными таблицами).
2. Оцените каждый показатель по 7 бальной шкале (средний, ниже среднего, низкий, очень низкий, выше среднего, высокий, очень высокий).
3. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».
4. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития. Уровень физического развития определяется по результатам оценки большинства показателей). Гармоничность физического развития: если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное.
|
5. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.
Таблица 2
Оценка физического развития методом центилей
Показатель | Рост стоя | Вес | Окружность грудной клетки |
Номер зоны | |||
Оценка показателя |
Заключение:
Уровень физического развития__________________
Гармоничность физического развития___________
Рекомендации_____________________________________
ПЗ – 1. Исследование типа телосложения с помощью соматоскопии.
Задание:
1.Проведите соматоскопию и заполните протокол исследования.
2. Определите тип телосложения.
3. Определите предрасположенность заболеваниям для данного типа телосложения (факторы риска) При определении предрасположенности к заболеваниям воспользуйтесь информационными ресурсами сети Интернет.
4.Напишите практические рекомендации, в которых укажите:
а) рекомендуемые виды спорта (для ребенка или подростка) или форму оздоровительной физической культуры (для взрослого человека). Ответ обоснуйте.
б) меры профилактики возникновения заболеваний с учетом типа телосложения
Протокол «Соматоскопия»
Ф.И.О. ___________
Пол________
Возраст _________
Эпигастральный угол _______
Форма грудной клетки___________________
Форма рук_____________________
Форма ног_________________________
Подвижность суставов_____________________________________________
Развитие мускулатуры_____________________________________________
Упитанность_____________________________________________________
Заключение:
Тип телосложения________________________________________________
Предрасположенность к заболеваниям_________________
Рекомендации:
а) ________________
б) _____________________
Практическая работа 2
Тема: Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы в процессе занятий спортом
СЗ – 3. П-в, 18 лет, занимается лыжными гонками, квалификация 1 р.В конце базового подготовительного периода п ри этапном контроле проведено исследование сердечно-сосудистой системы в условиях относительного покоя. Рост = 175 см, Вес = 64 кг, ЧСС = 82 уд./мин, АД = 120/70 мм рт.ст.
|
Задание:
1. Выполните расчет площади поверхности тела (S), показателей гемодинамики: ударный объем крови (УО), минутный объем крови (МОК), сердечный индекс (СИ). При этом обязательно напишите формулу и порядок вычислений.
2. Определите тип кровообращения (название типа телосложения напишите без сокращений).
3. Напишите заключение о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы.
4. Напишите практические рекомендации по коррекции тренировочного процесса.
S = ____________ = м2
УО = _______ = мл
МОК = ________ = л/мин
СИ = __________ = л/мин/кг
Заключение:____________
Рекомендации:__________
СЗ – 4. З-в, 16лет, учащийся 9 класса. Занимается физической культурой в пределах школьной программы. В начале учебного года проведена функциональная проба сердечно-сосудистой системы. Протокол пробы представлен ниже
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Практическая работа 5
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
по дисциплине «Спортивная медицина»
Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!