Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-14 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(По А. Валлону и Р. Заззо).
Раннее детство. Характеризуется последовательной сменой взаимно перекрывающих друг друга стадий: аффективно-моторной, сенсомоторной и объектно-моторной. На первых двух стадиях движения регулируются элементарными эффективными и сенсорными процессами, на последней к ним прибавляются более сложные перцептивные и интеллектуальные установки. Исходя из фактов, относящихся к моторной активности ребенка от 3-х до 6 месяцев, А. Валлон отмечает наличие двоякого ориентирования дальнейшего развития его моторики. Первое направление – развитие тонуса. Под развитием тонуса понимаются изменения тонической активности висцералной мускулатуры (дыхательного и ларингиального аппаратов и желудочно-кишечного тракта) и скелетных мышц. Их область положения и выражения, т.е. та, которая имеет особо важное значение для ребенка, так как только с помощью этих средств он может получить помощь со стороны окружения или дать знать о том, что ему эта помощь необходима. Это направление представляет собой отправной пункт для аффективности и для синкретических аффективных процессов, связанных уже с общением. Второе направление развития в развитии сенсорно-моторных реакций. Здесь циркулярные реакции составляют основу для дальнейшего генеза понятий объекта и репрезентации. Под циркулярными реакциями понимается то же, что и под законом эффекта Лорндайка: полученный эффект возбуждает движения, которые его произвели, и обратно. В дальнейшем эти два аспекта человеческого поведения, выходя из одного и того же органического источника, оказываются взаимно детерминирующими.
Развитие в первом направлении приводит в 6 месяцев к такой дифференциации экспрессивных проявлений, что можно различить все главные типы эмоций.
|
Голос, как средство речевого выражения, также представляет собой тоническую деятельность…Голосовые интонации, предшествуют развитию языка. Проявление тонической активности являются главным образом положения тела. Они способствуют установлению контакта между индивидуумом и соответствующей ситуаций и уже содержат в себе ее образ.
Период циркулярных реакций (реакций с обратной связью), связанный с развитием во втором направлении, наступает тогда, когда эффекты, обусловленные положением тела и жестикуляцией, создают для этих последних необходимость более тонкой специализации. Например, в случае для руки, когда она, появившись в зрительном поле, заслоняет обзор, или в случае звуков, возникающих благодаря некоторым мускульным сокращением голосовых органов. Такая ассоциация моторного и сенсорного моментов должна обозначать момент объединения полей кинестезических, зрительных и слуховых представлений. Это время в действие и вступает циркулярная реакция. Затем следуют все виды процесса обучения (звуки голоса и феномены языка, самоощупывание и узнавание движений тела и т.д.). Этот период приходит на вторую половину первого года жизни.
Таким образом, моторное действие может развиваться в плане двух различных, но взаимно зависимых ориентаций: для одной из них источник заключается в сфере положения тела, т.е. в тонической активности, причем в своем последующем развитии моторное действие может использовать все другие формы моторной и умственной активности. Например, имитацию. Другую ориентацию моторных действий можно назвать экстраверсивной, поскольку ее результаты направлены на внешний мир. Большое число моторных действий можно рассматривать либо с одной, либо с другой точки зрения. Например, соотносятся с объектами или с процессами организма, связанными с выработкой этих навыков. В качестве основания для выделения последующих стадий психического развития Р. Заззро выбирает стадии, выделяемые при дошкольном воспитании и школьном обучении, как они сложились в педагогической практике различных стран западного мира. Это связано с тем, что научные критерии возрастной периодизации пока не выработаны.
|
3 года. Период социализации (см. сопровождаемый выработкой отношения некоторого противопоставления).
6 лет. К этому времени у ребенка вырабатывается некоторая стабильность эмоционального характера (латентный период в психоанализе; период объективных интересов – у других авторов). К этому времени ребенок приобретает способность фиксировать свое внимание и сосредотачиваться в течение 15-20 минут на таких упражнениях, которые раньше показались бы ему скучными и утомительными.
7 лет. Ребенок начинает сосредоточиваться на выполнении таких задач, действие по решению которых не имеют для него непосредственного интереса, т.е. он может сам поддерживать свой интерес в интеллектуальном плане.
12-13 лет. У ребенка сформированы все психические механизмы, но они еще не достаточно гибки, и их нужно развивать путем специальных упражнений. Кроме того, в действие вступают факторы культуры и уже в значительно большей степени, чем факторы развития.
Представления школы А. Валлона близки советской психологии, особенно той части, где речь идет о взаимосвязи интеллектуального и аффективного компонентов в развитии ребенка. Близким советской психологии являются и представления о зависимости развития от процессов созревания нейрологических механизмов до влияния на развитие социальных условий жизни ребенка. Однако эти концепции критикуются за одностороннее освещение вопроса о взаимосвязи обучения и развития: многих нежелательных эффектов развития можно не допустить при специальной организации обучения.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!