Западное окружное управление — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Западное окружное управление

2018-01-14 140
Западное окружное управление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Западное окружное управление

Государственное образовательное учреждение

Города Москвы

Программа развития

средней общеобразовательной школы № 843

На период 2009 – 2014 г.г.

Принята на собрании «УТВЕРЖДАЮ»

трудового коллектива директор ГОУ СОШ №843

ГОУ СОШ № 843 __________________

«30» августа 2009 года Ганин В.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Информационная справка о школе

Концептуальное обоснование Программы развития

Концепция развития школы на 2009-2014 гг.

Перспективная модель работы школы к 2014 году

6. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы
для оценки их достижения

Основные мероприятия по реализации программы развития

Ожидаемые риски

Разработчики Программы Администрация и педагогический коллектив школы; Школьный Совет; РК школы; Руководители разработки: директор школы Ганин В.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Берёза Э.Е., заместитель директора по НМР Романовская Т.Г.
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, социальные партнеры школы
Научно-методические основы разработки Программы - Закон Российской Федерации «Об образовании»; «Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.89г.); - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.01.№1756-р. - Концепция модернизации профильного обучения (Утверждена Приказом Министерством образования РФ от18.07.02г. №2783); - Программа «Дети России» на период до 2010 г. - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 - Федеральная программа развития образования на 2006- 2010 гг. (утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования") - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р - Постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 г. № 546-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года». - Окружная целевая программа развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы · анализ социального статуса участников образовательного процесса ГОУ СОШ №843 · работа над сопоставлением результатов мониторинговых исследований и состоянием учебно-воспитательного процесса · разработка концепции программы развития школы · обсуждение научных теорий, близких к концепции · выработка основных направлений программы · разработка средств мониторинга · обсуждение программы Методическим советом школы, педагогическим советом и родительским комитетом

 

Цели и задачи Программы Цель Программы – создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации. Реализация основной цели предполагает решение следующих задач: - обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях; - развитие более широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей, различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний; - совершенствование системы лицейского образования; - формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения; - совершенствование здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса; - целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов; - расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса; - внедрение мониторинга личностного и образовательного роста ученика; - внедрение мониторинга по оценке качества образования;
Приоритетные направления Программы Программа Развития школы в полной мере соответствует социальным требованиям к системе российского образования через реализацию приоритетных направлений Программы Развития: · учебно-воспитательное (нацелено на получение качественного образования) · технологическое(введение информационных технологий и технологий самообразования) · сращивание основного и дополнительного образования · экспериментальное (научное обеспечение стратегии развития образовательного учреждения – необходимое условие выполнения принципа исследовательской доказательности. Отсюда вытекает необходимость продолжения экспериментальной деятельности школы, связанной с непрерывностью инновационных процессов) · государственно-общественный характер управления · здоровьесберегающее
Ожидаемые результаты Программы и 1. Грамотность – общеучебные умения и навыки и функциональная грамотность. Измеряется количественными показателями: текущими и итоговыми оценками по предметам. 2. Образованность – степень усвоения государственных образовательных стандартов. Измеряется количественными показателями выпускных экзаменов, включая форму ЕГЭ, экзаменов по новой форме в основной средней школе, количественными показателями поступивших в ВУЗы. 3. Компетентность – способность применять на практике полученные знания. Измеряется количественными показателями защищенных обучающимися исследовательских проектов, наличием качественных характеристик выпускников (владение ПК и умением работать с большим количеством информации, наличием коммуникативных и лидерских качеств, умением принимать логические решения в жизненных ситуациях и т.п.) 4. Культура – проявляется в воспитанности, нравственном и гражданском поведении, отсутствии асоциальных поступков. Определяется путем педагогических наблюдений за поведением обучающихся, тестов, анкет, собеседований
Срок действия Программы 2009 – 2014 гг.
Этапы реализации Программы I этап – 2009 - 2011 гг. II этап – 2011 –2013 гг. III этап – 2013 –2014 гг.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих: - кадровые ресурсы; - информационная среда; - материально-техническая база школы; - управление школой
Порядок управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется всеми структурными подразделениями управления школой – директором, администрацией, педагогическим советом, Методическим Советом, Родительским Комитетом.

 

 

Введение

Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
Внедрение эксперимента в рамках лицейского образования, что расширит возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.
Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

За последние годы в социальной жизни общества произошли значительные изменения, потребовавшие пересмотра прежней системы образования в сторону демократизации и гуманизации образования, воспитания, прежде всего личности, функционально грамотной и методологически компетентной, владеющей информационными технологиями, способной адаптироваться к окружающему миру, к анализу и самоанализу, к осознанному выбору и ответственности за него. Главной идеей изменения образования в нашей школе является, прежде всего, формирование компетентной, духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2009 по 2014 гг. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.

 

2. Информационная справка о школе

2.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждений

Школа открыта 12 января 1981года.

Расположена в одном из научных районов г. Москвы – МГУ, Академия народного хозяйства, МИРЭА, МГПУ им. В.И.Ленина, РУДН, Академия ФСБ, Академия управления, АТиСО, МГИМО.

1995г. - школа получила статус школы с лицейскими классами.

(Приказ №3833-2 от 08.02.1995)

1996,1997 гг. - школа являлась лауреатом конкурса «Школа года».

1997 г. - введено в эксплуатацию новое здание (блок начальных классов). 2000 г. - школа ассоциирована при ЮНЕСКО

Декабрь 2004 г. - последняя аттестация. Школа успешно прошла аттестацию, подтвердила свой статус.

C 2004 г. ГОУ СОШ № 843 принимает участие в работе городских экспериментальных площадок

2006 г.- школа признана победителем в номинации «Лучшая Леготека 2006»

2007 г. – подтверждена номинация «Лучшая Леготека 2007»

2008г. – ГОУ СОШ №843 отмечена в номинации «За воспитание интеллектуальной элиты»

В школе созданы оптимальные условия для осознанного усвоения учащимися знаний и развития творческого потенциала. Имеются: актовый и два спортивных зала, медицинский кабинет, столовая на 100 посадочных мест, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, библиотека, с необходимым фондом книг, учебников, создана видеотека. В школе два компьютерных класса, оборудованных современной техникой и 48 предметных кабинетов.

Кабинеты обеспечены учебной литературой, дидактическим и раздаточным материалом, эстетически оборудованы, имеют видеотеку.

Оснащенность школы:

Компьютеры – 74 шт., Факсы-3 шт., Ксероксы- 37шт., Принтеры -17 шт.,

Видеопроекторы – 26 шт., Сканеры – 6 шт., Видеомагнитофоны – 25 шт.,

Телевизоры – 37 шт., Музыкальные центры – 5 шт., Видеокамеры- 2 шт.

Школа имеет свой сайт в Интернет: http://www.school843.ru

Каждый кабинет обеспечен выходом в Интернет.

За последние три года школа показала следующий процент качества обучения:

2006/2007 - 55 % 2007/2008 - 43,13 % 2008/2009 - 48,8 %

За период 2003-2009 г.

УЧЕБНЫЙ ГОД ВУЗ КОЛЛЕДЖ Не поступили
2003-2004      
2004-2005      
2005-2006     -
2006-2007     -
2007-2008      
2008-2009      

МЕДАЛИСТЫ ШКОЛЫ

Учебный год Золотые медали Серебряные медали Всего
2006/2007 -    
2007/2008      
2008/2009 -    

За период 2003-2009 г.

ВУЗ КОЛИЧЕСТВО ПОСТУПИВШИХ
МИРЭА  
АТиСО  
Академия ФСБ  
РГМУ  

 

Расширение границ и форм профессиональных и личностных коммуникаций в условиях взаимодействия «школа-Вуз», целесообразное сочетание и использование традиционных и инновационных образовательных технологий средней и высшей школ позволяют обеспечить вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения. Удовлетворять запросы социума и рынка труда города и региона.

Социальный паспорт

Дети из многодетных семей Неполные семьи Дети с ограни-ченными возмож-ностями Родители-инвалиды Дети-сироты или под опекой Дети из малообес- печенных семей
4% 5 % 0,3% 0,2 % 0,4% 6%

 

Ожидаемые риски

  ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Демографический кризис Уменьшение спроса на услуги Активная работа с населением микрорайона по привлечению новых учащихся в школу (презентация школы, Дни открытых дверей, привлечение телевидения ЗАО, районных СМИ, круглые столы, сотрудничество с Дошкольными детскими учреждениями)
Изношенность оборудования Увеличение стоимости проектов и затрат на ремонт Привлечение к финансированию шефских организаций (МКШВ)
Наличие конкурента (рядом в микрорайоне 4 школы) Уменьшение доли рынка Повышение качества услуг, предложение новых

 

Западное окружное управление

Государственное образовательное учреждение

Города Москвы

Программа развития

средней общеобразовательной школы № 843

На период 2009 – 2014 г.г.

Принята на собрании «УТВЕРЖДАЮ»

трудового коллектива директор ГОУ СОШ №843

ГОУ СОШ № 843 __________________

«30» августа 2009 года Ганин В.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Информационная справка о школе


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.