Упражнения для обучения аудированию. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнения для обучения аудированию.

2018-01-13 635
Упражнения для обучения аудированию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И.Л. Бим предлагает применительно ко всем видам речевой деятельности выделять: 1) ориентирующие упражнения (ориентирующие в конкретном виде деятельности, нацеливающие на выполнение определенного действия с учебным материалом); 2)исполнительские упражнения (непосредственное осуществление деятельности); 3) контролирующие упражнения (направленные на осуществление контроля и самоконтроля).

Типы упражнений:

Подготовительные (ориентирующие).

Речевые.

Контролирующие.

Подготовительные упражнения. Целью данных упражнений является развитие языковых навыков и психических механизмов аудирования, снятие трудностей, связанных с языковым оформлением аудиотекста, а также знакомство учащихся с аудитивной деятельностью.

Упражнения на развитие фонетических навыков аудирования, а также речевого слуха и внутреннего проговаривания (мы считаем возможным объединить эти упражнения в одну группу, так как эти механизмы связаны друг с другом и тесно взаимодействуют в процессе восприятия):

· прослушайте и повторите слова и словосочетания за диктором (без зрительной опоры, со зрительной опорой);

· прослушайте слова и поднимите руку, когда услышите определенный звук;

· прослушайте предложения и поднимите определенную карточку, чтобы показать, является ли оно утвердительным, вопросительным, отрицательным;

· прослушав предложение, скажите, сколько в нем слов;

· поставьте ударение в словах, прослушав их (список слов дается);

· слушайте и повторяйте за диктором слова и словосочетания (со зрительной опорой или без нее);

· разучивание стихов, песен, скороговорок и др.

Упражнения на развитие лексических навыков аудирования:

· прослушайте предложения и определите значение нового слова по контексту;

· прослушайте два (или больше) предложения, содержащие синонимы/омонимы, определите их значения;

· прослушайте предложения (отрывки из текста), содержащие незнакомые слова, и передайте их общий смысл, игнорируя трудности, связанные с наличием незнакомой лексики;

· выберите из нескольких предложений на родном языке (предложения даны в письменном виде) то, которое наиболее точно передает значение услышанного вами предложения;

· прослушайте предложения и определите лексические несоответствия, допущенные в процессе их перевода на русский язык (текст предложений на русском языке прилагается). Данное задание позволяет обратить внимание на слова, которые являются „ложными друзьями переводчика” и пр.

Упражнение на развитие грамматических навыков аудирования:

· прослушайте предложение и назовите подлежащее и сказуемое;

· прослушайте предложение и укажите границу между главным и придаточным (придаточными);

· прослушайте предложение и назовите элементы, которые постепенно к нему добавляются (длина предложения постепенно увеличивается);

· назовите из прослушанных номера предложений, в которых встречается одно и то же грамматическое явление;

Речевые упражнения направлены на совершенствование процесса смыслового восприятия, на достижение определенного уровня понимания.

 

Этап до прослушивания. Это звено упражнения отражает мотивационно-целевой аспект деятельности. Оно связано с постановкой определенных задач, которые должны быть решены в процессе прослушивания сообщения.

· постарайтесь догадаться о содержании текста по заголовку;

· посмотрите на картинки и постарайтесь определить тему интервью, расскажите, что вы уже знаете об этой проблеме;

Этап во время прослушивания. обеспечивает смысловое восприятие речи.

На данном этапе учащиеся выполняют следующие типы заданий, которые выполняются в процессе восприятия текста:

· заполните пропуски;

· расположите географические названия на карте, следуя указаниям диктора (опираясь на услышанную в диалоге информацию);

· отметьте, являются ли верными или нет данные утверждения и др.

Этап после прослушивания. Действия, выполняемые после прослушивания, могут носить характер передачи сообщения, анализа содержания, его оценки, дополнения и т. д.

· используя план, составьте диалог (монолог), аналогичный прослушанному;

· по прослушанному началу рассказа постарайтесь догадаться и рассказать, что произошло потом;

· выскажите свое мнение по поводу услышанного и обоснуйте свою точку зрения;

· изложите смысл текста четырьмя-пятью предложениями;

· ответьте на вопросы по содержанию текста и пр.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.