Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-13 | 635 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И.Л. Бим предлагает применительно ко всем видам речевой деятельности выделять: 1) ориентирующие упражнения (ориентирующие в конкретном виде деятельности, нацеливающие на выполнение определенного действия с учебным материалом); 2)исполнительские упражнения (непосредственное осуществление деятельности); 3) контролирующие упражнения (направленные на осуществление контроля и самоконтроля).
Типы упражнений:
Подготовительные (ориентирующие).
Речевые.
Контролирующие.
Подготовительные упражнения. Целью данных упражнений является развитие языковых навыков и психических механизмов аудирования, снятие трудностей, связанных с языковым оформлением аудиотекста, а также знакомство учащихся с аудитивной деятельностью.
• Упражнения на развитие фонетических навыков аудирования, а также речевого слуха и внутреннего проговаривания (мы считаем возможным объединить эти упражнения в одну группу, так как эти механизмы связаны друг с другом и тесно взаимодействуют в процессе восприятия):
· прослушайте и повторите слова и словосочетания за диктором (без зрительной опоры, со зрительной опорой);
· прослушайте слова и поднимите руку, когда услышите определенный звук;
· прослушайте предложения и поднимите определенную карточку, чтобы показать, является ли оно утвердительным, вопросительным, отрицательным;
· прослушав предложение, скажите, сколько в нем слов;
· поставьте ударение в словах, прослушав их (список слов дается);
· слушайте и повторяйте за диктором слова и словосочетания (со зрительной опорой или без нее);
· разучивание стихов, песен, скороговорок и др.
• Упражнения на развитие лексических навыков аудирования:
|
· прослушайте предложения и определите значение нового слова по контексту;
· прослушайте два (или больше) предложения, содержащие синонимы/омонимы, определите их значения;
· прослушайте предложения (отрывки из текста), содержащие незнакомые слова, и передайте их общий смысл, игнорируя трудности, связанные с наличием незнакомой лексики;
· выберите из нескольких предложений на родном языке (предложения даны в письменном виде) то, которое наиболее точно передает значение услышанного вами предложения;
· прослушайте предложения и определите лексические несоответствия, допущенные в процессе их перевода на русский язык (текст предложений на русском языке прилагается). Данное задание позволяет обратить внимание на слова, которые являются „ложными друзьями переводчика” и пр.
• Упражнение на развитие грамматических навыков аудирования:
· прослушайте предложение и назовите подлежащее и сказуемое;
· прослушайте предложение и укажите границу между главным и придаточным (придаточными);
· прослушайте предложение и назовите элементы, которые постепенно к нему добавляются (длина предложения постепенно увеличивается);
· назовите из прослушанных номера предложений, в которых встречается одно и то же грамматическое явление;
Речевые упражнения направлены на совершенствование процесса смыслового восприятия, на достижение определенного уровня понимания.
Этап до прослушивания. Это звено упражнения отражает мотивационно-целевой аспект деятельности. Оно связано с постановкой определенных задач, которые должны быть решены в процессе прослушивания сообщения.
· постарайтесь догадаться о содержании текста по заголовку;
· посмотрите на картинки и постарайтесь определить тему интервью, расскажите, что вы уже знаете об этой проблеме;
Этап во время прослушивания. обеспечивает смысловое восприятие речи.
На данном этапе учащиеся выполняют следующие типы заданий, которые выполняются в процессе восприятия текста:
|
· заполните пропуски;
· расположите географические названия на карте, следуя указаниям диктора (опираясь на услышанную в диалоге информацию);
· отметьте, являются ли верными или нет данные утверждения и др.
Этап после прослушивания. Действия, выполняемые после прослушивания, могут носить характер передачи сообщения, анализа содержания, его оценки, дополнения и т. д.
· используя план, составьте диалог (монолог), аналогичный прослушанному;
· по прослушанному началу рассказа постарайтесь догадаться и рассказать, что произошло потом;
· выскажите свое мнение по поводу услышанного и обоснуйте свою точку зрения;
· изложите смысл текста четырьмя-пятью предложениями;
· ответьте на вопросы по содержанию текста и пр.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!