Следователь принял решение о фиксации показаний обвиняемого Кротова путем записи хода допроса на видеопленку. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Следователь принял решение о фиксации показаний обвиняемого Кротова путем записи хода допроса на видеопленку.

2018-01-13 806
Следователь принял решение о фиксации показаний обвиняемого Кротова путем записи хода допроса на видеопленку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная тактическая ошибка следователя - он не собрал необходимых данных о личности обвиняемого до начала допроса, т.к., исходя из фабулы задачи, следует, что о наличии у обвиняемого логоневроза он узнал только после его допроса. Вторая его тактическая ошибка - необходимо было прервать видеозапись допроса и предложить допрашиваемому дать показания в форме свободного рассказа или, если для него это было затруднительно, предложить изложить свои показания в письменной форме. Для любого обвинеяемого допрос это стрессовая ситуация, которая приводит к излишнему волнению, возникновению различных отрицательных эмоциональных состояний и т.п. В данном же случае допрашиваемый страдает заиканием. Естественно, что при волнении заикание будет усиливаться, а применение видеосъемки только лишь усугубило положение дел. Ее использование повысило стрессогенность допроса со всеми вытекающими последствиями. Теперь - какой способ фиксации показаний в данном случае более эффективный. Скорее всего собственноручные показания допрашиваемого. После этого можно было перейти к вопросно-ответной форме для уточнения отдельных позиций. Но в данном конкретном случае это возможно было только после того как видеозапись была остановлена, допрашиваемый успокоился и с ним был установлен психологический контакт.

Совершена квартирная кража. В числе похищенного — джинсы, японские наручные электронные часы, портативный японский магнитофон. Какие обстоятельства дали основание сотруднику уголовного розыска выдвинуть версию о совершении преступления подростком? (перечень украденного). Что позволило ему сделать предварительный вывод о некоторых особенностях личности преступника (перечень деяний на месте преступления)

Составить портрет личности (на выбор) одного из персонажей:

С начала сказки героиня Золушки предстает милой, общительной, сопереживающей и готовой придти на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой, которая радуется жизни, своим родителям, открыта окружающему миру. Ребёнком, который может и выражает свободно свои эмоции и чувства, разные свои желания и взгляды. Она значима и уважаема должным образом своими родителями. Можно сказать, что как ребенок, Золушка играла и развивалась свободно, не ограничивая свой творческий потенциал и способности, открыто выражала (пусть по-детски наивно) свои взгляды на вещи. В этот момент её жизнь была интересной и наполненной смыслом.

Рассматривая детство и семью Золушки, можно предположить, что условия такого хорошего воспитания и отношения к ней: как ещё маленькой, но уже личности, взрастили бы целостную личность во взрослой Золушке. Но неожиданный удар судьбы - смерть мамы и в дальнейшем брак её отца на новой жене - злой мачехе коренным образом меняют жизнь Золушки, а впоследствие и её личность подвергается изменениям.

Как происходил процесс изменения личности Золушки можно лишь предполагать и фантазировать, так как в сказке этот период её взросления коротко описывается тяжелыми условиями (в том числе бездействием и беспомощностью отца) и многочисленными обязанностями.

Повзрослевшая Золушка - это всё та же добрая, но без проявления себя, своего характера, терпеливая, всепрощающая девушка. Девушка без прав на проявление чувств, желаний, эмоций. В этой ситуации ужасают не условия и постоянное выполнение тяжелого физического труда, а бездействие и принятие Золушкой сложившегося образа жизни: выполнив всю работу по дому Золушка уходила в уголок возле печи, ждала очередных приказов, требований, поручений, которые отдавали её сводные сёстры и мачеха. И лишь в моменты, когда она оставалась одна, она вспоминала свою семью и то, время когда ей было хорошо среди любящих людей. Эти мысли уводят её далеко в свой идеальный мир, в котором нет злобной мачехи и её дочерей, а есть свой дом, семья и любящий принц. Здесь просматривается идеалистическое мышление Золушки, попытки день за днём, раз за разом забыть, не думать о реально происходящем, о своём страхе и неспособности что-либо менять.

Лишь с большими усилиями она делает то, что хочется. В ситуации, когда она красивая и нарядная, одетая и подготовленная феей-крёстной, подъехав к замку, сомневается и боится сделать так, как хочется - пойти на бал. Золушке приходится, преодолевая себя, свои сомнения, спасительное желание уйти (убежать), зайти в замок, и войдя в бальный зал почувствовать себя по-другому. И здесь на балу, получив желаемое, она бежит из страха непринятия себя принцем такой, какая она есть. Да и ей самой трудно в один миг принять исполнение своих желаний, ведь она отвыкла от этого.

Проявление слабой воли и самопожертвования наглядно проявляется во время примерки хрустальной туфельки сёстрами. Здесь Золушка собственноручно умело одевает туфельку на ногу сестре, и в этот момент отказывается от любимого принца, от возможности стать принцессой: вырваться из своего дома и реализовать свои мечты. Она делает так, как хочет её окружение, пряча и приглушая свои чувства, отодвигая себя на задний план. Возможно всё и было бы так грустно, если бы вновь воля случая (разбитая туфелька) и старания феи-крёстной не дали шанс Золушки заявить о себе и своих правах (девушки, обладательницы той самой маленькой ножки, с которой и слетела туфелька) на роль невесты принца.

Подводя итог можно сказать, что психологический портрет Золушки - это портрет с основным жизненным принципом - терпение, с второстепенным, саможертвующим отношением к себе, с типом личности, который сформировало окружение (в случае Золушки - это мачеха и её дочери), с принятием приоритетности других, с идеалистическим мышлением и приглушенными в себе чувствами, с отсутствием воли и прикладыванию больших усилий для реализации своих желаний, с памятью, которая отказывается помнить всё то, что происходит и в результате бессмысленным прожиганием жизни.

 

Старшеклассник в бытовых семейных разговорах все чаще затрагивает проблему суицида, оправдывая его наличием неразрешимых проблем.

Содержание консультации для родителей.

«Что такое суицид?»

1.Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.

2.Психологический смысл суицида. Чаще всего заключается в отреагировани и аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.

3.Статистика. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.

4. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

5.Время года. Больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы в какой-то мере гармонируют с душевной подавленностью, но между мрачными переживаниями «Я» и яркими днями весны возникает явный контраст. Исторически неврозы весной отождествлялись с издревле существовавшими празднованиями сева, сопровождавшимися весельем и радостью. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Как писал американский поэт Томас Эллиот, «апрель — самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой.

6. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Предсуицидальный синдром. Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.

Дети - суиценденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.

Кто подвержен суициду?

Алкоголизм. Риск суицидов очень высок у больных употребляющих алкоголь. Это заболевание имеет отношение к 25 - 30% самоубийств; среди молодых людей его вклад может быть еще выше — до 50%. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые, как известно, часто предшествуют суициду.

Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов, Наркотики и алкоголь представляют собой относительно летальную комбинацию. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию или даже вызывают психозы.

Аффективные расстройства, особенно тяжелые депрессии (психопатологические синдромы).

Хронические или смертельные болезни;

Тяжелые утраты, например, смерть супруга (родителя), особенно в течение первого года после потери.

Семейные проблемы: уход из семьи или развод.

Необходимо подчеркнуть, что не существует какой-либо одной причины самоубийства. Тем не менее, ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

8.Как заметить надвигающийся суицид. Суицидально опасная референтная группа: Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие; Сверхкритичные к себе.

Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат. Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями. Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.

9.Признаками эмоциональных нарушений являются:

-потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

-частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду

- чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

-уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку

-нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-погруженность в размышления о смерти;

-отсутствие планов на будущее;

-внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Совет для родителей

Воспитание подростков - дело весьма непростое. Некоторые из коммуникативных тактик могут применяться в течение долгого периода времени, чтобы снять стресс у подростка. При воспитании ребенка, замените чувство стыда и наказания на позитивные чувства и хорошее поведение. Позволяйте вашему ребенку совершать ошибки. Если вы постоянно защищаете ребенка и принимаете за него решения, то он чувствует себя неспособным к принятию самостоятельных решений и теряет веру в свои возможности. Это сделает его или ее еще более неуверенным. Дайте вашему ребенку «свободно дышать», не ожидайте от него или нее тех действий или поступков, которые хотели бы видеть вы. Избегайте стараться воплотить в своем ребенке того, что вы не воплотили в своей молодости.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок находится в состоянии депрессии, используйте время, чтобы внимательно выслушать его или ее. Если вы не думаете, что проблема серьезная, то помните, она может быть очень серьезной для того, кто еще растет и развивается. Очень важно поддерживать открытую связь, даже если ребенок этого (как ему кажется) не хочет. Избегайте говорить вашему ребенку, что ему делать; вместо этого, слушайте его или ее внимательно, и вы сможете обнаружить причину возникшей проблемы.

Если вы чувствуете, что не можете вывести вашего ребенка на откровенный разговор, или вы сомневаетесь, то обратитесь за квалифицированной помощью специалиста.

 

Профилактика суицида среди старшеклассниковСуицид. Это слово пугает не только родителей и педагогов, но и многих школьных психологов. Это понятно, мало кто из них получал достаточную подготовку для работы с этой проблемой нашего времени. Но жизнь складывается так, что знания о подростковом суициде и его профилактике сегодня должны быть актуализированы. Школьный психолог и классный руководитель не только должны все знать об этом, одной из задач их деятельности становится профилактика суицида среди детей и подростков. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из-за стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.. Количество самоубийств за последнее десятилетие уменьшилось, однако всё еще остается высоким. Чаще всего суициды совершают подростки в возрасте от 15до 18 лет. Это связано с низкой субъективной ценностью жизни в этот период, недостаточным пониманием необратимости смерти. Причем мальчики-подростки совершают самоубийства чаще. Но частота суицидальных попыток у девочек в 2-3 раза больше в сравнении с мальчиками. Девочки чаще страдают депрессией, им легче поделиться своими проблемами и обратиться за помощью, что предотвращает смертельный исход.Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства, часто, не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, учителя и семья не слушают их. Не следует слушать тех, кто утверждает, будто к суициду склонны лишь дети из неблагополучных семей. Давно замечено, что чаще кончают с собой внешне вполне благополучные ребята из семей среднего и высокого достатка. Они умны, начитанны, впечатлительны и порой крайне эмоциональны. Дети же из неблагополучных семей, как правило, обладают высокой психологической выносливостью. Хотя и им порой никаких сил не хватает выдержать все несовершенство этого мира, которое обрушивается на их головы С целью профилактики суицида среди подростков в школе проводятся различные мероприятия: участие педагогов, специалистов СППС в семинарах по профилактике суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних, оформление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, информирование родителей и учащихся о проведении консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации, выявление несовершеннолетних, находящихся в социальноопасномположении, проживающих в неблагополучных семьях, просвещение родителей, педагогического коллектива по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, проведение месячника профилактики суицидального поведения, проведение лекториев, тематических классных и информационных часов, внеклассных мероприятий, просмотр видеоматериалов, постоянная просветительская работа с родителями.

Но больше всего внимания профилактике суицидального поведения среди учащихся уделяет классный руководитель. Формы и методы работы, используемые классным руководителем в работе с учащимися различны: классные часы «Жизнь прекрасна» (цикл занятий, посвященных жизненным ценностям); акции и флэш-мобы («Мы голосуем за жизнь!», «Мы выбираем жизнь!», «Улыбка», «Жизнь замечательных людей, «День без конфликтов», др)., информационные часы, тренинги, видеоматериал, круглые столы, лектории, устные журналы и т.д. Выбор форм и методов работы каждый учитель выбирает в соответствии с особенностями класса, в котором он является классным руководителем.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.