Основные подходы к созданию АРМа руководителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные подходы к созданию АРМа руководителя

2018-01-13 193
Основные подходы к созданию АРМа руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чаще всего руководителю информация необходима в связи с осуществлением процесса управления. Характер потребностей в информации зависит, главным образом, от двух факторов: личных качеств руководителя (знание информационных систем, стиль управления, представление о потребностях в информации) и организационной структуры управления, в рамках которой принимаются решения.

Чем выше компетентность руководителя в области информационных систем, тем более сложными и точными будут его потребности в информации. Реальные представления о возможностях и требующихся затратах ставят его в гораздо более выгодное положение в отношении оказания помощи в разработке эффективной системы.

Техническая подготовка руководителя, стиль руководства и способность принимать решения — все это оказывает влияние на характер и объем требуемой им информации. Некоторые руководители предпочитают принимать решения на основе детальной информации, другие же — на основе информации более общего характера, используя при этом личные консультации с подчиненными.

Собственные представления руководителя о потребностях в информации также оказывают большое влияние на состав программного обеспечения АРМа. Зачастую руководители колеблются между желанием знать только необходимые данные или же знать всю информацию. Многие руководители не представляют себе, какая информация им необходима. Существует несколько точек зрения руководителей относительно их обязанностей в отношении распространения информации среди своих подчиненных. Руководитель, который не может или не хочет распределять полномочия, обычно стремится задержать информацию.

Проблемы информационного обеспечения управления зависят от масштабов организации и сложности ее организационной структуры. Более крупные организации, имеющие более сложную организационную структуру, требуют применения более формальных информационных систем, а потребность в информации приобретает более важное значение для осуществления операций.

На каждом уровне управления необходима информация разного рода и, как правило, в разной форме. На уровне планирования требуется одноразовое сообщение, выводы или единичный запрос. На уровне календарно-плановогоруководства требуется сообщение об отклонениях, выводы и различные сообщения о периодических оценках. На уровне оперативного контроля необходимо формальное сообщение об установленных процедурах, ежедневное сообщение об осуществлении операций для обеспечения оперативного контроля деятельности.

Чем сложнее структура организации, тем легче определить потребности в информации. Там, где права и обязанности четко определены, взаимосвязи понятны, а сферы принятия решений ограничены, потребности в информации установить легче.

Обязанности руководителя заключаются в следующем:

¨ принятие управленческих решений в пределах своего круга обязанностей;

¨ анализ и обобщение информации, необходимой для принятия данных решений;

¨ определение необходимых действий для реализации принятых решений и определение круга лиц, которые должны обеспечить их выполнение;

¨ формулирование заданий для конкретных сотрудников, участвующих в процессе реализации управленческого решения, и доведение до них этих заданий;

¨ контроль исполнения заданий.

Очевидно, что большинство современных АРМов не может выполнить функции принятия управленческих решений, но они могут существенно облегчить и ускорить выполнение руководителем этой функции. В состав функционального программного обеспечения АРМа руководителя целесообразно включить следующие программные средства:

¨ текстовый процессор;

¨ табличный процессор;

¨ личную информационную систему (органайзер);

¨ СУБД (для работы с базами данных по всем аспектам деятельности организации, получения необходимой архивной и оперативной информации);

¨ прикладную экспертную систему (по необходимости);

¨ Web-броузер;

¨ программу электронной почты.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.