Вопрос 47. Виртуальные системы. Виртуальное предприятие (определение). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вопрос 47. Виртуальные системы. Виртуальное предприятие (определение).

2018-01-13 205
Вопрос 47. Виртуальные системы. Виртуальное предприятие (определение). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виртуальные системы – системы, основанные на понятии виртуальной реальности, формируемой компьютерными средствами модели реальности. Такая система создает эффект присутствия человека в ней и позволяет взаимодействовать с представленными в ней объектами.

Виртуальное предприятие(общее определение) - это временная кооперационная сеть предприятий, обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующаяся на единой информационной системе.

Вопрос 48. Ключевое достоинство и слабые стороны виртуальных предприятий. Виды виртуальных предприятий.

Ключевое достоинство виртуальных форм организаций - это возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами.

К слабым сторонам виртуальных предприятий, можно отнести: практическое отсутствие материальной и социальной поддержки своих членов, вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений; чрезмерную зависимость от кадрового состава; опасность чрезмерного усложнения.

Виды виртуальных предприятий.

В целом, виртуальные организационные формы - это динамические сетевые объединения людей, коллективов и предприятий.

Виртуальные организационные формы можно разделить на внутриорганизационные (в пределах одного предприятия) и межорганизационные (объединения различных предприятий и людей).

Можно охарактеризовать виды виртуальных предприятий следующим образом:

• временная модульная сеть, объединяющая партнеров с явно выраженной ориентацией на ключевые компетенции. Для такой сети характерны низкая заменяемость партнеров, ограниченность сроков существования, асимметричная зависимость партнеров по сети;

• сеть для выполнения отдельных заказов. Предусмотрена заменяемость партнеров, сроки выполнения заказов строго ограничены, зависимость партнеров по сети симметрична;

• целевое сетевое объединение в определенной сфере. Рассчитано на совместные решения и оптимизацию услуг клиентам;

• централизованно управляемые сети. Характеризуются тем, что одна фирма специализируется на координации и управлении производственными процессами;

• долгосрочные сетевые организации. Ориентированы на постоянное получение различных рыночных заказов. Основой сотрудничества являются доверие к партнерам и общие ценностные ориентиры;

• сети для крупных проектов - открытые организации, нацеленные на рациональное объединение ресурсов для выполнения крупного, долгосрочного проекта;

• специальные сети, ориентирующиеся на выполнение отдельных заказов с цифровой передачей данных. Для организации и координации таких виртуальных предприятий широко используются глобальные вычислительные и коммуникационные сети с целью привлечения известных высококлассных партнеров.

Вопрос 49. Организация и управление виртуальными предприятиями.

Основными функциями метаменеджмента являются:

1. Анализ абстрактных требований, т.е. определение задач.

Выделение возможных исполнителей, определение потенциальных исполнителей, которые наилучшим образом могут выполнить задачу.

3. Переключение и отслеживание распределения исполнителей к требованиям.

Пересмотр и наладка оптимальных или удовлетворяющих критериев процедуры распределения.

Таким образом, метаменеджмент виртуальных предприятий заключается в определении абстрактных требований (задач), выделении возможных исполнителей, которые соответствуют задачам, распределении, отслеживании и перераспределении (если это необходимо) исполнителей по задачам.

Анализ практической деятельности виртуальных предприятий показывает, что при управлении виртуальными предприятиями возможны:

Создание стратегического управленческого центра, в состав которого входят представители основных предприятий, либо

2) привлечение в сеть предприятия, обладающего соответствующими ключевыми компетенциями.

Основные функции и ключевые компетенции такой группы (предприятия) можно разбить на три основных блока:

Организационно-управленческие функции – это разработка стратегий, организация и управление хозяйственным процессом, выполнение отдельных заказов и проектов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.