Проектирование карданных телескопических валов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Проектирование карданных телескопических валов

2018-01-13 290
Проектирование карданных телескопических валов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В приводах горных машин для передачи крутящего момента к исполнительным органам и активным движителям широко используются карданные телескопические валы (КТВ). Они представляют собой разновидность соединительных муфт, обеспечивающих кинематическое соединение валов, расположенных на значительном расстоянии друг относительно друга, а также перемещающихся вместе с шарнирно закрепленными составными частями машины или агрегата. КТВ состоит из трех основных частей, т. е. двух одинаковых карданных шарниров, соединенных телескопическим валом. Карданный шарнир, включающий две однотипные вилки, соединенные крестовиной с игольчатыми подшипниками, обладает существенным недостатком – при перекосе осей наблюдается не синхронное вращение ведомых частей относительно ведущих в пределах одного оборота.

Для обеспечения нормальной эксплуатации КТВ в составе машины необходимо на стадии проектирования и сборки соблюдать три условия:

- оси вращения ведущего и ведомого вала должны быть параллельны;

- однотипные вилки двух карданных шарниров должны быть расположены в одной плоскости;

- во время соединения частей телескопического вала необходимо совмещать метки, которые нанесены во время балансировки.

КТВ с компактными вилками (автомобильного типа) допускают перекос оси телескопического вала относительно ведущего и ведомого хвостовиков в рабочем режиме до 70, а кратковременный максимальный угол - до (15…17)0. При использовании удлиненных вилок (тракторного типа) - максимальный угол - до 400.

Допустимая нагрузка на игольчатый подшипник карданного шарнира -

, кН

где zp - число роликов в игольчатом подшипнике; lp dp - длина и диаметр ролика, м; n – частота вращения вала, с-1.

Допустимый крутящий момент для карданного шарнира –

, кН·м

где h – расстояние между цапфами крестовины, м.

Во время работы КТВ происходит осевое перемещение сопряженных частей в телескопическом соединении, которое вызывает дополнительные осевые и радиальные нагрузки на подвижные опоры (подшипники):

- осевая ; - радиальная ,

где dср средний диаметр шлицевого соединения, м; f - коэффициент трения в телескопическом соединении по боковым поверхностям.


КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ГОРНЫХ МАШИНАХ

Колебания машин

Колебания – это движения с определенной степенью повторяемости во времени. Они характеризуются периодом, частотой и амплитудой.

Период (t) колебания – время, в течение которого каждая точка колеблющегося тела совершает одно полное колебание, с. Частота (n) – число полных колебаний, совершаемых телом за одну секунду, Гц=1 колебание в секунду. Амплитуда (А) – расстояние от крайнего положения колеблющегося тела до среднего положения (положение равновесия), м.

Колебания подразделяются на низкочастотные (n<20Гц) и высокочастотные (n³20Гц – вибрации).

Подвижная система, выведенная из равновесия и предоставленная сама себе (в отсутствии вынуждающей силы), совершает затухающие колебания с собственной частотой n0. При наличии внешней периодической силы система колеблется с частотой n вынуждающей силы, оказывая ей тем меньшее сопротивление, чем ближе отношение n0/n к единице, при этом амплитуда А интенсивно увеличивается и процесс может перейти в резонанс.

Периоды собственных колебаний некоторых систем:

а) математический маятник (груз, подвешенный на нерастяжимой нити) –

;

б) вертикальные колебания груза на пружине – ;

в) консольная балка с грузом на конце - ;

г) двухопорная балка с грузом на середине пролета - ,

где l – длина подвеса; g – ускорение свободного падения; m – масса груза;

с – жесткость пружины; f и f1 прогиб балки на свободном конце и по середине.

В деталях машин происходят крутильные колебания, вызывающие деформации и напряжения кручения. Данная крутильная колебательная система включает в себя упругий вал определенной длины с закрепленными на его концах сосредоточенными массами. Если вал с закрепленными массами закрутить на некоторый угол и предоставить системе свободу, то концевые массы вала станут совершать относительно некоторого неподвижного сечения вала затухающие крутильные колебания навстречу друг другу. Период крутильных колебаний –

,

где l – расстояние между центрами масс; Iв –полярный момент инерции площади сечения вала; sв модуль сдвига материала вала; I1 и I2 – моменты инерции масс, находящихся на концах вала.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.