По выполнению контрольных работ и рефератов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По выполнению контрольных работ и рефератов.

2018-01-13 259
По выполнению контрольных работ и рефератов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Студенты первого курса в рамках изучения дисциплины «Общая психология» пишут контрольные работы и реферат.

Контрольные работы направлены на осмысление студентами пройденных тем и применение полученных знаний в конкретных жизненных ситуациях, а также предполагают контроль приобретенных знаний. По предмету «Общая психология» проводятся как текущие, так и итоговая контрольные работы. Порядок их проведения устанавливается преподавателем. Образец контрольной работы представлен в приложении.

Реферат является аналитической, творческой формой учебной работы студента. Реферат не предполагает проведения экспериментального исследования. Это теоретический анализ изученной по данной тематике литературы, самостоятельно структурированный и изложенный. Широкий перечень тем рефератов предлагается в приложении к нашему пособию,однако тема реферата может быть скорректирована студентом по согласованию с преподавателем.

Реферат по своему содержанию должен представлять четкое, логически изложенное освещение сути избранной темы, раскрывать ее важнейшие аспекты. Не лишним в реферате по данному предмету будет изложение истории вопроса, сведений о представителях научных концепций и научных школах, развивающих ту или иную теорию, подход. Такие данные могут быть представлены в приложении или органично входить в общую канву работы.

Структура реферата, как и любой работы подобного типа (курсовая работа и т.п.) традиционна и включает в себя следующие разделы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении обосновывается выбор заявленной темы, ее актуальность, значимость изучения с точки зрения данной учебной дисциплины, а также привлекательность именно для автора реферата. В этой части излагаются цели и задачи работы, которые решаются в основной части и предопределяют построение ее параграфов.

Центральная часть может состоять из одной или нескольких глав, каждая из которых имеет свое название. Каждая глава включает несколько параграфов (от 2 до 5). Большее количество параграфов свидетельствует о неспособности автора обобщать материал и его логично структурировать. Каждая глава и параграфы внутри нее должны быть логически связаны и выстроены. Параграфы заканчиваются мини-выводами, а глава – выводами по главе в целом.

Так как в работе раскрывается содержание выбранных вами теоретических источников, то ссылки на авторов анализируемой литературы обязательны. Прямое цитирование авторского текста заключается в кавычки, а внизу делается выносная ссылка на работу. В работе предполагается и косвенное цитирование. Оно также предполагает выносные ссылки. Использование значительного количества литературы по изучаемой проблеме говорит об эрудиции и научной культуре автора.

«Заключение» - это краткое изложение итогов проведенной работы. Оно может включать основные положения, изученные в ней, а также значимость проделанной работы лично для вас, отражать то новое, что вы узнали в процессе выполнения реферата, ценность того или иного знания для вас.

В списке литературы должны содержаться только те источники, которые вы действительно использовали в работе, а не те, на которые ссылаются авторы прочитанных вами книг. В данном случае, уместно цитирование такого плана: «С.Я. Рубинштейн, ссылаясь на работы Л. С. Выготского, писал...». В списке литературы в данном случае будет работа С.Я. Рубинштейна, а не Л.С. Выготского. Подчеркнем, что реферат не предполагает анализ проблем, содержащийся в учебниках. Учебник может быть использован для опоры на структурирование, определений и т.п. Однако реферат предполагает изучение первоисточников, в том числе современных публикаций из психологических журналов.

Объем реферата должен составлять 12-14 страниц машинописного текста (14 шрифт через 1,5 интервала). Оформление работы производится по принятому в вузе стандарту (см. приложение).
Выполненную работу необходимо сдать своевременно на проверку, для того чтобы преподаватель смог вовремя оценить, а студент до начала сессии исправить допущенные ошибки. Сроки сдачи реферата устанавливаются преподавателем по согласованию с деканатом.

 

Темы рефератов

 

1. Научная и житейская психология: их сравнительный анализ. Сотрудничество научной и житейской психологии.

2. Психология и жизнь.

3. Ведущие психологические направления в психологии. Их вклад в изучение психики.

4. Деятельностный подход в понимании психики.

5. Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.

6. Сознание человека. Роль языка в становлении развитии сознания.

7. Бессознательное как объект психологического исследования.

8. Роль биологического и социального факторов в развитии психики человека.

9. Человек как социальный индивид.

10. Основные проблемы психологии личности.

11. Поведение человека и животных.

12. Общение и деятельность в развитии психики человека.

13. Психологические факторы успешной деятельности.

14. Мотивация и деятельность.

15. Самосознание личности: уровни развития и основные характеристики.

16. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности человека. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

17. Характер и его формирование.

18. Способности и их измерение.

19. Проблема развития способностей.

20. Психологический анализ одаренности.

21. Ценностные ориентации личности.

22. Познание и специфика его психологического изучения. Познание и речь.

23. Ощущение как познавательный процесс.

24. Свойства сенсорных процессов.

25. Восприятие как познавательный процесс.

26. Свойства перцептивных процессов.

27. Виды восприятия.

28. Восприятие времени человеком.

29. Восприятие цвета.

30. Познание и образ. Роль образных средств в познании реальности.

31. Экстрасенсорные способности человека.

32. Развитие мышления в онтогенезе.

33. Общее представление о мышлении.

34. Мыслительная деятельность человека и пути повышения ее эффективности.

35. Психология творческого мышления.

36. Язык и речь. Виды и функции речи.

37. Речевые расстройства: нарушения письма и чтения.

38. Феномен памяти в психологии.

39. Закономерности памяти как результат ее экспериментальных исследований.

40. Современные исследования внимания в психологии.

41. Роль внимания в жизнедеятельности человека.

42. Основные свойства внимания. Пути преодоления невнимательности.

43. Роль воображения в познании и деятельности человека.

44. Воображение и творчество.

45. Эмоции человека.

46. Психические состояния и проблема их регуляции.

47. Понятие высших чувств и проблема развития личности.

48. Воля и личность.

49. Критерии волевого поведения личности.

50. Защитные механизмы личности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.