Система управления человеческими ресурсами — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система управления человеческими ресурсами

2018-01-13 189
Система управления человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами».

Тема: «Система управления человеческими ресурсами».

Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Профиль: Финансы и кредит

группа ФК-10з:

Бело Елизавета Сергеевна

 

Проверил преподаватель:

Андруник Андрей Петрович

 

 

Пермь-2014

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Система управления человеческими ресурсами………………………..5

1.1 Сущность системы управления человеческими ресурсами………….5

1.2 Важность системы управления человеческими ресурсами в современном обществе………………………………………………………….6

1.2.1 Функции управления человеческими ресурсами…………………….7

1.2.2 Особенности управления человеческими ресурсами в России……9

1.3 Мотивация в области управления человеческими ресурсами………10

1.3.1 Функции мотивации……………………………………………………11

1.3.2 Процессы мотивации……………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………..14

Список использованной литературы……………………………………….15


Введение

 

В современном мире огромное влияние на репутацию и имидж компании оказывает занимаемая ею социальная позиция. Общество, оценивая ее деятельность, рассматривает не только финансовые показатели, но и то, как организация заботится о своих работниках, какова ее кадровая политика. Все организации озабочены вопросом, что следует делать для того, чтобы получить устойчивый высокий уровень показателей работы своих сотрудников. Это означает, что необходимо уделять пристальное внимание тому, как можно мотивировать индивидуума при помощи стимулов, вознаграждений, руководства и, что особенно важно, той работы, которую он выполняет, и той организационной среды, в которой он это делает. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена высокой значимостью мотивационных процессов в системе управления человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами определяется как целенаправленная деятельность руководящего состава организации, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами заключается в формировании целостных представлений о планировании и разработке оперативных направлений кадровой работы, проведения маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале, а также определении ведущих тенденций развития в управлении персоналом в целом. Цельданной работы - дать детальную характеристику такому явлению в организации, как управление человеческими ресурсами, рассмотреть развитие мотивационного процесса и рабочей среды, которые бы способствовали тому, чтобы работники достигали результатов, соответствующих ожиданиям руководства.

Задачи работы включают в себя рассмотрение определения мотивации как таковой, исследование теории мотивации, ее практическое применение.

Теоретической базой данной контрольной послужили труды таких авторов, как Армстронг М., Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. и др.


Система управления человеческими ресурсами

Мотивация в области управления человеческими ресурсами

 

Процесс проектирования организационной структуры управления связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения. Эффективно функционирование структуры управления зависит от заинтересованности людей, которые выполняют в ней задачи; он наличия обратной связи, осуществления контрольной функции, и от информационного обеспечения всех управленческих процессов. [2]

Мотивация персонала - этоодин из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является "мотивация на результат". Результаты работы сотрудников определяются с помощью ключевых показателей эффективности. Эти показатели и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании. Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.

 

Функции мотивации

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать трудовой коллектив и каждого работающего в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах.

Опыт лидеров современного бизнеса показывает, что они добиваются успеха, если признают людей главным источником эффективного развития организации. В то же время неудачи в реализации их замыслов чаще всего связаны с отсутствием поддержки со стороны персонала. Нередко руководство детально разрабатывает стратегию и доводит до сведения всех работающих причины, но не детализирует для каждого работника. Корпоративные планы и заявления высшего руководства о целях нередко остаются пустой риторикой. Исполнители получают заработную плату за достижение краткосрочных целей и выполнение оперативных планов.

Недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях, является существенным недостатком руководства российских предприятий. Человеческий потенциал для большинства российских предприятий представляет главное и единственное на сегодняшний день конкурентное преимущество.

Процессы мотивации

Процесс мотивации включает в себя, прежде всего, установление или оценку неудовлетворенных потребностей. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или действий. Таким образом, в процесс мотивации входит постановка целей, направленных на удовлетворение потребностей и определение действий, необходимых для их удовлетворения.

Мотивацию определяют еще и как "процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации". [3]

Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. Современные менеджеры внимательно относятся к таким факторам, как:

разнообразие работы по содержанию;

рост и расширение профессиональной квалификации работающих;

удовлетворение от работы и ее результатов;

повышение ответственности и условия для проявления инициативы;

осуществление самоконтроля.

С точки зрения управления по результатам основными являются три типа мотивации:

1. Потребность в достижении цели - работник, имеющий значительную потребность в достижении цели, ставит себе высокие, но реальные цели. Для него важны хорошие достижения.

2. Потребность в присоединении - работник, испытывающий потребность в присоединении, ценит человеческие отношения и дружбу. Такой человек может быть весьма эффективен при выполнении заданий, требующих групповой работы.

3. Потребность во власти - работник, имеющий потребность во власти, хочет обладать возможностью влиять на других и поэтому ищет такие задания и должности, где у него был бы соответствующий статус, дающий возможность использовать авторитет и власть.

Важнейшими факторами для поддержания мотивации являются:

1. Систематическая проверка срока работы персонала на одной должности и управляемое горизонтальное перемещение по службе с интервалом примерно в пять лет. Горизонтальные подвижки нужно делать престижными. Также необходимо одобрить и сделать престижными перемещения вниз в служебной иерархии на каких-то этапах карьеры.

2. Обогащение содержания работы и расширение ее рамок.

3. Активное структурное планирование организации и применение гибких организационных форм.

4. Систематическое развитие организационной деятельности, ценность обучения и творческого подхода.

5. Реализация новых форм взаимодействия, например, беседы начальника и подчиненного как составная часть эффективного управления, производственная демократия.

 

Заключение

 

В процессе выполнения контрольной работы, мною был рассмотрен вопрос важности системы управления человеческими ресурсами в современном обществе, выделены функции и процессы мотивации, как одного из наиболее важных элементов системы.

Итак, основной целью управления человеческими ресурсами является обеспечение достижения успеха организации с помощью людей. Система управления человеческими ресурсами определяется как способы принятия управленческих решений, основывающихся на использовании отношений между организацией и персоналом.

На мой взгляд, правильно скоординированная система мотивации персонала на предприятии ведет к значительному снижению текучести кадров и приводит к росту производительности труда.

Процесс мотивации можно определить, как процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям и поступкам путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

Человек может выполнять свою работу потому, что он стремится помочь своей организации решить ее задачи. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно также уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в определенном направлении.

 


Список использованной литературы

 

1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. Учеб. пособие. - М.: Издательство "Альфа-Пресс, 2008. - 96с.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.10-е изд. / Пер. с англ. под ред.И. Малковой. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.: ил. - (Серия "Классика МВА").

3. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. Учебное пособие / Внешэкономбанк. - М.: Внешэкономбанк, 2011. - 56 с

4. Кибанов А.Я. Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 284 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. Издание 3. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2010. - 527 с.

6. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия "Высшее образование". Москва: Московский экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2008. - 448 с.

7. Моргенстерн Дж. Технологии эффективной работы / Джулия Моргенстерн; пер. с англ. - М.: Издательство "Добрая книга", 2007. - 336 с.

8. С.Д. Резник. Организационное поведение: Учебник.2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 430 с.

9. Организация производства и управление предприятием: Учебник - 3-е изд. - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. - М.: Инфра-М, 2011. - 506 с.

10. П.В. Шеметов, С.В. Петухова. Теория организации: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2010. - 288 с.

11. А.П. Шихвердиев. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. - М.: 2009. - 179 с.

12. Хилл, Н., Сьюба Т. Думай и богатей. Новая версия / Н. Хилл, Т. Сьюба; пер. с англ. С.Э. Борич. - Минск.: Попурри, 2011. - 400 с.


[1] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред.И. Малковой. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.: ил. - (Серия «Классика МВА»).

[2] Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». Москва: Московский экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008. - 448 с.

[3] Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». Москва: Московский экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008. - 448 с.

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами».

Тема: «Система управления человеческими ресурсами».

Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Профиль: Финансы и кредит

группа ФК-10з:

Бело Елизавета Сергеевна

 

Проверил преподаватель:

Андруник Андрей Петрович

 

 

Пермь-2014

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Система управления человеческими ресурсами………………………..5

1.1 Сущность системы управления человеческими ресурсами………….5

1.2 Важность системы управления человеческими ресурсами в современном обществе………………………………………………………….6

1.2.1 Функции управления человеческими ресурсами…………………….7

1.2.2 Особенности управления человеческими ресурсами в России……9

1.3 Мотивация в области управления человеческими ресурсами………10

1.3.1 Функции мотивации……………………………………………………11

1.3.2 Процессы мотивации……………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………..14

Список использованной литературы……………………………………….15


Введение

 

В современном мире огромное влияние на репутацию и имидж компании оказывает занимаемая ею социальная позиция. Общество, оценивая ее деятельность, рассматривает не только финансовые показатели, но и то, как организация заботится о своих работниках, какова ее кадровая политика. Все организации озабочены вопросом, что следует делать для того, чтобы получить устойчивый высокий уровень показателей работы своих сотрудников. Это означает, что необходимо уделять пристальное внимание тому, как можно мотивировать индивидуума при помощи стимулов, вознаграждений, руководства и, что особенно важно, той работы, которую он выполняет, и той организационной среды, в которой он это делает. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена высокой значимостью мотивационных процессов в системе управления человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами определяется как целенаправленная деятельность руководящего состава организации, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами заключается в формировании целостных представлений о планировании и разработке оперативных направлений кадровой работы, проведения маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале, а также определении ведущих тенденций развития в управлении персоналом в целом. Цельданной работы - дать детальную характеристику такому явлению в организации, как управление человеческими ресурсами, рассмотреть развитие мотивационного процесса и рабочей среды, которые бы способствовали тому, чтобы работники достигали результатов, соответствующих ожиданиям руководства.

Задачи работы включают в себя рассмотрение определения мотивации как таковой, исследование теории мотивации, ее практическое применение.

Теоретической базой данной контрольной послужили труды таких авторов, как Армстронг М., Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. и др.


Система управления человеческими ресурсами


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.