Тема 4. Естественнонаучные, технические и гуманитарные знания в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 4. Естественнонаучные, технические и гуманитарные знания в профессиональной деятельности

2018-01-30 246
Тема 4. Естественнонаучные, технические и гуманитарные знания в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими:

1) фундаментальная наука;

2) формальная наука;

3) прикладная наука

#1

4.2. Система знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию:

1) фундаментальная наука;

2) формальная наука;

3) прикладная наука

#3

4.3. Стадия, в которую в настоящее время вступает человечество:

1) натурфилософия;

2) аналитическая наука;

3) дифференциация наук;

4) интеграция наук

#4

4.4. Науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники:

1) фундаментальные науки;

2) формальные науки;

3) прикладные науки;

4) технические науки

#4

4.5. Группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности:

1) фундаментальные науки;

2) формальные науки;

3) прикладные науки;

4) технические науки

5) социальные науки;

#5

4.6. Дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности

1) фундаментальные науки;

2) гуманитарные науки;

3) прикладные науки;

4) технические науки

5) социальные науки

#2

4.7. Один из крупнейших средневековых учёных IX века, с которым связано происхождение термина «алгоритм»:

1) Абу Абдуллах Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми

2) Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина

3) Ибн Абд ал-Хакам

4) Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Абд ал-Хакам ал-Кураши

#1

4.8. Один из крупнейших средневековых учёных IX века, с которым связано происхождение термина «алгебра»:

1) Абу Абдуллах Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми

2) Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина

3) Ибн Абд ал-Хакам

4) Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Абд ал-Хакам ал-Кураши

#1

4.9. Кто явился автором раздела алгебры логики, лежащего в основе всей современной компьютерной науки и техники (двоичной логики):

1) Джордж Буль

2) Джон фон Нейман

3) Норберт Винер

4) Клод Шеннон

#1

4.10. Человек, с именем которого связывают разработку архитектуры классической ЭВМ:

1) Джордж Буль

2) Джон фон Нейман

3) Норберт Винер

4) Клод Шеннон

#2

4.11. Архитектура ЭВМ, альтернативная фон Неймановской:

1) пристонская

2) гарвардская

3) йельская

4) массачусетская

5) окинавская

#2

4.12. Основатель теории информации, предложил использовать слово «бит» для обозначения наименьшей единицы информации:

1) Джордж Буль

2) Джон фон Нейман

3) Норберт Винер

4) Клод Шеннон

#4

4.13. Выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта:

1) Джордж Буль

2) Джон фон Нейман

3) Норберт Винер

4) Клод Шеннон

#3

4.14. Объектом исследования и практического приложения какой науки всегда является личность, человек:

1) экономика;

2) социология;

3) психология;

4) эргономика

#3

4.15. Признанный классик управленческой деятельности, автор одного из первых пособий по менеджменту, обращающий внимание прежде всего на личностные качества, а уже потом на специальные знания и умения:

1) Анри Файоль;

2) Паттерсон Д.;

3) Хеннеси Д.;

4) Джон фон Нейман

#1

 

4.16. Объектом исследования и практического приложения какой науки всегда является личность, человек:

1) экономика;

2) социология;

3) психология;

4) эргономика

#3

4.17. Признанный классик управленческой деятельности, автор одного из первых пособий по менеджменту, обращающий внимание прежде всего на личностные качества, а уже потом на специальные знания и умения:

1) Анри Файоль;

2) Паттерсон Д.;

3) Хеннеси Д.;

4) Джон фон Нейман

#1

 

4.18. Самые востребованные личные качества в сфере ИТ:

1) ответственность;

2) исполнительность;

3) инициативность;

4) работоспособность

#1

4.19. О необходимости выделения компьютерной этики в особый вид прикладной этики одним из первых заговорил и указал на то, что предметом изучения новой области знания являются этические проблемы, «усугубленные, измененные или произведенные компьютерной технологией»…

1) У. Мэнер;

2) Паттерсон Д.;

3) Хеннеси Д.;

4) Джон фон Нейман

#1

 

МОДУЛЬ 2.

Тема 1. Рынок труда в сфере информационных технологий и информационных систем. сценарий анализа карьеры и разработки личного плана развития

1.1. Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, по многим принципам своего функционирования специфичен и имеет ряд существенных отличий от других товарных рынков. Здесь регуляторами являются факторы:

1) макро- и микроэкономические;

2) социальные;

3) социально-психологические;

4) 1 и 2;

5) 1,2 и 3

1.2. Разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами:

1) сегментация;

2) сегрегация;

3) дифференциация;

4) агрегация

#1

1.3. Причины разделения рынка труда на сегменты:

1) различие в уровне экономической эффективности производства;

2) различие в уровне социальной эффективности труда;

3) различие в уровне социальной эффективности производства.

4) 1 и 2;

5) 1,2 и 3

#5

1.4. Система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами и процедурами:

1) внутренний рынок;

2) внешний рынок;

3) глобальный рынок;

4) локальный рынок

#1

1.5. Система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли. Он предполагает первичное распределение работников по сферам приложения труда и их движение между предприятиями.

1) внутренний рынок;

2) внешний рынок;

3) глобальный рынок;

4) локальный рынок

#2

1.6. Для специальностей в сфере ИТ уровень дохода высококлассного специалиста…

1) ниже дохода на позиции руководящего уровня;

2) может быть сопоставимым с доходом на позиции руководящего уровня;

3) может быть сопоставимым с доходом на позиции руководящего уровня или превышать его

#3

1.7. В ИТ-сфере характеризуется высоким уровнем конкуренции и высоким уровнем зарплат такой сегмент, как:

1) руководители;

2) программисты и разработчики;

3) ИТ-специалисты: тестировщики, системные администраторы и т.д.

#1

1.8.В ИТ-сфере характеризуется низким уровнем конкуренции, зарплатами немного выше средней по отрасли такой сегмент, как:

1) руководители;

2) программисты и разработчики;

3) ИТ-специалисты: тестировщики, системные администраторы и т.д.

#2

1.9.В ИТ-сфере характеризуется высоким уровнем конкуренции, зарплатами ниже средней по отрасли такой сегмент, как:

1) руководители;

2) программисты и разработчики;

3) ИТ-специалисты: тестировщики, системные администраторы и т.д.

#3

1.10. По оценкам Минкомсвязи («Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года», для форсированного развития отрасли ИТ до 2018 г. система образования и повышения квалификации должна подготовить не менее…

1) 150 тысяч ИТ-специалистов

2) 200 тысяч ИТ-специалистов

3) 250 тысяч ИТ-специалистов

4) 350 тысяч ИТ-специалистов

5) 500 тысяч ИТ-специалистов

#4

1.11.В феврале 2014 г. Минобрнауки утвердило контрольные цифры приема на 2015–2016 учебный год по ИТ-специальностям. В целом они увеличились на…

1) не увеличились;

2) 10%;

3) 34%,

4) 50%;

5) 66%

#3

1.12.В феврале 2014 г. Минобрнауки утвердило контрольные цифры приема на 2015–2016 учебный год по ИТ-специальностям. Показателем внимания к необходимости развития направления «Прикладная информатика» является увеличение приема по программе магистратуры на специальность «Прикладная информатика:

1) на 50%;

2) на 100%;

3) на 150%;

4) на 191%

#4

1.13. По данным Минкомсвязи, один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем

1) около 0,5 млн.руб

2) более 1 млн.руб.

3) более 2 млн руб;

4) более 3 млн.руб

#3

1.14.По данным Минкомсвязи, ИТ-отрасль из года в год увеличивает экспорт российских ИТ-продуктов за рубеж, он превышает…

1) $1 млрд;

2) $2 млрд;

3) $3 млрд;

4) $4 млрд;

5) $5 млрд

#2

1.15. По данным Superjob среднее соотношение предложения и спроса в отрасли в позапрошлом году составляло:

1) 1,2 резюме на одну вакансию;

2) 2,2 резюме на одну вакансию;

3) 2,8 резюме на одну вакансию;

4) 3,2 резюме на одну вакансию

#3

1.16. Стабильно высокий спрос на рынке труда имеют специалисты в следующих областях:

1) инженерия программного обеспечения;

2) IT-безопасность;

3) ввод данных

4) 1 и 2;

5) 1,2 и 3

#4

1.17. На каких специалистов в сфере ИТ прогнозируется повышение спроса в ближайший год (годы):

1) разработчики ПО, прежде всего для мобильных платформ;

2) веб-разработчики;

3) специалисты по информационной защите, кибербезопасности;

4) аналитики Big Data со знаниями в других предметных областях;

5) 1-4

#5

1.18. В ближайший год (годы) будет снижаться спрос:

1) на сотрудников контакт- и колл-центров в связи с расширением автоматизации подобных видов деятельности;

2) на специалистов по обработке информации (операторы ввода данных, модераторы и т.д.);

3) на специалистов по информационной защите, кибербезопасности;

4) 1 и 2;

5) 1,2 и 3

#4

1.19. Самые популярные у работодателей на HeadHunter языки программирования в прошлом году

1) Java, 1C, PHP;

2) С/C++, С#, Python

3) Objective C

4) 1 и 2;

#4

1.20. По прогнозу Superjob, 2017-й станет последним годом, когда будет происходить общий рост количества реальных рабочих мест, а с 2018 года начнется сокращение предложений для сотрудников низкой квалификации…

1) на 2% в год;

2) на 3% в год;

3) на 4% в год;

4) на 5% в год;

5) на 10% в год

#4

1.21. Спрос на программистов в России…

1) снижается;

2) стабилен;

3) стабильно растет

#3

1.22.Посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и/или оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги:

1) кадровое агентство;

2) биржа труда;

3) социальная служба;

#1

1.23. Документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и др., кандидата для найма на работу:

1) автобиография;

2) анкета;

3) резюме

#3

1.24. Последовательность этапов профессионального развития, продвижение в какой-либо сфере деятельности, результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом:

1) карьера;

2) лифт;

3) дрифт;

4) мобильность;

5) лабильность

#1

1.25. Программа определённых действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации своих возможностей (рабочей силы), т.е. знаний, умения, таланта, профессионализма:

1) самомаркетинг;

2) автомаркетинг;

3) кадровый маркетинг

#1

1.26 «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности» - этот принцип следует воспринимать как шутку, но автором он изложен как вполне серьёзная теория. Его автор:

1) Питер

2) Паркинсон

3) Спарк

4) Мэрфи

#1

 

Тема 2. Система образования, повышения квалификации, сертификации специалистов в сфере информационных технологий и информационных систем

2.1. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности:

1) общее образование;

2) профессиональное образование;

3) профессиональное обучение;

4) дополнительное образование

#2

2.2. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий):

1) общее образование;

2) профессиональное образование;

3) профессиональное обучение;

4) дополнительное образование

#3

2.3. Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования:

1) общее образование;

2) профессиональное образование;

3) профессиональное обучение;

4) дополнительное образование

#4

2.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

5) 1-4

#5

2.5. К дополнительным образовательным программам относятся профессиональные программы:

1) специалитета;

2) магистратуры;

3) программы повышения квалификации;

4) программы профессиональной переподготовки.

5) 3 и 4

#5

2.6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:

1) программ повышения квалификации;

2) программ профессиональной переподготовки);

3) программ совершенствования мастерства;

4) 1 и 2;

5) 1,2 и 3

#5

2.7. Программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

1) специалитета;

2) магистратуры;

3) программы повышения квалификации;

4) программы профессиональной переподготовки.

5) 3 и 4

#3

2.8. Программа, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации:

1) специалитета;

2) магистратуры;

3) программы повышения квалификации;

4) программы профессиональной переподготовки.

5) 3 и 4

#4

2.9. Лицам, успешно освоившим соответствующую программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается:

1) свидетельство;

2) сертификат;

3) диплом

#1

2.10. Лицам, успешно освоившим соответствующую программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается:

1) свидетельство;

2) сертификат;

3) диплом

#3

2.11. Наиболее ценной с точки зрения работодателя является:

1) повышение квалификации;

2) международная ИТ-сертификация;

3) получение сертификата учреждения дополнительного профессионального образования

#2

2.12. Сертификация Microsoft начального уровня для лиц, планирующих профессиональную деятельность в качестве технического специалиста:

1) MTA

2) MCP

3) MCSA

4) MCSE

5) MCSD

#1

2.13. Сертификация, которая подтверждает технические навыки ИТ-специалистов и разработчиков, при успешной сдаче первого квалификационного экзамена по которой автоматически присваивается сертификация специалиста Microsoft:

1) MTA

2) MCP

3) MCSA

4) MCSE

5) MCSD

#2

2.14. Базовый уровень сертификации для ИТ-специалистов и разработчиков программ. Эта сертификация показывает способность ее обладателя выполнять основные задачи по установке и обслуживанию информационных систем в определенной специализации или знание основных инструментов для разработки программного обеспечения:

1) MTA

2) MCP

3) MCSA

4) MCSE

5) MCSD

#3

2.15. Программа сертификации (сертифицированный эксперт по решениям), ключевая техническая сертификация по технологиям Microsoft для ИТ-профессионалов, подтверждает глубокие знания и высокую квалификацию, необходимые для успешного выполнения сложных задач, реализации перспективных проектов с использованием новейших технологий Microsoft:

1) MTA

2) MCP

3) MCSA

4) MCSE

5) MCSD

#4

2.16. Аналог сертификации MCSE для разработчиков:

1) MTA

2) MCP

3) MCSA

4) MCSD

#4

2.17. Какой вендор проводит сертификацию по своим продуктам:

1) Microsoft;

2) Cisco;

3) Novell

4) 1-3

#4

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.